www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ФОКУС-ГРУППЫ В КОНТЕКСТЕ МЕТОДОВ ЭМПИРИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ к24222


ID работы - 654746
социология (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕТОДА ГРУППОВЫХ ИНТЕРВЬЮ 5
1.1 Место фокус-групп в социологических исследованиях 5
1.2.Фокусированное интервью по Р.Мертону и фокус-группы 9
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДА ГРУППОВЫХ ИНТЕРВЬЮ 12
2.1. Валидность качественных методов 12
2.2. Группа как модель социума 14
3. ФОКУС-ГРУППЫ В КОНТЕКСТЕ МЕТОДОВ ЭМПИРИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 17
3.1. Фокус-группы и включенное наблюдение 17
3.2. Фокус-группы и индивидуальные глубокие интервью 19
4. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП 23
4.1 Размер группы 23
4.2. Гомогенность состава участников 25
4.3. Ограничения на участие в фокус-группах 27
4.4. Число групп 32
4.5. Число географических мест проведения групп 34
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФОКУС-ГРУПП 37
5.1. Устройство помещения 37
5.2. Обеспечение явки участников фокус-групп 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47





ВВЕДЕНИЕ:



Метод фокус-групп, или групповое глубокое интервью, относится к числу так называемых "гибких" или "качественных" методов социологического исследования. В настоящее время в развитых странах "гибкие" методы опросов (индивидуальное и групповое интервью) сделались не просто разновидностью исследовательских методик, но и отраслью индустрии, обслуживающей функционирование институтов рынка (маркетинг) и институтов демократии (анализ и коррекция политических имиджей). Внедрение в практику этих методов в России необходимо для повышения культуры работы рыночных и политических институтов.
В развитых странах использование индивидуальных и, особенно, групповых интервью приобрело промышленные масштабы. В середине 90-х годов только в США действовало около 800 самостоятельных коммерческих фирм, осуществляющих фокус-групповые исследования, а общее число ежегодно проводимых в этой стране групп, возможно, перевалило за 200-тысячную отметку. Если 20 лет назад авторы руководств по проведению групповых интервью писали, что к участию в группах не следует привлекать лиц, ранее участвовавших в подобных опросах, то сегодня, в связи с исчерпанием контингента опрашиваемых, стандартное требование состоит в том, чтобы респондент лишь в течение полугода




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




6. Ковалев Е.М. Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях - М.: Логос, 1999. - 288 с.
7. Краткий словарь по социологии. М.: Политиздат, 2002. - 239 с.
8. Новые направления в социологической теории. М.: Прогресс, 2000. - 420 с.
9. Ноэль Э. Массовые опросы. М.: Наука, 1978. - 198 с.
10. Рудестам К. Групповая психотерапия М.: Прогресс, 1990. - 170 с.
11. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. - М.: Добросвет, 1998.
12. Ядов В.А. Стратегии социологического исследования: понимание, объяснение, описание. - М.: Добросвет, 1998. - 270 с.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru