www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Личность: сущность, структура


ID работы - 633985
социология (реферат)
количество страниц - 14
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………..3
1. Личность: сущность, структура…………………………….…….4
1.1.Сущность личности……………………………………………...4
1.2. Структура личности……………………………………………..5
2. Ролевая и статусная теории личности…………………………….7
2.1. Ролевая теория личности………………………………………..7
2.2. Статусная теория личности……………………………………..10
3. Процесс социализации личности…………………………………11
Заключение………………………………………………………..13
Список литературы………………………………………………..14





ВВЕДЕНИЕ:



В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: "человек", "индивид", "индивидуальность", "личность". Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, но если подходить строго к определению данных понятий, то можно обнаружить существенные смысловые оттенки. Человек - понятие самое общее, родовое. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода и его "первокирпичик" (от лат. individ неделимый, конечный). Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях - биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др. Понятие личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной ("надприродной", социальной) сущности человека и индивида, т.е. акцент делается на социальном начале. В социологии личность определяется как: 1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; 2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
В момент рождения ребенок еще не является личностью. Он всего лишь индивид. Индивидом называется человек как представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития. Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются: 1) биологические, генетические заданные предпосылки; 2) наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Ребенок, не взаимодействующий с социальной средой, еще не человек в собственном смысле слова.
Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру. Подойти к задаче характеристики личности можно двояким способом: с точки зрения ее структуры; с точки зрения ее взаимодействия с окружающими, общения с другими людьми.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Кон И.С., Социология личности. - М., 1987
2. Кон И.С., Ребенок и общество. - М., 1988
3. Ядов В.А., Социальная идентификация в кризисном обществе // Социологические исследования. - 1994. - №1
4. Мид М., Культура и мир детства. - М., 1991
5. Л.Д. Столяренко, Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Ростов-н/Д: "Феникс", 1999 г.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru