www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Л.С. Выготский. Орудие и знак в развитии ребенка 4242222


ID работы - 677561
социология (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Глава 1. Проблема практического интеллекта в психологии животных и психологии ребенка
1.1. Обзор и критика современных теорий употребления орудий в символической активности
1.2. Роль речевой деятельности ребенка в интеллектуальном действии
1.3. Особенности решения интеллектуальных задач при речевых нарушениях
1.4. Экспериментальное изучение высших форм практической деятельности у детей. Роль социальных факторов.
1.5. Функции эгоцентрической речи.
Глава 2. Функция знаков в развитии высших психических процессов
2.1. Структура психических процессов у ребенка и высших животных
2.1.1. Восприятие
2.1.2. Память и внимание
2.2. Формирование основ спланированного действия
Глава 3. Знаковые операции и организация психологических процессов
3.1. Взаимосвясь знаковой деятельности с высшими функциями
3.2. Развитие ВПФ
3.3. Распад ВПФ (на примере афазии)
Глава 4. Анализ знаковых операций ребенка
4.1. Роль экспериментально-генетического метода в исследовании формирования высших процессов
4.1.1. Исследование формирования знаковых операций
Глава 5. Методика изучения высших психических функций
5.1. Методологические и методические основы изучения внутренней структуры психических процессов
5.1.1. Методика двойной стимуляции
Заключение





ВВЕДЕНИЕ:



Выдающийся вклад в решение проблем онтогенеза человека внес классик отечественной психологии Л.С.Выготский. Как отмечает Г.А.Глотова, Л.С.Выготский исходил из представления о коренном различии психики человека и животных. Главная задача для Л.С.Выготского состояла в том, чтобы показать, каким образом на фундаменте низших психических функций, низших форм жизнедеятельности новорожденного развиваются высшие психические функции.
В работах Л. С. Выготского дети объясняют названия предметов указанием на их физические свойства, по той же причине отказываются переименовать предметы и т. д. Такое отношение к знаку, вероятно, совершенно необходимая стадия в развитии ребенка, когда проходит объективное изменение, метаморфоза в функциях знака, его использовании, т. е. когда происходит переход от использования знака в функции средства общения к знаку как средству управления собственной деятельностью.
На этапе "вращивания" осуществляется превращение высших психических функций из опосредованных внешними знаками в опосредованные внутренними знаковыми операциями.
На следующем этапе высшие психические функции становятся внутренней по форме умственной деятельностью зрелой личности. Высшие психические функции данного этапа - та "психика", ("сознание"), которую традиционно выделяла субъективная психология, противопоставляя ее "поведению" объективной психологии. Заслуга Л. С. Выготского как раз и состоит в показе того, что эта высшая форма психических функций в принципе не может существовать, а значит, и изучаться вне ее генетических и функциональных связей с более простыми формами.
Интериоризация, по Л.С.Выготскому, является психологическим механизмом формирования как высших форм практической деятельности человека, предполагающих ее планирование, целеполагание, контроль, коррекцию и т. д., так и мышления, памяти, внимания, эмоций, потребностей, интересов и т. д. Например, мышление как высшая психическая функция проходит длительный период развития, постепенно включает в свой состав речевые знаки в качестве психологических орудий и, становясь мышлением понятийным, обеспечивает оформление у старших подростков таких двух важнейших интегральных психологических систем, как мировоззрение и самосознание. Последние в зависимости от сформированности и содержащкя характеризуют развитую личность, ее индивидуальный склад, а так




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru