www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Массовый человек в постиндустриальную эпоху


ID работы - 745300
социология (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение
3
Глава 1. Концепция "массового человека" как научная проблема 5
1.1. Понятие и характерные черты "массового человека" 5
1.2. Условия и причины формирования "массового человека"

10
Глава 2. Перспективы формирования и существования "массового человека" в современном обществе 14
2.1. Теории "постиндустриального общества" 14
2.2. Место и роль "массового человека" в "постиндустриальном обществе"

19
Заключение
29
Список использованной литературы 31




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность проблемы, связанной с положением "массового человека" в постиндустриальном обществе, определяется целой совокупностью взаимосвязанных обстоятельств. Важнейшим из них является построение информационного общества в высокоразвитых странах и вхождением в это пространство России.
Практика показывает, что те теоретические модели, которые сформировались в западной философии и социологии, не могут быть применены без достаточно существенной коррекции для рассмотрения отечественных социокультурных процессов. Более того, даже в тех странах, где признаки информационного общества проявляются явно, теория не позволяет дать достаточно четкого ответа на вопросы о том, какими особенностями будет обладать зрелое информационное общество, каким будет его субъект, останется ли в нем место "массовому" человеку или он уступит свою историческую роль индивидуализированной личности новой эпохи.
Критическое отношение к массовому обществу, основанному на экономическом, политическом и социальном отчуждении и порождающему специфического субъекта культуры "человека-локатора" (Д. Рисмен), "одномерного человека" (Г. Маркузе), "самоотчужденной личности" (Э. Фромм), в постиндустриальных концепциях сменилось достаточно лояльным ее восприятием.
Характерно, что в рамках и европейского варианта постиндустриализма, представляющего радикальное направление развития постиндустриального общества (А. Турен, Ж. Фурастье), и американского, либерального (Д.К. Гэлбрейт, К. Боулдинг, Г. Кан, Э. Тоффлер, З. Бжезинский), постиндустриальное общество рассматривалось как детерминированное не столько экономическими, сколько социальными и культурными факторами, формирующее особый стиль мировосприятия и мышления, свободный от идеологической интерпретации и задаваемых извне пределов творческой активности. В этом обществе социально-политическая сфера должна быть центрирована не на производственно-техническом прогрессе, а на человеке и "качестве жизни потребителя".
Объект исследования: "массовый человек".
Предмет исследования: трансформации "массового человека" в "постиндустриальном" обществе.
Цель и задачи исследования:
- проанализировать научные исследования по проблеме "массового человека" и "постиндустриального общества";
- выявить характерные черты "массового человека";
- рассмотреть признаки ""постиндустриального общества"
- проанализировать возможности сосуществования таких социокультурных явлений как "массовый человек" и "постиндустриальное общество".















Глава 1. Концепция "массового человека" как научная проблема

1.1. Понятие и характерные черты "массового человека"

Впервые серьезное осмысление проблем массового общества, появления "массового человека", возрастания уровня урбанизации и технизации в обществе, а также усиления тенденций демократизации общественно-политической и культурной жизни было предпринято в работах Ф. Ницше, О. Шпенглера, Х. Ортеги-и-Гассета, а также К.-Г. Юнга и Г. Лебона.
Появление на рубеже XIX - ХХ вв. "среднего человека" или "массового человека", а также массового общества было достаточно быстро осмыслено как результат глобальных изменений ценностной системы, которые стали необходимым условием для появления нового типа общества.
К.-Г. Юнг и Густав Лебон в своих работах пишут, что массовый человек - это продукт деятельности эпохи Просвещения, Реформации и промышленной индустриальной революции.
Авторы вычленяют следующие факторы-характеристики массового человека, а именно:
- способность группы влиять посредством внушения на сознательную и бессознательную психику этого индивида;
- инстинктивная склонность человека к подражанию;
- менее требовательная интеллектуальная и моральная природа коллективного мышления и действия;
- "мягкое и безболезненное ускользание в царство детства, в рай без заботы" , т.е. склонность человека изыскивать ситуации, в которых с нег




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы 1. Белл Д. Основы постиндустриального общества // MAGISTER. 2000 - № 2 - С. 44-57. 2. Бодрийяр Ж. Система вещей. Ростов: Феникс, 1995. 340 с. 3. Дилигенский Г.Г. Историческая динамика человеческой индивидуальности // Одиссей. М., 1994 - № 6 - С. 92-101. 4. Друкер П. Рыночная экономика завтра // Мировая экономика и международные отношения. 2007- № 4 - С. 66-72. 5. Иноземцев В.Л.: За десять лет. К концепции постэкономического общества. М., 1998. 6. Информационная эпоха и постиндустриальное общество: социально-философский аспект // MAGISTER. 2007 - № 3 - С.34-35. 7. К теории постэкономической общественной формации. Сборник статей. Саратов: Изд-во СГУ, 2005. 130 с. 8. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. ; под науч. ред. О.И. Шкаратана. М., 2000. 420 с. 9. Липовецки Ж. Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме. М., 2001. 198 с. 10. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. СПб.: Азбука, 1996. 334 с 11. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ, 2003. 520 с. 12. Психология господства и подчинения. Хрестоматия. Минск: Харвест, 1998. С. 217. 13. Психология толп. - М.: Институт психологии РАН, "КСП+", 1999. С. 127 14. Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2003. 380 с. 15. Шпенглер О. Закат Европы. Брянск: Курсив. 2001. Т. 1-4.
Цена: 1200.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru