Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
1. ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ НА МАКРОУРОВНЕ 5к24131 ID работы - 675016 социология (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ НА МАКРОУРОВНЕ 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 ЛИТЕРАТУРА 14 ВВЕДЕНИЕ: Исламский мир сегодня - это свыше 1,3 миллиарда мусульман, проживающих на нашей планете. Приверженцы этой религии составляют большинство населения более чем в 40 странах. Более 50 миллионов проживают на так называемом "исламском Севере": в России, на Кавказе и в Центральной Азии. Самые крупные мусульманские страны: Индонезия - 210 млн. человек, Пакистан - около 150 млн., Бангладеш - свыше 110 млн., Нигерия - около 80 миллионов, в Иране - свыше 65 миллионов, в Турции - около 65 млн., в Египте - более 60 млн., в Марокко - свыше 30 млн., в Алжире - около 30 млн., в Судане - свыше 25 млн., в Узбекистане и Саудовской Аравии - свыше 20 млн. в каждой. В Индии численность мусульманской общины превысила 140 млн. человек. Быстро растут мусульманские общины за пределами традиционного исламского ареала - в США, во Франции, Бразилии, Германии, Великобритании, Италии, Японии, Голландии и т.д. Всего в Европейском Союзе уже живут более 15 миллионов мусульман, и ожидается, что эта цифра возрастет до 40 млн. к 2015 г. Мы знаем, что сообщество российских мусульман - это вторая по численности конфессиональная группа в стране. И взаимоотношения России с Исламским миром непосредственно и опосредованно влияют на внутриполитическую стабильность в стране. "Исламский" фактор в общественно-политической жизни России как значимое явление стал проявляться на рубеже 1980-1990-х гг. Первоначально это было связано не столько с непосредственно возрождением самой религии, сколько с появлением национальных общественно-политических организаций, рассматривающих исламский фактор как важнейший компонент национального самосознания и необходимый атрибут в борьбе за суверенитет. Так появление первых религиозных институтов в ряде территорий и республик было результатом деятельности этих организаций. Этот период стал первым этапом возвращения исламских ценностей в российское общество, и поэтому конец 1980-х - начало 1990-х гг. можно условно назвать периодом легализации. Дальнейшее распространение и функционирование ислама в общественно-политической жизни России прошло еще несколько этапов: " период институционализации ислама (становление мусульманских общин, возрождение института духовенства, появление основных элементов структуры управления мусульманскими общинами), " период структурализации, т.е. формирование действующей системы управления махаллями и другими институтами ислама, и в настоящее время " период внутренней мобилизации, заключающийся в выявлении внутренних резервов функционирования мусульманских общин. Основной тенденцией данного периода является утверждение внутриконфессиональной стабильности. Цель данной работы - осветить проблему ислама в современной России на макроуровне. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Доклад участника Международной конференции "Латинская Америка в XXI в.: универсализм и самобытность" (Куба) Р.Р.Хайрутдинова, заместителя директора Института истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан, директора АНО "Институт культурного наследия"./ islam. ru 2. Королева К. Ислам классический. Энциклопедия. - М., 2004. 3. Прозоров С.М Хрестоматия по исламу. - М., 1994. 4. Прозоров С.М. Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. Выпуски 1-4. - М., 1998-2003. 5. Прозоров С.М. Ислам. Историографические очерки. - М., 1991. 6. Прозорова С.М. Ислам. Энциклопедический словарь. - М., 2000. 7. Россия и исламский мир: проблемы, предпосылки и перспективы долгосрочного взаимодействия/ islam. ru 8. Изучение ислама - государственная необходимость (беседа Р.Беккина с С.М. Прозоровым)// Татарский мир. - 2003. - № 15 (25). - сент. - С. 8. 9. Каким бы богам не молиться // Российская газета, N207, 16.09.2005, с. 14. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru