www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование тенденций и предпосылок развития социальных проблем молодежи в Саратовском регионе


ID работы - 689223
социология (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы прогнозирования социальных проблем молодежи, подростков
1.1. Молодежь как особая социальная группа 6
1.2. Подходы к изучению социальных проблем молодежи 9
1.3. Подходы к работе по решению проблем молодежи 10
Глава 2. Исследование тенденций и предпосылок развития социальных проблем молодежи в Саратовском регионе
2.1. Исследование динамики социальных проблем саратовской молодежи и работа по их решению 19
2.2. Прогноз социальных проблем молодежи Саратовского региона 24
Заключение 28
Список использованной литературы 31




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы не вызывает сомнений. Выработка антикризисных моделей социального развития не может обойтись без анализа интеграционных процессов, протекающих в недрах общества. В связи с этим, одним из стратегически важных исследовательских направлений является определение направленности и устойчивости социальной интеграции молодежи, характера ее взаимодействия с нестабильным обществом, прогнозирования социальных проблем молодежи.
В современных условиях этот процесс наталкивается на ряд объективных и субъективных препятствий со стороны общества и его структур. Возникает и постоянно существует состояние напряженности и конфликта между молодежью и обществом, что лишь углубляет кризис. Конфликты между молодежью и обществом охватывают весь социум. Для молодежи это выражается в социальной дискриминации, отчуждении, маргинализации отдельных ее групп. Вот почему, несмотря на социальную поляризацию в среде российской молодежи, большинство проблем оказываются общими. Изучение и прогнозирование социальных проблем молодежи необходимо для понимания формирования тенденций в общественном сознании, определения целей развития всего общества.
Обращение к молодежной проблематике и политической социализации не является новым явлением в науке. В отечественной науке в 1960-1970-е годы появляются работы обобщающего характера, раскрывающие сущность молодежи, ее роль в социальной структуре общества, разрабатываются основные понятия и определяется методология изучения молодежной проблематики. Значительный вклад в этом направлении внесли работы В.Н.Боряза, С.Н. Иконниковой, И.С. Кона, В.Т. Лисовского. В проведенных эмпирических социологических исследованиях выделились темы трудовой и профессиональной ориентации, идеалов молодежи, образования и досуга, политического воспитания, общественной активности. Большое внимание было уделено атеистическому и коммунистическому воспитанию в целом.
В рамках социальной концепции молодежи в 1980-е годы активно начинается теоретическое осмысление молодежи не только как объекта воспитания, но и как субъекта деятельности. В этом ключе разрабатывали молодежную проблематику П.И. Бабочкин, И.М. Ильинский, В.Ф. Левичева, В.А. Луков, В.П. Мошняга, С.И. Плаксий, А.И. Шендрик. В проведенных исследованиях анализировалась социальная субъектность молодежи (молодежь как субъект деятельности). Постперестроечные исследования конца 1990-е годов внесли новые аспекты в молодежную проблематику социально-философских и социологических исследований.
Современные исследователи, как отечественные, так и зарубежные, испытывают постоянный интерес к молодежи и молодежным социальным проблемам. Во многом это связано с увеличением роли молодежи в становлении современного общества, с ускорением и глобализацией мировых экономических и социальных процессов. Способность молодежи к быстрой адаптации, восприятию нового выдвигают новые требования к пониманию ее роли в общественном развитии. В связи с происходящими в обществе переменами предметом изучения в научном сообществе становятся проблемы становления молодежи как субъекта социальных преобразований, ее мировоззренческие позиции и социально-политический статус, особенности социализации, молодежной политики в изменяющейся российской и мировой действительности.
Молодежная проблематика актуальна и в трудах зарубежных ученых, интерес к которой во многом был обусловлен студенческими волнениями в США и Европе в 60-х годах ХХ века.
Особенности социализации молодежи раскрываются в работах С.И.Иваненкова, А.И. Ковалевой, А.Ж. Кусжановой, Е.Л. Омельченко и др. Непосредственно с этим направлением связаны исследования, посвященные динамике социальных проблем молодого поколения России. Спектр таких исследований и работ достаточно обширен и проводился различными коллективами авторов по многим направлениям (М.К. Горшков, Е.А. Гришина, Ю.А. Зубок, Н.И. ЛовцоваМ.П. Мчедлов, В.В. Петухов, В.И. Чупров, В.Н.Ярская).
Цель курсовой работы - изучение и прогнозирование социальных проблем молодежи (на примере Саратовского региона).
Объект исследования - социальные проблемы молодежи, предмет - динамика молодежных проблем региона.
Гипотеза заключается в предположении, что для оптимальной динамики проблем молодежи региона более эффективной является работа с молодежью, ориентированная не на "проблемы молодежи", а на оптимизацию процессов социализации.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Блюдина У. Борьба с наркоманией в современной России. Взгляд социолога права. - Ульяновск: Издательство Ульяновского государственного университета, 2006. - 300 с.
2. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи. - Нижний Тагил, 1995. - 311с.
3. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи / Под ред.Ю.Г. Волкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 576 с.
4. Димов В.М. Проблемы девиантного поведения российской молодежи // Вестник МГУ. - 1997. - Сер. 18. Социология и политология. - № 3. - С.45-76.
5. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. - М.: Социум, 1998. - 142с.
6. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // СОЦИС. - 2000. - №3.
7. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социальная траектория // СОЦИС. - 2003. - № 1.
8. Кузнецов В.Н. Социология молодежи. - М.: Гардарики, 2005. - 335с.
9. Паспорт областной целевой программы "Молодежь Саратовской области" на 2006-2008 годы. - Саратов, 2007.
10. Ритцер Дж. Современные социологические теории. - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.
11. Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи // СОЦИС. - 2002. - № 5.
12. Ярская В.Н., Яковлев Л.С., Петров Д.В., Добрин К.Ю. Социология молодежи в контексте социальной работы. - Саратов: СГТУ, 2004. - 300 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru