www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формулирование социальной цели в стадиях познания объекта и во времени


ID работы - 611442
социология (курсовая работа)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Анализ концептуальной схемы и задач социологического
прогноза 5
1.1. Разработка задач для выработки концептуальной схемы социологического прогноза 5
1.2. Требования к свойствам при формулировании социальной цели 7
1.3. Генезис социальной цели на примере сбора данных для социологического прогноза 9
2. Формулирование требований социальной цели при эмпирических данных сборе для социологического прогноза с учетом времени 12
2.1. Виды и типы эмпирических данных с учитывающие фактор времени 12
2.2. Данные типа «государственная статистика». 13
2.3. Данные об использовании бюджета времени. 17
Заключение 19
Список литературы 21




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В социологическом прогнозировании существует вечная пробле-ма взаимодействия двух уровней знания: теоретического и эмпириче-ского. Предметом изучения методологии прогноза и анализа является это взаимодействие.
«Рождение» социологического прогноза начинается с ответа на вопрос либо «Что изучать?», либо «Зачем и для достижения каких це-лей изучать?». Любая практическая задача в социологическом прогно-зировании как-то планируется независимо от того, в рамках какого подхода оно проводится. В некоторых исследованиях правомерно изна-чальное существование программы, но бывают случаи, когда она вовсе не нужна в том виде, как ее принято понимать. Та последовательность, в которой описывается программа в литературе, в малой мере соотно-сится с последовательностью шагов исследователя. Скорее, эта после-довательность необходима для представления результатов социологи-ческого прогноза.
Существует множество приемов, способов «рождения» социоло-гического прогноза. Здесь неприемлемы в равной мере излишние жест-кость и вольность. В работе проанализирую только несколько основных приемов, которые хорошо «работают» при составлении практически любого социального прогноза.
Для этого введем логическую цепочку вопросов:
• Что изучать?
• Зачем и для достижения каких целей изучать?
• Где и при каких условиях изучать?
• С помощью каких средств изучать?
Роль этой логической цепочки естественна и понятна, если речь идет о социальном прогнозировании в целом. Вместе с тем ее роль не ограничивается только этим. Оказывается, эти вопросы уместно и по-лезно задавать социологу при рассмотрении как горизонтальных, так и вертикальных связей как бы внутри «тела» как социологического про-гноза, так и социологического исследования вообще. Поясню, о каких связях идет речь. Если исходить из простой схемы, то при планирова-нии исследования социолог выделяет три уровня. Выше об этом уже говорилось как о трех составных элементах социологического прогно-зирования.
Для формулирования социальной цели в стадиях познания объек-та и во времени на всех стадиях составления социологического прогно-за рассмотрим его на всех трех уровнях социологического исследова-ния:
• определение задач и разработка концептуальной схемы социологи-ческого прогноза, (предмет и объект исследования, цель, задачи) ги-потезы, понятийный аппарат исследования);
• формулирование требований социальной цели при эмпирических данных сборе для социологического прогноза с учетом времени.
Разработка социологического прогноза определяет его социаль-ные цели на всех в стадиях познания объекта. Кроме того, при состав-лении социологического прогноза необходимо учитывать тот факт, что любая социальная среда структура динамическая и находится в стадии постоянной эволюции, т.е. изменяется во времени во времени.
Предлагаемая вашему вниманию работа ставит своей целью оп-ределить социальную цель прогноза в стадиях познания объекта и во времени.
1. Анализ концептуальной схемы и задач социо-логического прогноза
1.1. Разработка задач для выработки концептуальной схемы социологического прогноза
На каждом из трех уровней упомянутая выше логическая цепочка вопросов играет определенную функциональную роль, уточняя гори-зонтальные связи в социальном прогнозе. Например, познавательная возможность да




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований – М., Аспект Пресс, 1995
2. Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования – М., ИС РАН, 1996
3. Жукова Н.В. Индикаторы социального развития как инструмент социального прогнозирования // ж-л Социология 4М: методология, методы, математические модели, №3-4, 1994
4. Смелзер Н. Социология – М., Феникс, 1994
5. Социология: учебник для вузов // под ред. Осипова Г.В., Москвичева Л.Н. – М., Наука, 1995
6. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологическом прогнозировании – М., Nota Bene, 1999
7. Федотова Л.Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации – М., МГУ, 1998
8. Ядов В.А Стратегия социологического исследования – М., Добросвет, 1998

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru