www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Мое понимание сущности процесса обучения в высшей школе еуцк242


ID работы - 678782
социология (контрольная работа)
количество страниц - 9
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Мое понимание сущности процесса обучения в высшей школе



ВВЕДЕНИЕ:



Высшее образование, обучение в высшей школе - традиционно воспринимается как этап получения личностью максимально высокого уровня профессиональной компетенции. В свою очередь, традиционно все процессы обучения и образования ассоциируются с педагогикой, обладающей многовековой историей и, как представляется многим, развитой теорией этих процессов. Однако опыт показывает, что педагогические принципы, подходы к обоснованию содержания образования, рекомендации по структуре обучения и воспитания в большинстве своем ориентированы на общеобразовательную школу и малоприменимы к школе высшей.
Поэтому, в современных условиях, когда высшее образование становится все более недосягаемым для многих наших соотечественников, возникает вопрос о сущности процесса обучения в высшей школе прежде всего, для личности студента.
Мое понимание сущности обучения в высшей школе, прежде всего, состоит в том, что оно должно обеспечивать личности наиболее высокий уровень профессиональной компетенции в выбранной области. Кроме того, на мой взгляд, высшее образование способствует становлению личности ученого, личности исследователя, способного двигать развитие научного знания.
Теория высшего образования, как и вся дидактика высшей школы, должна реализовать принцип управляемого усвоения знаний. Только тогда можно будет учесть специфику высшего образования и поставить на научную основу как решение проблем определения набора специальностей и синтеза содержания обучения в высшей школе для конкретных специальностей, так и освоение преподавателями высшей школы своей профессиональной деятельности по управлению усвоением студентами содержания образования.
Я считаю, что обучение в высшей школе позволяет научно обосновать требования к современному учебному процессу и выявить закономерности, обеспечивающие избавление от информационной перегрузки студентов, перевести преподавание с уровня информирования на уровень подлинного управления развитием, социализацией и профессиональным становлением субъектов учения. Обучение заключается в создании условий как для обоснованного предъявления требований к проведению каждого занятия, так и для сознательного выбора преподавателем методов и средств обучения, учитывающих специфику целей высшего образования.
К сожалению, в настоящее время зачастую обучение в ВУЗе сводится к "надиктовке" набора учебных дисциплин. Контроль знаний осуществляется поверхностно, без выявления особенностей понимания студентом сути предмета. Я считаю, что процесс обучения в ВУЗе должен быть активным, с использованием современных педагогических технологий, которые способствуют более практическому освоению студентом системы научных знаний.
Обучение должно способствовать развитию у студента умения научно мыслить, создавать на основе полученных знаний новое знание. Кроме того, обучение должно быть востребованным студентом, т.е. пригодиться ему в самостоятельной роли профессионала.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. - Том 2. / Под общ. ред. Л.И.Семиной. - М.: Изд-во "Бонфи", 2002. - 408 с.
2. Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки//Педагогика, № 1, 2004.
3. Краевский В.В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования /Доклады 4-1 Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 авг. - 10 сент. 2002 г.). http:www.eidos.ru/cond/2002.
4. Красноженова Г. Ф. Высшая школа России (проблемы сохранения ин интеллектуального потенциала),1998.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru