www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

"Личностные особенности старшеклассников, обучающихся в кадетском корпусе" ну35242


ID работы - 678751
социология (контрольная работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2
1. Индивидуально-психологические особенности юношеского возраста 3
2. Особенности и специфика профессионального самоопределения 5
3. Обзор психологических теорий личности 8
4. Рэймонд Кеттел: структурная теория черт личности 15
ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 23
Диаграмма 1 23






ВВЕДЕНИЕ:



В современных социально-экономических условиях возрастают требования, предъявляемые к личности в плане адаптации к условиям социальной среды.
Подростки и юноши в этом отношении, в силу индивидуально-психологических особенностей становящейся личности зачастую не могут адекватно осознать свои возможности, определить цели и пути индивидуального самосовершенствования.
Кадетские классы как классы специализированного, профессионального обучения в рамках средней школы приобретают в последнее время все большую популярность.
Кадетские классы, являющиеся эффективным средством воспитания и развития личности подростка и юноши могут быть вместе с тем и эффективным средством нравственного, личностного и профессионального самоопределения юноши.
В рамках данной курсовой работы целью является исследование особенностей и структуры личности старшеклассников, обучающихся в военном кадетском классе.
Задачами исследования являются:
1. Изучение специфики и особенностей юношеского возраста.
2. Изучение особенностей и условий профессионального самоопределения личности.
3. Анализ теории личности Р.Б.Кеттелла.
4. Сравнительное эмпирическое изучение особенностей структуры личности учащихся кадетских классов и "обычных" классов средней школы.



1. Индивидуально-психологические особенности юношеского возраста

Юношеский возраст (15-18 лет) - это пора первой любви, возникновения интимно-эмоциональных отношений между юношами и девушками. Во взаимоотношениях юноши и девушки формируются личностные качества верности, привязанности, личной ответственности за судьбу близкого человека.
Как отмечает И.С.Кон, открытие своего внутреннего мира - очень радостное, важное и волнующее событие, но оно вызывает также очень много тревожных, драматических переживаний [4]. Вместе с сознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других возникает чувство одиночества. Юношеское "Я" еще неопределенно, расплывчато, диффузно, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую чем-то необходимо заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается избирательность общения.
Для ранней юности характерна идеализация друзей и самой дружбы. Дружба занимает исключительное, привилегированное положение в ряду юношеских привязанностей. На вопрос "Часто ли встречается настоящая дружба среди ваших сверстников?" - от 45 до 72 процентов старшеклассников ответили "Редко". Это говорит прежде всего о повышении уровня требований к дружбе и об усложнении ее критериев.
Налицо в этом возрасте выраженная полоролевая дифференциация, т.е. развитость форм мужского и женско




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



И.П. Профориентация: ученик, учитель, вуз. // Педагогика, 1995, №3.
2. Демина Л.Д., Ярошенко А.И., Супрун А.П. Психологические аспекты индивидуальной профадаптации. Изд-во Алтайского госуниверситета, 1990 - 86 с.
3. Климов Е.А. Педагогические проблемы профессионального консультирования. М., Знание. 1988.
4. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М., Просвещение. 1977.
5. Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков. // Вопросы психологии. №2, 1997.
6. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. // Вопросы психологии. №4, 1997.
7. Пряжников Н.С. Профориентационные игры. М., 1991.
8. Рогов Е.И.Психология человека. - М., 1999.
9. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 1994.
10. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., Прогресс. 1990.
11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, Питер, 1999.
12. Шевандрин Н.И. Психоди

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru