Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формирование деловой активности учащихся в системе начального профессионального образования ID работы - 672990 социология (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 1. Особенности профессиональной самореализации в подростковом и юношеском возрасте 2. Специфика формирования деловой активности личности 3. Диагностика особенностей и проявлений деловой активности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3 5 16 23 31 33 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы. Традиционное содержание школьного образования противоречит социальному запросу современного российского общества, которое уже реально живет в условиях рыночной экономики. Сегодня общество требует нового, адекватного современным условиям уровня экономического и бизнес образования, которое бы способствовало формированию у школьников экономического мышления и социальной устойчивости, нравственности и гуманности, экономической культуры и предприимчивости, практической способности создать собственное дело, а, значит, умения жить и трудиться в трансформирующемся обществе .Все это составляет основу социального заказа общества, обращенного к современной школе. В условиях реформирования экономики задачей школьного образования становится создание системы непрерывного профессионального образования, частью которого является формирование профессионально значимых свойств, в частности, деловой активности учащихся. Экономическое образование, на наш взгляд, призвано ликвидировать противоречие между социальным запросом общества и профессиональным образованием. Школа через бизнес образование может влиять на процесс социальной интеграции своих выпускников в процесс рыночных преобразований. Вопросы формирования готовности личности к принятию решения профессионального выбора и пути совершенствования этой проблемы нашли отражение в работах Б.И. Адаскина, А.Г. Асмолова, Л.С. Выготского, А.А. Вайсбурга, О.С. Гребенюка, М.И. Рожкова, С.Л. Рубинштейна, П.А. Шавира. Формирование предприимчивости и активности школьников рассмотрены в работах B.C. Лазарева, М.М. Поташника, A.M. Моисеева, А.Е. Капто и других. Вопросы формирования качеств предпринимателя широко освещены в зарубежной литературе (Б.Саймон, М. Бутз, Ф. Фальтус. Р. Грэм и другие), но они зачастую далеки от реальных условий российского общества. В российской педагогической литературе этой проблеме посвящены труды А.И. Агеева, А.В Попова, И.В. Волкова, Ю.В. Рубина, Э.Р. Новожиловой. В рамках данной курсовой работы изучаются особенности и условия формирования деловой активности учащихся в системе начального профессионального образования. Цель работы: изучение содержания, форм и технологии формирования деловой активности учащихся в системе начального профессионального образования (НПО). Задачи: 1. Проанализировать условия становления профессиональной позиции в системе профессионального образования. 2. Изучить условия формирования деловой активности в подростковом и юношеском возрасте. 2. Осуществить диагностику проявлений деловой активности учащихся. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. 2. Акулич Е. М. Бизнес образование школьников как фактор интеграции молодёжи в социум. Автореф. Канд. Дисс.: Тюмень, 2000 3. Арефьев И.П. Профориентация: ученик, учитель, вуз. // Педагогика. №3, 1995. 4. Введение в мир труда и профессий. Методическое руководство. Сост. Исламова О.Г. Ижевск, 1997. 5. Венгер А.Л., Десятникова Ю.М. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям // Вопросы психологии, 1995, №1 6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 7. Диагностика профессионального сознания: Методическая разработка диагностической анкеты профессионального сознания студентов. / Куйбышевский пед инст., Куйбышев, 1989. 8. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности. // Психологический журнал. Том 18, №6, 1997. 9. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. М., 1991. 10. Климов Е.А. Педагогические проблемы профессионального консультирования. М., Знание. 1988. 11. Кон И.С. Психология ранней юности, М., 1989. 12. Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков. // Вопросы психологии. №2, 1997. 13. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии, 1997, №3 14. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. // Вопросы психологии. №4, 1997. 15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. 16. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии, 1996, №1 17. Пряжников Н.С. Профориентационные игры. М., 1991. 18. Пряжникова Е.Ю. Факторы профессионального самоопределения преподавателей педагогических ВУЗов. // Вопросы психологии. №6. 1994. 19. Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией. // Вопросы психологии. №1, 1988. 20. Романов И.В. Особенности половой идентичности подростков // Вопросы психологии, 1997, №4 21. Собкин В.С., Грачева А.М., Нистратов А.А. Возрастные особенности ориентации в социально-профессиональной сфере. // Вопросы психологии. №4, 1990. 22. Федоришин Б.А. Профконсультационная работа со старшеклассниками. - М., Просвещение,1987. 23. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная пед. академия, 1995. 24. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, Питер, 1999. 25. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. 26. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, 1971. № 4. 27. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1994. С. 143-148. 28. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии, 1999, №6 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru