Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Дух портебности человека и ценности общества ID работы - 749857 социология (контрольная работа) количество страниц - 12 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ 3 1. 1. Классификация ценностей 3 1. 2. Ценность человека как философская категория 7 2. ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 10 2. 1. Духовность как общечеловеческая потребность. 10 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13 ВВЕДЕНИЕ: В окружающей действительности мало явлений, безразличных для людей, явлений, к которым они не выражают никакого ценностного отношения. Поэтому ценностей так же много, как явлений природы, общества, человеческих поступков и чувств. Однако это справедливо, если мы имеем в виду не отдельного человека, а все человечество. У отдельного же человека диапазон ценностей, т. е. интересующих его явлений, может быть и очень узким, ограниченным. Ограниченность личности выражается в ограниченном числе и характере ее жизненных ценностей, жизненных интересов. 1. 1. Классификация ценностей Многообразие ценностей, существующих в обществе, вызывает необходимость в их определенной классификации. С точки зрения той роли, которую ценности играют в жизни общества и человека, их можно разделить на три следующие группы: 1. Ценности, имеющие второстепенное значение для человека и общества. Это те ценности, без которых нормальное функционирование общества и человека не нарушается. 2. Ценности повседневного спроса и повседневного обихода. К этой группе относится большинство как материальных, так и духовных ценностей. Это все то, что необходимо для нормального удовлетворения материальных и духовных потребностей человека, без чего общество не может функционировать и развиваться. 3. Высшие ценности - это предельные по своей значимости ценности, отражающие фундаментальные отношения и потребности людей. Без высших ценностей не только не может состояться личность, но и невозможна нормальная жизнь общества в целом. Существование высших ценностей всегда связано с выходом за рамки частной жизни индивида, они приобщают к тому, что выше его самого, чем определяется его собственная жизнь, с чем неразрывно связана его судьба. Вот почему высшие ценности, как правило, носят общечеловеческий характер. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бережной Н.М. Человек и его потребности. / Под редакцией В.Д. Диденко. Московский Государственный Университет Сервиса. 2000. 2. Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей. М., 2001. 3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990. 4. Золотухина-Аболина Е.В. О специфике высших духовных ценностей //Философские науки. 2007. № 1. С. 11-18. 5. Малахов В.А. Ценность как категория культуры // Философская мысль, 2002. № 5. С. 76-85. 6. Ручка А.А. Социальные нормы и ценности. Киев, 2006. 7. Философский энциклопедический словарь. - М., 2007. Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru