Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социальный работник как субъект конфликта и посредник в его разрешении ID работы - 617904 социальная работа (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Социальный работник как субъект конфликта и посредник в его разрешении Социальная работа — новая в нашей стране, активно развивающаяся отрасль профессиональной деятельности. В самом общем виде социальная работа рассматривается как национальная система помощи. Такое понимание задает пространство смысловых значений профессии социального работника; ему предписывается необходимость оказания поддержки нуждающимся гражданам в рамках государственной системы, призванной защищать национальные интересы своего народа. Эта задача под силу специалисту, компетентному в вопросах развития личности и общества, обладающему фундаментальными знаниями взаимодействии человека с другими людьми и с окружающим миром. Государственный статус социальная работа в России обретает с 90-х гг. XX в., в связи с актуальной потребностью ослабить напряжение в обществе, создать систему социальной защиты населения. Сегодня российские специалисты осмысливают отечественную историю общественного призрения, изучают зарубежный опыт социальной профессиональной деятельности XIX—XX вв. Множество насущных проблем нуждаются в фундаментальной научной разработке. В их числе подготовка квалифицированных специалистов. Уникальность профессионала в области социальной работы состоит в том, что он выступает посредником между государством и его гражданами, оказавшимися в силу тех или иных причин в объективной и субъективной трудной (проблемной, кризисной или экстремальной) ситуации. Специалист как посредник должен: уметь координировать социальные связи и отношения; управлять своим собственным поведением и эмоциями в межличностном взаимодействии с нуждающимися в помощи гражданами (клиентами). Постановка проблемы о негативных эмоциональных состояниях социального работника в трудных ситуациях взаимодействия с клиентами актуальна для новой отрасли в целом и для каждого специалиста в частности. Социальные работники встречаются с конфликтными ситуациями самого разного плана. Чаще всего — в общении с безработными, бывшими осужденными, пожилыми людьми, инвалидами (как взрослыми, так и детьми). При этом в ситуацию общения включается широкий спектр эмоциональных состояний клиентов. Для безработных характерны эмоциональные состояния неуверенности, тревоги, стресса. Бывшие осужденные склонны к переживанию состояния ожидания, надежды или безнадежности, тоски, скуки и апатии, фрустрации, отчаяния. Пожилые люди живут в состоянии страха, подавленности, социальной неуверенности, одиночества, чувства собственной ущербности, отверженности и бесполезности. Инвалиды пребывают в негативном самооценочном состоянии, недовольстве собой и другими, застойных негативных эмоциональных состояниях. Дети-инвалиды страдают синдромом «госпитализма», невротическими расстройствами, патологическим формированием личности, задержками общего и психического развития. Основной ряд эмоциональных состояний клиентов, с которыми взаимодействует социальный работник в своей профессиональной деятельности: разочарование, отчаяние, апатия, фрустрация, страх, подавленность, тревога, одиночество, безнадежность. Работа с этими состояниями требует особых психологических знаний и навыков, определенных личностных качеств специалиста. Неблагоприятные эмоциональные состояния клиентов (разочарование, отчаяние, апатия, фрустрация, страх, подавленность, тревога, одиночество, безнадежность и др.) пробуждают у социального работника собственные негативные переживания. Общаясь с клиентами, помогая им преодолевать проблемные ситуации, социальные работники сами испытывают ряд трудностей. В результате объективно трудная ситуация клиента становится субъективной трудностью социального работника, включенной в его профессиональное самосознание. Возникающий при этом сложный эмоциональный комплекс, включающий в себя базовые эмоции и ситуативные эмоциональные состояния: 1 — побуждает профессионала к осознанию возможностей разрешения трудной ситуации; 2 — может оказаться причиной неблагоприятного физического и психологического самочувствия человека, в том числе депривации его самосознания. Знание психологических особенностей этой сферы отношений позволяет уловить те моменты, когда специалисту угрожают негативные эмоциональные факторы профессионального общения. Проблема сохранения здоровья специалистов и необходимость развития профессионально-личностного самосознания придает настоящей работе особую актуальность. Особен ВВЕДЕНИЕ: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Галагузова М.А. Профессиональная подготовка социальных работников. – М: 1994. 2. Теория социальной работы: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Е.В. Андриенко, Л.А. Осьмук, И.А. Скалабан и др.; Под ред. М.В. Ромма. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. Ч. II. – 112 с. 3. Григорьев С. И., Гусляков Л.Г., Ельчанинов В.А. Теория и методология социальной работы. – М: 1994. 4. Донченко Е.А., Титаренко Т.М. Личность, конфликт, гармония. – Киев: Политиздат Украины, 1998. – 173 с. 5. Как построить своё «Я»./ Под ред. В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1991. – 136 с. 6. Клейберг Ю.А. Конфликты и отклонения в социальных системах. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. – 141 с. 7. Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. – 163 с. 8. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 279 с. 9. Обучение социальных работников // Социальное обслуживание. – 1995. - № 5. 10. Панов А.М. Социальная работа в России: состояние и перспективы. // Социальная работа. – М: 1992. – Вып. 6. 11. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. Учеб. пособие. – М.: Ин-т практической психологии,1996. – 176 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru