www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формирование деловой активности учащихся в системе начального профессионального образования


ID работы - 672990
социология (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности профессиональной самореализации в подростковом и юношеском возрасте
2. Специфика формирования деловой активности личности
3. Диагностика особенностей и проявлений деловой активности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3
5

16
23
31
33




ВВЕДЕНИЕ:




Актуальность работы. Традиционное содержание школьного образования противоречит социальному запросу современного российского общества, которое уже реально живет в условиях рыночной экономики. Сегодня общество требует нового, адекватного современным условиям уровня экономического и бизнес образования, которое бы способствовало формированию у школьников экономического мышления и социальной устойчивости, нравственности и гуманности, экономической культуры и предприимчивости, практической способности создать собственное дело, а, значит, умения жить и трудиться в трансформирующемся обществе .Все это составляет основу социального заказа общества, обращенного к современной школе. В условиях реформирования экономики задачей школьного образования становится создание системы непрерывного профессионального образования, частью которого является формирование профессионально значимых свойств, в частности, деловой активности учащихся.
Экономическое образование, на наш взгляд, призвано ликвидировать противоречие между социальным запросом общества и профессиональным образованием. Школа через бизнес образование может влиять на процесс социальной интеграции своих выпускников в процесс рыночных преобразований.
Вопросы формирования готовности личности к принятию решения профессионального выбора и пути совершенствования этой проблемы нашли отражение в работах Б.И. Адаскина, А.Г. Асмолова, Л.С. Выготского, А.А. Вайсбурга, О.С. Гребенюка, М.И. Рожкова, С.Л. Рубинштейна, П.А. Шавира. Формирование предприимчивости и активности школьников рассмотрены в работах B.C. Лазарева, М.М. Поташника, A.M. Моисеева, А.Е. Капто и других.
Вопросы формирования качеств предпринимателя широко освещены в зарубежной литературе (Б.Саймон, М. Бутз, Ф. Фальтус. Р. Грэм и другие), но они зачастую далеки от реальных условий российского общества. В российской педагогической литературе этой проблеме посвящены труды А.И. Агеева, А.В Попова, И.В. Волкова, Ю.В. Рубина, Э.Р. Новожиловой.
В рамках данной курсовой работы изучаются особенности и условия формирования деловой активности учащихся в системе начального профессионального образования.
Цель работы: изучение содержания, форм и технологии формирования деловой активности учащихся в системе начального профессионального образования (НПО).
Задачи:
1. Проанализировать условия становления профессиональной позиции в системе профессионального образования.
2. Изучить условия формирования деловой активности в подростковом и юношеском возрасте.
2. Осуществить диагностику проявлений деловой активности учащихся.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.
2. Акулич Е. М. Бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум. Автореф. Канд. Дисс.: Тюмень, 2000
3. Арефьев И.П. Профориентация: ученик, учитель, вуз. // Педагогика. №3, 1995.
4. Введение в мир труда и профессий. Методическое руководство. Сост. Исламова О.Г. Ижевск, 1997.
5. Венгер А.Л., Десятникова Ю.М. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям // Вопросы психологии, 1995, №1
6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
7. Диагностика профессионального сознания: Методическая разработка диагностической анкеты профессионального сознания студентов. / Куйбышевский пед инст., Куйбышев, 1989.
8. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности. // Психологический журнал. Том 18, №6, 1997.
9. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. М., 1991.
10. Климов Е.А. Педагогические проблемы профессионального консультирования. М., Знание. 1988.
11. Кон И.С. Психология ранней юности, М., 1989.
12. Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков. // Вопросы психологии. №2, 1997.
13. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии, 1997, №3
14. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. // Вопросы психологии. №4, 1997.
15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995.
16. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии, 1996, №1
17. Пряжников Н.С. Профориентационные игры. М., 1991.
18. Пряжникова Е.Ю. Факторы профессионального самоопределения преподавателей педагогических ВУЗов. // Вопросы психологии. №6. 1994.
19. Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией. // Вопросы психологии. №1, 1988.
20. Романов И.В. Особенности половой идентичности подростков // Вопросы психологии, 1997, №4
21. Собкин В.С., Грачева А.М., Нистратов А.А. Возрастные особенности ориентации в социально-профессиональной сфере. // Вопросы психологии. №4, 1990.
22. Федоришин Б.А. Профконсультационная работа со старшеклассниками. - М., Просвещение,1987.
23. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная пед. академия, 1995.
24. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, Питер, 1999.
25. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.
26. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, 1971. № 4.
27. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1994. С. 143-148.
28. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии, 1999, №6

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru