www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

История развития социологии как науки


ID работы - 600502
социология (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
I История развития социологии как науки. 4
II Структура социологического знания:
2.1) концепция человека в исследованиях социологии; 6 2.2) социальные отношения и социальные группы в обществе; 8
2.3) социологическая типология обществ; 12
Заключение. 15
Список литературы. 16





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

С возникновением государства появляются и социологические воззрения и термины. Платоном дается определение человека как "общественного животного" и этот индивид живет и действует в обществе и, так или иначе, включен в сложную цепь общественных отношений. Платон также дает определения государству, демократии, олигархии и тимократии. Согласно Платону идеальное государство должно делиться на три сословия: философы, стражи и трудящиеся. Такое деление должно быть незыблемым. Во времена рабовладельческого строя такая градация была прогрессивной для того времени и соответствовала общественной организации древней Греции.
Учения Платона развил Аристотель и ввел новые понятия как дружбы и политического общения. Дружба у Аристотеля фигурирует в двух ипостасях: как характеристика всех межличностных отношений, мужа к жене, отца к детям, братьев друг к другу и кончая отношениями господина к рабу (отношения к нему как "к человеку"). Анализируя все виды дружбы, он, практически уже в "Никомаховой этике", затрагивает все типы социальных отношений.
Эти примеры показывают всю важность социологических исследований и самой науки как "социология" в общем. В своей работе мы рассмотрим историю возникновения "социологии" как науки и ее основателей. Также рассмотрим структуру социологического знания в обществе.
Структурно наша работа состоит из введения, заключения, двух вопросов и списка литературы.

I. История развития социологии как науки.


Социология как самостоятельная наука сложилась в XIX в., и ее родоначальником по праву считают француза Огюста Конта (1798-1857). О. Конт, пожалуй, первым изучил характерные особенности индустриального общества и сформулировал законы его функционирования и развития. Свое учение, основными частями которого были социальная статика, изучающая законы существования, и социальная динамика, раскрывающая последовательность явлений, он вначале называл "социальной физикой". Когда в 1839 г. он обнаружил, что бельгийский статистик А. Кетле также использует этот термин, О. Конт ввел новое слово - социология, содержание которого на протяжении 150 лет, естественно, менялось .
Когда зарубежные историографы пытаются обнаружить теоретические источники современной концепции "индустриального общества", то наряду с О. Контом они называют имена двух других Французских мыслителей- Клода Анри де Сен-Симона (1760-1825) и Эмиля Дюркгейма (1858-1917). Основополагающей идеей во французской школе социологии была концепция общественного разделения и кооперации труда как определяющего всю жизнедеятельность людей экономического и Социального института. Излишнее разделение труда, по мнению Конта, ведет к разрушению самого ценного в обществе - согласия, или солидарности людей. Его отрицательные последствия - это разложение общества на отдельные корпорации, порождение конкуренции и узкой специализации работников, однобокое профессиональное развитие личности.
По существу, эти идеи Конт воспринял у Сен-Симона, у которого семь лет работал секретарем. Если первый развивал идеи "социальной физики", то второй - "социальной физиологии", построенной на принципе историзма. Подчеркивая значение общеполезной трудовой деятельности как наиглавнейшего фактора, создающего взаимную связь людей, Сен-Симон придавал исключительную роль в историческом движении общества "индустрии". Смена общественных систем у него происходила под влиянием господствующих форм собственности и производства, и критерием их прогресса выступало удовлетворение важнейших жизненных потребностей людей. Будущее общество представало как огромная добровольная ассоциация людей, основанная на плановой организации производства и обязательном производительном труде все




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Блумер Г. Общество как символическая интеракция, из книги: Современная зарубежная социальная психология. Тексты. Под ред., Андреевой Г.М., Богомоловой Н.Н., М, 1984.
2. Давыдов Ю.Н., Ковалева М.С. История теоретической социологии, М, 1995.
3. Комозин А.Н., Кравченко А.И. Популярная социология, М, 1991.
4. Московиси С. Общество и теория в социальной психологии, из книги: Современная зарубежная социальная психология. Тексты. Под ред., Андреевой Г.М., Богомоловой Н.Н., М, 1984.
5. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии, М, 2000.








Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru