Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование формирования высших психических процессов путем экспериментально-генетического метода 63524422 ID работы - 677563 социология (контрольная работа) количество страниц - 10 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Глава 1. Проблема практического интеллекта в психологии животных и психологии ребенка 1.1. Анализ имеющихся исследований практического интеллекта 1.2. Роль речи в организации поведения ребенка 1.3. Формирование высшей интеллектуальной деятельности 1.3.1. Критика 1.3.2. Роль речи и социальных факторов в становлении ВПФ Глава 2. Функция знаков в развитии высших психических процессов 2.1. Психические процессы (на примере ребенка и животных) 2.2. Психические процессы: восприятие, память и внимание 2.3. Основы планирования действия Глава 3. Знаковые операции и организация высших психических процессов 3.1. Функция знака и высшие функции 3.2. Развитие ВПФ 3.3. Распад ВПФ (на примере афазии) Глава 4. Анализ знаковых операций ребенка 4.1. Исследование формирования высших психических процессов путем экспериментально-генетического метода 4.2. Исследование формирования знаковых операций Глава 5. Методика изучения высших психических функций ребенка 5.1. Методические основы изучения внутренней структуры психических процессов 5.2. Методика двойной стимуляции Заключение ВВЕДЕНИЕ: Роль опосредствования в психическом развитии человека в той или иной мере изучалась и до сих пор изучается почти всеми учениками и последователями Л.С. Выготского. Подходы к проблеме опосредствования были и остаются различными, степень интенсивности ее изучения менялась в разные периоды. В настоящее время этой психологической проблемой углубленно занимаются Б.Д. Эльконин, М. Коул и другие ученые. Л.С. Выготский принял в свое время весьма перспективное и фундаментальное решение, которое привело к развертыванию исследований его коллектива, направленных на изучение функционирования орудий-средств в процессах мышления, внимания и памяти. Эти исследования выявили такую форму психологических орудий-средств, как словесные знаки, а главное - подвели к сложной проблеме связи этих знаков (или значений слов) с практическими действиями, с внешней (или внутренней) деятельностью, в которых данные средства функционируют. В работе "Орудие и знак в развитии ребенка", написанной Л.С. Выготским в 1930 г. (но впервые опубликованной лишь в 1984 г.), с одной стороны, понятия "орудие" и "опосредствование" детально конкретизируются при описании психического развития человека, с другой - понятие "человеческое орудие" четко разводится с употреблением предметов орудийного характера у животных. Человеческое орудие Л.С. Выготский последовательно связывает со специфическим содержанием человеческого труда, ориентированным на будущее, а это уже начало человеческой культуры, для которой характерно наличие свободных волевых действий людей, направленных на будущее. Труд, создавший самого человека, вместе с тем, по меткому выражению Л.С. Выготского, "создал высшие психические функции, отличающие человека как человека"[1; 85]. И далее: "Жизнь во времени, культурное развитие, труд - все, отличающее в психологической сфере человека от животного, теснейшим образом связано с тем фактом, что параллельно с овладением внешней природой в процессе исторического развития человека шло овладение собой, своим собственным поведением... Первобытный человек, пользующийся палкой, овладевает с помощью знака, извне процессом собственного поведения и подчиняет свои действия той цели, которой он заставляет служить внешние объекты своей деятельности - орудие, почву, рис" [1; 85]. Как утверждает В.В.Давыдов, в этом направлении Л.С. Выготский использовал уже и термин "деятельность". В приведенных суждениях он создает теоретическую схему психологического отличия человека от животных (наличие у него "жизни во времени", т.е. будущего, наличие свободных, волевых, культурных действий, т.е. высших психических функций) на основе понятия труда, трудовой орудийной деятельности. Л.С. Выготский приступил к решению сложной проблемы связи знаков и словесных значений (т.е. связи сознания) с практическими действиями, он раскрыл генетические корни оречевления этих действий и корни возникновения у речи, включаемой в практические действия, предметной отнесенности. Это был важный шаг Л.С. Выготского в конкретизации и развитии уже психологического понят СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru