www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Межличностный конфликт: анализ ситуации и способы разрешения неу32422


ID работы - 678770
социология (контрольная работа)
количество страниц - 5
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Межличностный конфликт: анализ ситуации и способы разрешения



ВВЕДЕНИЕ:



Участники конфликта:
Две женщины, приблизительно 25 и 45 лет.
Описание ситуации:
Ситуация, свидетелем которой я была, переросла в конфликт во время обеденного перерыва в школьной столовой. Во время обеда в школьной столовой бывает многолюдно, обеденное время у всех ограничено.
Молодая женщина, заняв очередь к раздаче, стояла в ней с подругой приблизительно 15 минут. Когда настала ее очередь заказывать блюдо, к кассе с противоположной стороны подошла женщина, учитель. В то время, когда к кассе подошла учитель, молодая женщина высказала свое неудовольствие по данному поводу своей подруге. Учитель, начав заказывать обед, услышала это и отреагировала следующим образом:
- У учителей очень мало времени, всего 10-15 минут, им за это время нужно еще и пообедать, а когда в столовой стоит такая толпа, представляется невозможным стоять в очереди, - сказала она раздраженным голосом.
Женщина ответила ей, что лично к ней она претензий не имеет, что у нее также скоро закончится обеденный перерыв, а то неудовольствие было высказано подруге, а не ей, а если она это услышала, то это - ее проблемы.
На что женщина - учитель сказала:
- Да, но я - то ведь услышала. И вообще, когда приходишь в столовую, постоянно видишь столько недовольных взглядов, а ведь эта столовая - только для учителей и учеников и мы не обязаны стоять в очереди и быть объектом недовольных взглядов.
- А мы, обедая в вашей школе, поддерживаем ее бюджет и повара готовят, рассчитывая на нас, и бывает очень неприятно долго стоять в очереди, а потом наспех обедать.
На этом ситуация завершилась, обе стороны разошлись, испытывая злость, раздражение.

Картография конфликта











Проблема: конфликт интересов.

Анализ ситуации:
Стремление молодой женщины восстановить справедливость вполне оправданно, но ее неодобрительное высказывание о поведении учителя, адресованное подруге, осознанным или неосознанным образом, вероятно, было направлено и в адрес учителя.
Таким образом, первоначально ею был выбран стиль конкуренции.
Молодая женщина испытала ущемленное чувство справедливости, эмоции раздражения, гнева. Однако, судя по ее высказыванию о пополнении бюджета столовой, молодая женщина предприняла попытку сгладить негативные эмоции, перевести конфликт ироническое, юмористическое русло - перевод взаимодействия в русло стратегии приспособления, уступки.
Что касается поведения женщины - учителя, то вероятно, в столовую она пришла, уже расстроенная или раздраженная и данный конфликт был для нее способом разрядки напряжения. Это подтверждалось реакциями и поведением учителя в данной ситуации - активно - наступательное поведение, обвинительные высказывания.
В целом, участники конфликтной ситуации не нашли совместного продуктивного выхода из конфликта.


Возможные варианты разрешения конфликтной ситуации:
Данная ситуация носила кратковременный характер, поэтому, вероятно, не было возможности у сторон каким - либо образом договориться, придти к общему мнению, разобрать скрытые и явные причины конфликта.
Если бы стратегия уступки со стороны молодой женщины нашла свое подкрепление со стороны учителя, возможно, молодая женщина уступила бы ей место более охотно и с меньшими отрицательными эмоциями.
Таким образом, вполне возможно было, на мой взгляд, перевести конфликт в более нейтральное русло, "разбавив" обвинительные реплики в адрес друг друга юмором, не переводя это в ранг иронических насмешек друг над другом.
С другой стороны, конфликт мог и не начаться, не будь неодобрительного высказывания со стороны молодой женщины в адрес учителя. В данном случае у учителя бы не




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




1. Войкунский А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении. -М: Прогресс, 1990.
2. Мелибруда Е. Я - ты - мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. - М:Прогресс,1986.
3. Психология. Словарь. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
4. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во "Верзилин

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru