www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ВЛИЯНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ НА УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ В РАННЕЙ ЮНОСТИ


ID работы - 690173
социальная работа (дипломная работа)
количество страниц - 75
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1.Молодежная субкультура как социальный феномен
1.1. Теоретический подход к изучению молодежной субкультуры
7
1.2. Классификация современных молодежных субкультур 13
1.3. Особенности самооценки личности в период ранней юности 40
Глава 2. Влияние молодежных субкультур на уровень самооценки в юношеском возрасте
2.1. Исследование, направленное на выявление самооценки личности в юношеском возрасте

49
2.2 Учебная программа для учащихся старших классов и колледжей "Субкультура как способ реализации"
54
Заключение 58
Библиография 62
Приложения 66





ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изучение самооценки как особого образования самосознания личности во взаимосвязи с его субкультурным предпочтением представляется одним из актуальных направлений данного психического феномена.
Следует отметить, что личность и самооценка человека формируются там, где он общается и может проявить себя через отношение к окружающему миру. Процесс, в результате которого человек привыкает действовать в определенной социальной среде и в соответствии с нормами и ценностями данного общества осваивает его мораль, имеет много аспектов и продолжается всю жизнь. Но наиболее сенситивными этапами в формировании личности и ее социализации является подростковый и юношеский возраст. Именно юношеский возраст является тем самым периодом, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного состоявшегося взрослого. Юность - завершающий этап первичной социализации .
Исследования молодежи всегда были и будут актуальными, потому что будущее принадлежит молодежи, и от того, с какими ценностями молодое поколение войдет в общество, во многом будут зависеть его благосостояние и культура. В течении последних десятилетий российское общество находится в состоянии постоянной трансформации, изменения пространства социальной нормативности, причем, изменения затрагивают все сферы жизни общества. Нужно заметить, что молодежь является одной из наиболее подверженных влиянию таких изменений социальных групп. В то же время, российская молодежь к концу ХХ века стала одним из самых активных и значительных социальных субъектов. От ее экономических, политических и культурных выборов во многом зависит развитие современного общества. Тем не менее, многие ее положительные практики остаются вне общественного и исследовательского интереса. Отдельные проявления молодежной активности попадают в сферу государственной заботы только в ситуации явной угрозы общественной стабильности.
Изучение самооценки в период ранней юности и влияние на нее молодежных субкультур представляет интерес прежде всего тем, что, во-первых, именно в этот возрастной период решаются задачи выбора жизненного пути, профессионального и социального самоопределения, которое крайне затруднительно и даже невозможно без такой важной части самосознания как самооценка; во-вторых общественная среда, в которой пребывает подросток, ее культурные ценности, во многом влияют на самоосознание и самоопределение себя в обществе, и, вследствие этого, на уровень самооценки.
Попадая в молодежную субкультуру, подросток попадает под влияние ее внутренних ценностей, приоритетов, способа осознания себя и других, а также способа самовыражения и образа жизни. Но это не всегда именно тот образ жизни, что хотелось бы молодому человеку. Из-за недостаточного знания всех тонкостей данного движения, их основных целей и способа их достижения, молодой человек может чувствовать себя неуютно, ущемлено, и не сможет должным образом проявить себя, что может негативно сказаться на его самооценке. И, наоборот, если человек находится в обществе, в котором он может самореализоваться, в том обществе, которое поддерживает и мотивирует его деятельность и реализует внутренние потребности, уровень самооценки подростка повышается, что помогает ему успешно социализироваться.
В настоящем исследовании автор хочет показать значимость субкультурного движения и то, как оно отражается на самооценке подростка. Какой фактор определяет его выбор в субкультурном множестве. Какой цели он хочет достичь и к чему стремится. Как можно помочь избежать неблаготворного влияния субкультуры на развитие личности подростка. Это основные вопросы, на которые с помощью дипломного исследования хотелось найти ответы.
Степень научной разработанности проблемы. Изучению самооценки посвятили свои труды такие авторы, как И.И. Чеснокова, А.В. Захарова, И.С. Кон, А.И. Липкина, В.Н. Буртный, В.Ф. Сафин, И.Ю Кулагина, Е.И. Савонько и др. Практически все авторы, рассматривая данную тему, сходятся во мнении о том, что каждый возраст определяется своими особенностями в самооценивании личности. Эти особенности связаны с социальными условиями жизни и индивидуальными психофизиологическими характеристиками.
Проблема субкультур и их молодежных видов отражена в работах зарубежных авторов - П. Бергера, М. Вебера, Э. Гидденса, Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Н. Смелзера, П.Сорокина, Г. Спенсера, Ф. Тенниса, Э. Тирьякяна. Среди исследований отечественных ученых в работах А.И. Арнольдова, С.Н. Артановского, М.С. Кагана, Э.А. Баллера, Л.Н. Когана, М.М. Бахтина, Г.Е. Зборовского, Л.Г. Ионина, Ю.В. Перова, И.И. Иоффе, А.А. Карягина, В.М. Межуева, А. Моля, А.К. Уледова.
Объект исследования: молодежные субкультуры.
Предмет исследования: самооценка личности в юношеском возрасте.
Цель исследования: Изучить особенности влияния молодежных субкультур на уровень самооценки в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1. Сделать обзор литературных источников, направленных на изучение молодежных субкультур.
2. Изучить социально-психологическую литературу, посвященную вопросу самооценки в юношеском возрасте.
3. Разработать анкету, которая отражает субкультурные интересы молодежи, и провести исследование.
4. Провести исследование, направленное на изучение самооценки.
5. Проанализировать особенности влияния молодежной субкультуры на уровень самооценки в юношеском возрасте.
Гипотеза. Молодежная субкультура непосредственно влияет на уровень самооценки личности в юношеском возрасте: находясь в субкультурном движении, подросток имеет хорошую возможность для самореализации, вследствие этого уровень его самооценки повышается.









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



БИБЛИОГРАФИЯ
1. Алексеевский, М. Субкультура панкеров: генезис и вектор развития// Знание сила. - 2006. - №6 - С.109-117.
2. Алексеев В.А. Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста // Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников. М., 1984. С. 103-107.
3. Алексина Т.А., Донченко А.П. Нравственный смысл жизни в аспекте личностного времени // Научные доклады высшей школы. Философские науки, 1985, 3. С.43-52.
4. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубровская Е.С. Социально-психологические методы исследования. М., 1987. С. 91-114.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.,1988.
6. Бахур В.Т. Это неповторимое "Я". М.,1982.
7. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995.
8. Бодалев А.А Восприятие и понимание человека человеком.М.,1982
9. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии.1979.4.С.23-24.
10. Буртный В.Н. Самооценка и ее влияние на социальный статус личности. Сургутский государственный педагогический институт. Сургут, 1999.
11. Бушмарина Н.Н. Социальные проблемы молодежи в контексте трансформации молодежной субкультуры //Актуальные проблемы психологического знания. Выпуск № 2(7). М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. С.43-47.
12. Бушмарина Н.Н. Проблемы молодежных субкультур в научных исследованиях конца ХХ - начала XXI века //Актуальные проблемы молодежной субкультуры: Сб. статей / Под общей редакцией О.В.Красновой. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008. - С.19-30.
13. Бороздина Л.В. Притязания личности и самооценка // Вестник МГУ, серия 14, 3,1986.
14. Выготский Л.С. Педология подростка: проблемы возраста// Собр.соч.: в 6 т. Т.4.С. 5-220; С. т .,1983. 244-269.
15. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии, 1988, 2.
16. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии, 1994, 3.
17. Гусельцева, М.С. Категория культуры в психологии и гуманитарных науках//Вопр. психологии. - 2006. -№4. - С. 3-14.
18. Дубровина И.В., Круглов Б.С. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций и интересов учащихся. // Ценностные ориентации и интресы школьников.,1983, с. 27-36.
19. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.,1991.
20. Журавлев В.И. Вопросы жизненного самоопределения выпусников средней школы. Ростов н/Д, 1972.
21. Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников. М.,1976.
22. Каверин Б.И. Культурология. Учебное пособие. М., Издательство "Юриспруденция", 2001 г.
23. Кон И.С. Открытие "Я". М.,1978.
24. Кон И.С. Категория "я" в психологии // Психологический журнал.1981. Т.2.3.
25. Кон И.С. Психология ранней юности.М.,1989.
26. Кон И.С Какими они себя видят? М.,1975.
27. Круглов Б.С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника // психологические особенности формирования личности школьника. М..1983. С. 4 - 15.
28. Кузнецова И.К. Проблема психологического консультирования старшеклассников в школе // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. М.,1987.
29. Кухарчук А.М., Ценципер А.Б. Профессиональное самоопределение учащихся. Минск.1976.
30. Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность. М..1975.
31. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.1996. с.54
32. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Л.,1985.
33. Мерлин В.С. Психология индивидуальности / Избр. психол. труды. М.,1996.
34. Мудрик А.В. В поисках своего "Я" // Семья и школа.1998.10.
35. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 1998. №1. с.21
36. Молодежная культура как объект исследования // Доп. Образование и воспитание. -2007. - №1. - С. 83-86.
37. Новоприходько А.К. К проблеме соотношения образа Я и самосознания // Вопросы психологии, 1992, 1-2.
38. Осницкий А.К. Определние характеристик социальной адаптации // Журнал практического психолога, 1998, 1.
39. Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся // Вопросы психологии, 1992, 1,2.
40. Петровский А.В. Психологическая теория коллектива. М.,1979.
41. Прихожан А.М. К анализу генезиса самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте // Воспитание,обучение и психическое развитие. М.,1984.
42. Пригожин А.И. Современная социология организаций. М.: Интерпракс, 1995.
43. Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.Н.Пузырея. М..1982.
44. Психология современного подростка / под ред. Д.И.Фельдштейна. М..1987.
45. Психология формирования и развития личности. М.,1981.
46. Психология юношеского возраста. М.,1989.
47. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М.,1994.
48. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.,1994.
49. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М.,1989.
50. Романов П. Формальные организации и неформальные отношения. Саратов: СГТУ, 2000.
51. Савонько Е.И. Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и оценку другими людьми. - В кн. Изучение мотивации поведения детей и подростков /под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежиной. М..1972.
52. Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения // Вопросы психологии, 1975, 3.
53. Сафин В.Ф. Динамика оценочных эталонов в подростковом и юношеском возрасте // Вопросы психологии,1982,1. С.69-75.
54. Сорокин П. Человек.Цивилизация.Общество.М.,1992.
55. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.М.,1989.
56. Социальная и профессиональная ориентация молодежи. Таллин,1977. С.18-
57. Столин В.В. Самосознание личности. М.,1983.
58. Толстых Н.Н Жизненные планы подростков и юношей // Вопросы психологиии.,1984,3.
59. Федотова, А.В. Неформальные молодежные группы в современной подростковой субкультуре// Нач. шк.: Плюс до и после. - 2004. - №3. - С. 11-15.
60. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В.Дубровиной. М.,1983.
61. Формирование личности старшеклассника / под ред. И.В.Дубровиной. М.,1989.
62. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.,1990.
63. Фрейд З. Я и Оно. Кн.1,2. Тбилиси,1991.
64. Фромм Э. Душа человека. М.,1992.
65. Чурбанов, В. Вечный треугольник культуры//Наше исследование. - 1990. - №5. - С.133-136.
66. http://www.sub-culture.ru/
67. http://www.planetashkol.ru


Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru