www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

2. Языковое опосредование мыслительных процессов 9 гк43333


ID работы - 678792
социология (контрольная работа)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2
1. Взгляд Л.С.Выготского и А.Р.Лурии на роль языка в познавательной деятельности (знаково-символическая функция мышления) 3
1.1. Идеи Л.С.Выготского 3
1.2. Идеи А.Р.Лурии 6
2. Языковое опосредование мыслительных процессов 9
2.1. Функции языка 9
2.2. Языковое опосредствование с точки зрения Дж.Брунера 12
2.3. Мышление и речь дошкольника в когнитивной психологии 16
Заключение 20
Список литературы 21





ВВЕДЕНИЕ:



Одна из наиболее актуальных проблем современного образования и воспитания связана с вопросом развития всех психических процессов личности в онтогенезе.
Все интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Процесс обучения и воспитания направлен на их развитие и равновесие. Важным условием нормальной адаптации является относительное взаимосоответствие волевых, интеллектуальных и эмоциональных процессов. При нарушении такого соответствия могут наблюдаться феномены дезадаптивного поведения как у взрослых, так и у детей. Определенные подходы к изучению становления детской речи и знаковых структур могут быть найдены при опоре на общие представления об устройстве и особенностях функционирования рече-языкового механизма. Такого рода механизм обладает сложной структурой и целым рядом специфических функций. Важнейшей из них является функция "экстериоризации", выведения вовне через посредство языкового материала внутренних психологических состояний. Таким образом, исследования взаимосвязи речи и мышления, проведенные в рамках работ Л.С.Выготского, А.Р.Лурии, Ж.Пиаже, Дж.Брунера и других, актуальны и сегодня.
Целью данной работы является теоретический обзор исследований роли языка в становлении мыслительной деятельности и высших психических процессов у дошкольников.
Задачи:
1. Анализ теоретической литературе по проблеме.
2. Изучение специфики становления речи и мышления в дошкольном возрасте.
1. Взгляд Л.С.Выготского и А.Р.Лурии на роль языка в познавательной деятельности (знаково-символическая функция мышления)

1.1. Идеи Л.С.Выготского
Обращаясь к идее интериоризации, Л.С.Выготский принимает за решающий фактор превращения внешних, объективно наблюдаемых процессов взаимодействия индивида с его реальным-предметным и человеческим- окружением включенность в эти процессы системы орудийных и культурно-знаковых средств [9]. Именно указанные средства (орудия и знаки, прежде всего речевые знаки) обеспечивают изначальную интеграцию ребенка в микросоциальную общность, в недрах которой совершается чудо превращения его натуральных, простейших функций в высшие, культурно-исторические. Последние представляют собой качественно новую формацию, своего рода крону великого древа всемирно-исторического развития психики. Ее отсутствующие на более низких уровнях эволюции особенности (произвольная регуляция поведения в целом и отдельных процессов-восприятия, внимания, памяти и др., инициирование этих процессов со стороны субъекта без непосредственной стимуляции извне) с древнейших времен служили главным аргументом индетерминистских версий об уникальности сознания, его невыводимости из реальных, земных условий человеческого существования.
Л.С.Выготский преодолел натуралистический подход к изучению психологических феноменов, выдвинув мысль об основной особенности психических свойств человека: их опосредствованном харак




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



психологии, 1998, №1
8. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1979.
9. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с.
10. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с.
11. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 528 с.
12. Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. - М.: Просвещение, 1967. - 264 с.
13. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М.: Наука, 1976. - 303 с.
14. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 288 с.
15. Салмина Н.Г. Концепция Л.С.Выготского и проблема развития символической функции // Вопросы психологии, 1994, №5
16. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. - М.: Смысл, 1995. - 653 с.
17. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - 270 с.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru