www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ


ID работы - 756056
социология (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2004



СОДЕРЖАНИЕ:



I. МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИИ (Анализ сравнительно-исторического метода) (С. 3)
Введение. Общая характеристика социологических методов (С. 3).
1. Объяснительный характер исторического метода в социологии (С.5)
2. Исторический метод для социологического изучения ценност-ных сфер культуры (С. 8)
Заключение (С. 10)
Список литературы (С. 11)

II. ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (с. 12)
Введение (с. 12)
1. Социологический портрет личности как "человека действую-щего" (с. 13)
2. Ролевая концепция личности (с. 15)
3. Проблемы функционирования личности внутри социальной группы (по П. Сорокину) (с. 17)
Заключение (с. 2)
Список литературы (С. 22)





ВВЕДЕНИЕ:



На каждом уровне социологического знания существует своя методика исследования.
На эмпирическом уровне проводятся социологические исследования, представляющие собой систему логически последовательных методологиче-ских, методических и организационно-технических процедур, подчиненных единой цели: получить точные объективные данные об изучаемом социаль-ном явлении.
На теоретическом уровне значительное место в социологии занимает структурно-функциональный метод. С позиции этого метода общество рас-сматривается как функциональная система, которая характеризуется такой функцией любой системы, как устойчивость. Эта устойчивость обеспечива-ется за счет воспроизводства, поддержки равновесия системы элементов. Структурно-функциональный подход позволяет установить общие, универ-сальные закономерности функционального действия социальных систем. В качестве системы может быть рассмотрен любой социальный институт или организация, а именно государство, партии, профсоюзы, церковь. Структур-но-функциональный подход характеризуется следующими чертами:
- в центре внимания оказываются проблемы, связанные с функциониро-ванием и воспроизводством социальной структуры.
- структура понимается как всесторонне интегрированная и гармонизи-рованная система.
- функции социальных институтов определяются по отношению к со-стоянию интеграции или равновесия социальной структуры.
- динамика социальной структуры объясняется исходя из "принципа кон-сенсуса" - принципа сохранения социального равновесия.
Дополнением и корректировкой структурно-функциональной методоло-гии служит сравнительный метод. Этот метод опирается на предпосылку, что имеются определенные общие закономерности проявления социального поведения, поскольку в социальной жизни, культуре, политической системе различных народов мира много общего. Сравнительный метод предполагает сопоставление однотипных социальных явлений: социальной структуры, го-сударственного устройства, форм семьи, власти, традиций и т.д. Применение сравнительного метода расширяет кругозор исследователя, способствует плодотворному использованию опыта других стран и народов.
Выдвижение и проверка гипотез. Гипотеза в социальном исследовании - это научно обоснованное предположение о структуре социальных объек-тов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития. Научная гипотеза может быть сформули-рована только в результате предварительного анализа изучаемого объекта.
В результате исследования гипотезы либо опровергаются, либо под-тверждаются и становятся положениями теории, истинность которой уже до-казана.
Наблюдение. В социологических исследованиях под наблюдением по-нимается метод сбора первичных эмпирических данных, который заключает-ся в преднамеренном, целенаправленном, систематическом непосредствен-ном восприятии и регистрации социальных факторов, подвергающихся кон-тролю и проверке.
В наблюдении заложена определенная доля объективности, которая за-дается самой установкой фиксирования происходящих ситуаций, явлений, факторов. Однако в этой процедуре имеется и субъективный элемент. На-блюдение предполагает неразрывную связь наблюдателя с объектом наблю-дения, которая накладывает отпечаток и на восприятие наблюдателем соци-альной действительности, и на понимание сути наблюдаемых явлений, их интерпретацию. Чем сильнее наблюдатель связан с объектом наблюдения, тем больше элемент субъективизма, тем больше эмоциональная окрашен-ность его восприятия. Еще одной важной особенностью метода наблюдения, ограничивающей его применение, является сложность, а порой и невозмож-ность проведения повторного наблюдения.
Опрос. Самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каж-дом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или вообще не поддаются прямому наблюдению. Вот почему опрос не заменим, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристик общественных, коллективных и межличностных отношений, которые скрыты от посторонне-го взгляда и проявляются лишь в определенных условиях и ситуациях. Точ-ную информацию дает сплошной опрос. Более экономичным и в тоже время менее надежным способом получения информации является выборочное об-следование.
Выборочное обследование. Принципы выборочного лежат в основе всех методов социологии - анкетного опроса, интервью, наблюдения, экспе-римента, анализа документов. Существует две основные разновидности со-циологического опроса - анкетирование и интервьюирование.
При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присут-ствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индиви-дуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно оп-росить значительное число людей. Интервьюирование предлагает личное общение с опрашивающим, при котором исследователь (или его полномоч-ный представитель) сам задает вопросы и фиксирует ответы.
В зависимости от источника первичной социологической информации различают опросы массовые и специализированные. В массовом опросе ос-новным источником информации выступают представители различных соци-альных групп, деятельность которых непосредственно не связана с предме-том анализа. Участников массовых опросов принято называть респондента-ми.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Бруннер К. Представление о человеке и концепция социума: два под-хода к пониманию общества // THESIS. 1993. Вып. 3. С. 51 - 72. Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992. Смирнов П. И. Социальная значимость как основная личностная цен-ность // Вестник Ленингр.ун-та. Серия 6.1990. №3. Человек в зеркале наук. Л., 1991.
Цена: 600.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru