Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социальная работа с родителями типы и модели поддержки ID работы - 608729 социальная работа (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Характеристика семьи, важность семьи как института воспитания 5 2. Типы и методы поддержки семей, имеющими детей с отклонениями в развитии 7 2.1. Помощь специалиста в воспитании ребенка в семье 7 2.2. Основные направления в работе специалистов с семьей 10 2.3. Формы психокоррекционной работы специалистов ГОУ с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии 12 2.4. Работа с родителями проблемных детей в системе интегрированного обучения 15 3. Технология социальной реабилитации семей 16 Заключение 28 Список литературы 29 Приложение 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение Болезнь и ее лечение травматичны не только для тела, но и для психики ребенка. Детям, прошедшим лечение, свойственны многочисленные страхи, чувство повышенной тревоги, снижение самооценки, чувство вины, нередко повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость и т.д. Длительное лечение мешает детям нормально учиться в школе, общаться со сверстниками, а это нарушает получение социального опыта, формирование навыков нормального общения. Семьи с тяжелобольными детьми обладают целым рядом психологических и социальных особенностей, отрицательно влияющих на развитие больного ребенка и его здоровых братьев и сестер. Нередко это неполные семьи, вследствие ухода из семьи одного из родителей (не всегда отца), не выдержавшего трудностей, связанных с длительным лечением ребёнка. Родитель же, ухаживающий за больным ребёнком, часто теряет работу, квалификацию, что имеет самые тяжелые нравственные, моральные и социальные последствия. Большинству родителей свойственно отношение к ребенку, когда преобладает опасение за его здоровье и связанная с этим заниженная оценка его возможностей, щадящие, а в действительности мешающие развитию ребенка. Нередко все усилия родителей сосредоточиваются на сохранении его здоровья в ущерб развитию личности. Все названные факторы ведут к социальной дезадаптации ребенка, которая усугубляется ухудшением социального положения и психологического климата в семье. Впоследствии, когда дети становятся старше, многим бывает трудно определиться с профессией, получить специальное образование, наладить нормальные семейные отношения и т.д. Необходимы специальные реабилитационные программы, учитывающие комплексный характер нарушений, обеспечивающие эффективную коррекцию этих нарушений, а также социальную адаптацию тяжелобольного ребенка. Целью данной работы будет рассмотрение типов и моделей поддержки социальной работы с родителями. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. Специальная педагогика // под ред. Назаровой Н.М. – М., 2001 2. Аксенова Л.И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь // Дефектология. 1999. №3 3. Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М., 1995 4. Баряева Л.Б. Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития – СПб., 2001 5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. Воронковой В.В. – М., 1994 6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – СПб., 1997 7. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Власовой Т.А. , Лубовского В.И. , Цыпиной. Н.А. – М., 1994 8. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Н.Д. Шматко. – М., 1997 9. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя // Под ред. Носковой Л.П. – М., 1993 10. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М., 1993 11. Замский X.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М., 1995 12. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. - М., 1999 13. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1993 14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 1998 15. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: Методические рекомендации. - М.; СПб., 1998 16. Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в Российской Федерации. – М., 1997 17. Малафеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Дефектология. №1. 1996. 18. Малафеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология. № 4. 1997. 19. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. - М., 1991 20. Назарова Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. ч.1. – М., 1996 21. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия // Сост. Л. М. Шипицина – СПб., 1997 22. Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. – М., 1999 23. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. – М., 1999 24. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н.Новгород, 1994 25. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие. Книга для родителей. – М., 2001 26. Шипицина Л.М. Рейсвейк ван К. Навстречу друг другу: пути интеграции – СПб., 1998 Приложение Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru