Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Личность в системе социальных отношений. Политическая власть, ее формы. ID работы - 681757 социология (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Личность в системе социальных отношений 3 2. Политическая власть, ее формы 7 3. Назовите стадии эволюции культуры, начиная с первобытной. Что каждая из перечисленных культур в себя включала? 10 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: 1. Личность в системе социальных отношений Личность - выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений. Личность выступает как носитель общих и специфических социальных свойств человека, характеризующих его национальную и классовую принадлежность, профессию и вид деятельности, мировоззрение и ценностные ориентации, интересы, цели, идеалы. В процессе своей жизнедеятельности в обществе личность играет различные социальные роли. Освоение социальных ролей индивидами происходит в ходе их социализации, т. е. накопления людьми социального опыта и знакомства с правилами, соответствующими различным социальным ролям. Этот процесс имеет важнейшее значение для формирования личности. Лишь незначительная часть установок, определяющих биологический базис личности, заложена в человеке посредством инстинктов; все остальные качества, определяющие человека как общественное существо, приобретаются вследствие социализации. Успешная социализация зависит от таких факторов, как ожидания, изменение поведения и стремление к конформизму. Люди социализируются под влиянием родителей, учителей, своих сверстников, прочитанных книг, впечатлений от путешествий, производственной деятельности и т. д. На индивидуальном уровне процесс социализации характеризуется как развитие личности. Первые целостные теории развития личности были разработаны основоположниками символического интеракционизма Ч. X. Кули и Дж. Г. Мидом. Суть ее в том, что в процессе интеракций с окружающим миром человек создает свое "зеркальное Я". Дж. Г. Мид выделял в процессе формирования личности три стадии: 1) имитация, на которой дети бессознательно копируют поведение взрослых; 2) игра, в которой дети осваивают ролевое поведение, примеряя на себя различные роли; 3) коллективная игра, в которой дети учатся рефлексивному взаимодействию с другими членами группы и выполняемыми ими ролями. Основоположник психоанализа 3. Фрейд разработал конфликтологическую теорию развития личности, согласно которой биологические желания индивида противоречат общественным ограничениям и поэтому должны подавляться в ходе социализации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Зборовский Г. Е.. Орлов Г. Г. Введение в социологию. Урал: Уральский университет, 2002.-654с. 2. Краткий словарь по социологии. М.: ИНФРА, 2001.-768с. 3. Культурология./ Под ред. Добрыниной В. И. - М.: ЮНИТИ, 2003. 4. Культурология./Под ред. Драча Г. В. - М.: БЕК, 2003. 5. Осипов Г. В. Социология. М.: Наука, 2000.-369с. 6. Основы социологии. Под общей редакцией А. Эфендиева. М.: Наука, 2001.-643с. 7. Сорокин П. А. - Человек, цивилизация, общество. М.: ИНФРА-М, 2003.-652с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru