Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Мое понимание сущности процесса обучения в высшей школе еуцк242 ID работы - 678782 социология (контрольная работа) количество страниц - 9 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Мое понимание сущности процесса обучения в высшей школе ВВЕДЕНИЕ: Высшее образование, обучение в высшей школе - традиционно воспринимается как этап получения личностью максимально высокого уровня профессиональной компетенции. В свою очередь, традиционно все процессы обучения и образования ассоциируются с педагогикой, обладающей многовековой историей и, как представляется многим, развитой теорией этих процессов. Однако опыт показывает, что педагогические принципы, подходы к обоснованию содержания образования, рекомендации по структуре обучения и воспитания в большинстве своем ориентированы на общеобразовательную школу и малоприменимы к школе высшей. Поэтому, в современных условиях, когда высшее образование становится все более недосягаемым для многих наших соотечественников, возникает вопрос о сущности процесса обучения в высшей школе прежде всего, для личности студента. Мое понимание сущности обучения в высшей школе, прежде всего, состоит в том, что оно должно обеспечивать личности наиболее высокий уровень профессиональной компетенции в выбранной области. Кроме того, на мой взгляд, высшее образование способствует становлению личности ученого, личности исследователя, способного двигать развитие научного знания. Теория высшего образования, как и вся дидактика высшей школы, должна реализовать принцип управляемого усвоения знаний. Только тогда можно будет учесть специфику высшего образования и поставить на научную основу как решение проблем определения набора специальностей и синтеза содержания обучения в высшей школе для конкретных специальностей, так и освоение преподавателями высшей школы своей профессиональной деятельности по управлению усвоением студентами содержания образования. Я считаю, что обучение в высшей школе позволяет научно обосновать требования к современному учебному процессу и выявить закономерности, обеспечивающие избавление от информационной перегрузки студентов, перевести преподавание с уровня информирования на уровень подлинного управления развитием, социализацией и профессиональным становлением субъектов учения. Обучение заключается в создании условий как для обоснованного предъявления требований к проведению каждого занятия, так и для сознательного выбора преподавателем методов и средств обучения, учитывающих специфику целей высшего образования. К сожалению, в настоящее время зачастую обучение в ВУЗе сводится к "надиктовке" набора учебных дисциплин. Контроль знаний осуществляется поверхностно, без выявления особенностей понимания студентом сути предмета. Я считаю, что процесс обучения в ВУЗе должен быть активным, с использованием современных педагогических технологий, которые способствуют более практическому освоению студентом системы научных знаний. Обучение должно способствовать развитию у студента умения научно мыслить, создавать на основе полученных знаний новое знание. Кроме того, обучение должно быть востребованным студентом, т.е. пригодиться ему в самостоятельной роли профессионала. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. - Том 2. / Под общ. ред. Л.И.Семиной. - М.: Изд-во "Бонфи", 2002. - 408 с. 2. Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки//Педагогика, № 1, 2004. 3. Краевский В.В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования /Доклады 4-1 Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 авг. - 10 сент. 2002 г.). http:www.eidos.ru/cond/2002. 4. Красноженова Г. Ф. Высшая школа России (проблемы сохранения ин интеллектуального потенциала),1998. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru