www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG


ID работы - 674364
социология (дипломная работа)
количество страниц - 63
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG 6
1.1. Понятие потребительского поведения 6
1.2. Факторы, влияющие на потребительские предпочтения 14
1.3. Особенности рынка FMCG 23
Глава 2. Исследование потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG 30
2.1. База, методы и выборка исследования лучше переформулировать 30
2.2. Результаты исследования потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG то же самое - переформулировать 34
Заключение 50
выводы…………………………………………………………………………………………….53
Список использованной литературы 53
Приложения 57





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы. Потребительское поведение является формой экономического поведения человека и в полной мере отражает социальный статус группы и личности. Переход России от распределительной системы ресурсов и благ к системе свободного рыночного производства и потребления радикально изменил потребительский рынок товаров и услуг. Изменились условия жизни всех социальных групп и слоев российского общества. Рыночные реформы привели к значительному расслоению российского общества, как по уровню доходов, так и по уровню и качеству жизни. Основной формой поведения населения в условиях глубинной трансформации общества стала адаптация к новым социально-экономическим условиям.
Изучение потребительского поведения в СССР и затем в России можно разделить на два направления, тесно друг с другом связанных. Первое: изучение категории потребности в рамках социалистического общества и социалистического уклада отношений. Вклад в изучение теоретического аспекта категории потребности внесли Левин Б.М в работе "Социально-экономические потребности: закономерности формирования и развития" (1976 г), Л.Я Баранова "Личные потребности" (1984г), Евстигнеева Л.П. "Формирование потребностей в развитом социалистическом обществе" (1975г) и др. В рамках этого подхода проводится глубокий анализ потребностей, как общественно-экономической категории, существующей системы удовлетворения потребностей населения в социалистическом обществе и роли данной категории в развитии общественного воспроизводства. [2,16,27]
Второе направление связано непосредственно с изучением потребительского поведения, факторов, обуславливающих его формирование и типологию. Связано оно с работами социологов Здравомыслова А.Г., Овсянникова А.А., Римашевской Н.М, и др.. [19,33] Среди авторов публикаций и научных разработок 90-х годов можно выделить Рябинского Л.С, Заславскую Т.И., Радаева В.В, Рывкину Р.В [18,36,37,38,41], широко известные монографии по теории и практике исследования потребительского поведения, В.И. Алешиной, В.И. Ильина [1,24,25].
Где западные?
Проблемы, затронутые в дипломной работе, имеют огромное актуальное и практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы.
Какая проблема или какие проблемы? Они совершенно не обозначены!
Цель написания работы: изучение потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG. Цель идет после объекта и предмета!
Объектом исследование является потребительское поведение на рынке FMCG это не может быть объектом.
Предмет исследования: особенности потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG соотв6етственно - предмет скорректировать. Объект - люди, предмет - свойства людей.
Из цели, объекта и предмета следуют задачи:
1. Проанализировать труды отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования
2. Рассмотреть понятие потребительское поведение: его модели, структуру и факторы на него влияющие
3. Изучить особенности рынка FMCG
4. Провести исследование потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG.
5. Проанализировать результаты исследования потребительских предпочтений и сделать основные выводы с использованием расчёта корреляции по непараметрическому (ранговому) коэффициенту корреляции Спирмена .
Гипотезой исследования является предположения, что особенности потребительских предпочтений при выборе хлебобулочных изделий на рынке FMCG зависят от таких факторов как гендерные особенности, влияние статусных позиций личности, ее самоидентификацию в социально-классовой структуре, культурные и ценностные установки …хм…..посмотрим
Теоретическая и практическая значимость исследования. Полученные эмпирические результаты и теоретические выводы позволяют внести определенный вклад в развитие знаний о современном потребительском поведении москвичей, как специфической группы потребителей хлебобулочных изделий в условиях рыночной экономики, особенностей формирования ее социальных ценностей и установок, структуре потребностей и степени их удовлетворения. Теоретическая значимость - что не хватает в трактовке существующей.
Методы исследования. Количественные методы - анкетирование, метод математической статистики.
Выборка: В анкетировании участвовали москвичи. Анкетирование проходило методом случайной выборки на улицах г. Москвы. Объем выборки 200 человек.возраст?
Структура диплома. Диплом состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы и приложения.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алешина В.И. Поведение потребителей. - М., ФАИР-ПРЕСС, 2000- 384 с.
2. Баранова Л.Я Личные потребности. - М., 1984 - 289 с.
3. Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль. М., 1994. - С. 38-46.
4. Бодрийяр Ж. Система вещей. - М., Рудомино, 1995. - 234 с.
5. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. - СПб.: Питер, 2005 - 208 с.
6. Бурдье П. Различение (фрагменты книги) / Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. / Сост. и научн. ред. В.В. Радаев. М.: РОССПЭН, 2004. - С. 67-73
7. Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии. - 1993. - № 1-2
8. Васильев Г.А. Поведение потребителей.: Учеб. пособие - М.:Вузовский учебник, 2004 - 240 с.
9. Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании. М.: ИНИОН, 1988. - 413 с.
10. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990 - 567 c.
11. Веблен Т. Теория праздного класса - M., 1983. - 398 c.
12. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику./ Пер. с английского. Под ред. И.В. Андреевой - СПб:Питер, 2001 - 304 с.
13. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. / Пер. с англ. В. Егорова - М.: ФАИР - ПРЕСС,2002 - 512 с.
14. Гофман. Мода и люди M., 1994
15. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. - АСТ, 2004, 602 с.
16. Евстигнеева Л.П. Формирование потребностей в развитом социалистическом обществе. - М., 1975г
17. Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. / Сост. и научн. ред. В.В. Радаев. М.: РОССПЭН, 2004.
18. Заславская Т. И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни. Новосибирск, Наука, 1991
19. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.: Политиздат, 1986. - 223с.
20. Здравомыслов А.Г. Проблема интереса в социологической теории. Л.1964. - 356 С.
21. Зозулев А.В. Поведение потребителей. Учеб. пособие - К.:Знания, 2004 -364 с.
22. Иванов Д.В. Феномен потребления: критический подход // Социология потребления. - СПб: Социологическое общество М.Ковалевского, 2001. С. 10 - 24.
23. Ильин В.И. Игра как социальное поведение // Рубеж: альманах социальных исследований. Вып.12. 1998.
24. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. СПб: Питер, 2000.
25. Ильин В.И. Потребление в социальном поле // Социология потребления. - СПб: Социологическое общество М.Ковалевского, 2001. С. 25 - 39.
26. Красильникова М.Д. Изучение социальных настроений и потребительского поведения населения России // Проблемы прогнозирования. 2003. N° 2. С. 124-134.
27. Левин Б.М Социально-экономические потребности: закономерности формирования и развития. - М., 1976
28. Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательного спроса // Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1993.
29. Маркс К. Капитал. Избранные сочинения. Т.7.М.: Изд-во политической литературы, 1987.
30. Меренков А.В. Социология стереотипов. - .Ек-г, 2001, 567 С.
31. Митоян А.А. Потребительское поведение семей. - М.: Просвещение, 1990
32. Наумов В.Н. Поведение потребителей. Учеб. пособие. - СПб.:Питер, 2002 -187 с.
33. Овсянников А.А., Петтай И.И., Римашевская Н.М. Типология потребительского поведения. -М.: Наука, 1989.
34. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. Ростов н/Д: "Феникс", 2004 - 192 с..
35. Поведение потребителей. Практикум. Пособие / Авт. - сост.: Т.Н. Байбардина, Л.М. Титкова, Г.Н. Кожухова - МН.: Новое знание,2002 -123 с.
36. Потребности. Доходы. Потребление. Под. ред. Федоренко Н.П., Римашевской Н.М. М. 1979
37. Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы. // СоцИс. 2005. №1, с.5
38. Радаев В.В. Экономическая социология. М.: ГУ-ВШЭ, 2004
39. Располин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. - М.: ИВЦ "Маркетинг"; Новосибирск: ООО "Издательство ЮКЭА", 2000. - 271с.
40. Римашевская Н.М. Моделирование потребительского поведения: теория, метод, эксперимент. М. 1982
41. Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики. - М., 1995
42. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.
43. Штомпка П. Социальные изменения. М., 1996
44. Эджел Д.Ф, Блэкуэлл Р.Д. и Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб: Питер, 1999. - 768с
45. Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий компанией "Прорыв" // www.advertology.ru/article55537.htm


Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru