Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Концепции свободного воспитания е354241 ID работы - 678634 социология (контрольная работа) количество страниц - 11 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Концепции свободного воспитания ВВЕДЕНИЕ: Концепция свободного воспитания зародилась в эпоху Просвещения, в пору обращения ведущих мыслителей к изучению проблемы развития ребенка. Впервые "детский возраст" в развитии человека был открыт Ж.Ж.Руссо. Руссо является основоположником теории естественного, свободного воспитания, сообразного с законами физического, умственного и нравственного развития детей. Жан-Жак Руссо (1712 - 1778) - наиболее выдающийся мыслитель - педагог 18 столетия. В своих главных произведениях "Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению или ухудшению нравов?", "Общественный договор", "Эмиль, или О воспитании", "Юлия, или новая Элоиза" Руссо подверг осуждению многие предрассудки, пороки и социальные несправедливости, порожденные феодальным строем. В частности, н резко критиковал современное ему воспитание, подавляющее личность ребенка, не учитывавшее ни возрастных и индивидуальных особенностей детей, ни потребностей жизни. Систематически педагогические идеи Руссо изложены в его романе "Эмиль, или О воспитании", где сделана попытка наметить возрастную периодизацию развития ребенка и соответствующие каждому периоду задачи, содержание и методы воспитания и обучения ребенка. Педагогические высказывания Руссо пронизаны идеями гуманизма и демократизма, глубокой любовью к ребенку, заботой о его всестороннем развитии. Руссо выдвинул требование активизации методов обучения детей с опорой на их личный опыт, необходимости систематической трудовой подготовки. Она должна вооружать детей полезными практическими умениями и навыками. Через теорию свободного воспитания красной нитью проходит идея развития. В чем же заключается суть этих идей? Руссо утверждал, что от природы человек получает только возможности для развития, слабую физическую конституцию и некоторые задатки, которые совершенствуются с помощью воспитания. "Дело не в том , чтобы подавлять природные качества, а наоборот развивать их". Вот главный принцип идеи развивающего обучения по Руссо. Воспитание каждого человека, писа СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х томах. / Под ред. А.В.Петровского. - М.; Педагогика, 1979. 2. Песталоцци. Новиков. Каразин. Ушинский. Корф. Биографические повествования. / Под ред. Н.Ф.Болдырева. Челябинск; "Урал", 1997. 3. Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. / Под ред. А.В.Брушлинского. - М.; Изд-во "Институт психологии РАН", 1997 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru