Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социально-педагогическая работа с трудными подростками ID работы - 606673 социальная работа (дипломная работа) количество страниц - 77 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Психология трудных подростков, девиантного поведения: основные понятия и подходы 6 1.1. Особенности работы с трудными подростками 6 1.2. Общие особенности причин появления трудных подростков 9 1.3. Программа работы социального педагога с трудными подростками 18 1.4. Особенности практической работы с трудными подростками 25 Глава 2. Проведение экспериментального исследования и анализ полученных данных 31 2.1. Методическое обеспечение эксперимента 31 2.2. Проведение эксперимента и анализ результатов 44 2.3. Обоснование выбора коррекционных методик работы социального педагога с трудными подростками 54 Заключение 72 Список литературы 75 ВВЕДЕНИЕ: Введение Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Актуальность проблемы поведения трудных подростков обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) – психологии девиантного поведения. К концу XX столетия психология девиантного поведения обрела исключительный статус: она стала одним из основных направлений социальной и педагогической психологии. В последние годы в связи с общим кризисом российского общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики девиантного поведения, поиска более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др. Подобный подход определяется его новизну и стимулирует заметное развитие теорий психологии девиантного поведения и необходимость знакомства с ее основами более широкого круга специалистов – психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, социальных работников, медиков и др. Данная работа представляет собой аналитический обзор специальной литературы посвященной проблемам социально-педагогической работы с трудными подростками и экспериментальное исследование некоторых свойств личности подростка, на основе которых можно определить его девиантность наладить с ним социально-педагогическую работу. Проблемность работы проявляется в том, что во всех этих позициях несовершеннолетний, его возрастное психическое, личностное развитие всегда рассматривается через призму его социальной ситуации развития, его индивидуальных особенностей социализации и взаимоотношений с той социальной средой, в которой реализуется и осуществляется его жизнедеятельность. В связи с этим необходимо рассмотреть базовые понятия, связанные с социальной ситуацией развития, особенностями социального функционирования ребенка в основных сферах его жизнедеятельности: семье, школе, ближайшем окружении сверстников, его малом и большом социуме. В работе будет использоваться не только специализированная литература, написанная российскими авторами и авторами из стран СНГ, но американскими, английскими, французскими и др. психологами. Поэтому, делая ссылки на литературу, в конце работе прилагается список литературы, необходимость которого диктуется задачами проводимого исследования. Объект исследования – подростки 14-15 лет с трудным поведением. Предмет исследования – социально-педагогическая работа с трудными подростками Цель исследования является анализ причин, характеристик девиантного поведения и их влияние на межличностные взаимодействия, как основы для социально-педагогической работы. Гипотеза – подростки склонные к девиантному поведению, являются социально-отверженными в малых формальных группах, а в конфликтных ситуациях их поведение проявляется в виде соперничества. Задачи исследования: • теоретический анализ девиантного поведения: определение основных понятий и подходов и общих особенностей причин девиантного поведения; • рассмотрение методологических особенностей исследования конфликтности и тревожности трудных подростков; • анализ принципов социально-педагогической работа с трудными подростками; • исследование направлений коррекционной работы и проведения терапевтической работы с подростками по профилактике возникновения и преодолению конфликтных ситуаций; • проведение экспериментального исследования и анализ полученных данных, включая анализ тестовых методик и проведение эксперимента и анализ результатов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Александров А.А.. Современная психотерапия. Курс лекций. СПб, 1997 2. Алешина Ю.Е., Даншин К.Е., Дубовская Е.М. Опрос. Индивидуальное консультирование: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1991 3. Альманах психологичеких тестов – М.: КСП, 1995 4. Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы//Психология развития и формирования личности. М., 1982. С. 3- 19. 5. Афанасьев В. Г. Системность и общество. М., 1980. 6. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников – М.: Аспект-Пресс 1997 7. Бамкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп – М., Речь, 2000 8. Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М., 1981. 9. Васильев Ю. В. Управление целостным учебно-воспитательным процессом//Советская педагогика. 1986. № 8. С. 51-54. 10. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники, М., "Ось-89", 2000. 11. Вачков И. В. Основные виды тренинговых групп в западной практической психологии. Деп. в ИТОП РАО, №20-96, М., 1996 12. Владинска Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной работы // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т – М., Медицина, 1993 13. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах – М., 1984, т.4, т.5, 14. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина – М., ВЛАДОС, 1996 15. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога // Под ред. И.В. Дубровиной – М., 1997 16. Дубровская Е.М., Тихомадрицкая О.А. О стратегиях работы психолога в школе. В сборн. Введение в практическую социальную психологию / под. ред. Жукова Ю.М.. Петровской Л.А., Соловьевой О.В. – М.: Смысл, 1999 17. Дюркгейм Э. Самоубийство: социальный этюд – М., СПАРК, 1994 18. Егорова М.С. Генетика поведения: психологический аспект – М., Речь, 1995 19. Жуков Ю.М., Петровская Л .А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1990 20. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., 1985. 21. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001 22. Кон И.С. Введение в сексологию – М., Речь, 1999 23. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения // Социология сегодня – М.: Психология и Педагогика, 1965 24. Моргулец Л. Методы социально-психологической диагностики личности – Л., ПитерКон, 1990 25. Подросток на перекрестке эпох // под ред. Кривцовой С.В. – М.: Генезис, 1997 26. Практикум. Дифференциальная психология личности – М.: 2000 27. Практическая психодиагностика // под ред. Райгородского Д.Я. – Самра, Бахрах, 2000 28. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 29. Психология человека от рождения до смерти // под ред. под ред. Реана А.А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002 – 656 с. (сер. Психологическая энциклопедия) 30. Психологическая служба в школе // Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1994 31. Овчарова Р.В. Психология образования – М.: Академия, 2003 32. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, изд-во НГУ, 1998 33. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) – СПб., Питер, 1999 34. Реан А.А. Агрессия и конфликтность в структуре возбудимой и демонстративной личности // Ананьевские чтения-97 – СПб., СПб.ГПУ, 1997 35. Реан А.А., Трофимов Н.В. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов – Мн.: Высшая школа, 1999 36. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1993 37. Сборник тезисов международной конференции: Подростки и молодеж в меняющимся обществе (проблемы девиантного поведения) – М., Новый отсчет, 2001 38. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, изд-во НГУ, 1998 39. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) – СПб., Питер, 1999 40. Свядощ А.М. Женская сексопатлотия – М., Медицина, 1988 41. Смелзер Н. Дж. Социология / Пер. с англ. – М., Юристъ, 1994 42. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками – М.: Генезис, 1999 43. Старович З. Судебная сексология – М., Юридическая литература, 1991 44. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М.: Речь, 1995 45. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997 – 512с. 46. Худик В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте. – Киев, 1992 47. Худоминский П. В. Теория социального управления - научная основа совершенствования управленческой деятельности рай (гор) оно // Управление народным образованием в районе (городе)/Под ред. М. И. Кондакова и др. М., 1981. С. 6-23. 48. Чистякова С. Н. Профессиональная ориентация школьников М„ 1983. 49. Чистякова С. Н., Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: Организация и управления. М., 1987. 160 с. 50. Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М., 1981. 51. Шавир П.А. Профориентация и ее проблемы у старших школьников. – М., 1990. 52. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности.М., 1998. 512 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru