www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Социальная работа с родителями типы и модели поддержки


ID работы - 608729
социальная работа (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Характеристика семьи, важность семьи как института воспитания 5
2. Типы и методы поддержки семей, имеющими детей с отклонениями в развитии 7
2.1. Помощь специалиста в воспитании ребенка в семье 7
2.2. Основные направления в работе специалистов с семьей 10
2.3. Формы психокоррекционной работы специалистов ГОУ с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии 12
2.4. Работа с родителями проблемных детей в системе интегрированного обучения 15
3. Технология социальной реабилитации семей 16
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 31




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Болезнь и ее лечение травматичны не только для тела, но и для психики ребенка. Детям, прошедшим лечение, свойственны многочисленные страхи, чувство повышенной тревоги, снижение самооценки, чувство вины, нередко повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость и т.д. Длительное лечение мешает детям нормально учиться в школе, общаться со сверстниками, а это нарушает получение социального опыта, формирование навыков нормального общения.
Семьи с тяжелобольными детьми обладают целым рядом психологических и социальных особенностей, отрицательно влияющих на развитие больного ребенка и его здоровых братьев и сестер. Нередко это неполные семьи, вследствие ухода из семьи одного из родителей (не всегда отца), не выдержавшего трудностей, связанных с длительным лечением ребёнка. Родитель же, ухаживающий за больным ребёнком, часто теряет работу, квалификацию, что имеет самые тяжелые нравственные, моральные и социальные последствия.
Большинству родителей свойственно отношение к ребенку, когда преобладает опасение за его здоровье и связанная с этим заниженная оценка его возможностей, щадящие, а в действительности мешающие развитию ребенка. Нередко все усилия родителей сосредоточиваются на сохранении его здоровья в ущерб развитию личности.
Все названные факторы ведут к социальной дезадаптации ребенка, которая усугубляется ухудшением социального положения и психологического климата в семье. Впоследствии, когда дети становятся старше, многим бывает трудно определиться с профессией, получить специальное образование, наладить нормальные семейные отношения и т.д.
Необходимы специальные реабилитационные программы, учитывающие комплексный характер нарушений, обеспечивающие эффективную коррекцию этих нарушений, а также социальную адаптацию тяжелобольного ребенка.
Целью данной работы будет рассмотрение типов и моделей поддержки социальной работы с родителями.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. Специальная педагогика // под ред. Назаровой Н.М. – М., 2001
2. Аксенова Л.И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь // Дефектология. 1999. №3
3. Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М., 1995
4. Баряева Л.Б. Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития – СПб., 2001
5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. Воронковой В.В. – М., 1994
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – СПб., 1997
7. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Власовой Т.А. , Лубовского В.И. , Цыпиной. Н.А. – М., 1994
8. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Н.Д. Шматко. – М., 1997
9. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя // Под ред. Носковой Л.П. – М., 1993
10. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М., 1993
11. Замский X.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М., 1995
12. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. - М., 1999
13. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1993
14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 1998
15. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: Методические рекомендации. - М.; СПб., 1998
16. Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в Российской Федерации. – М., 1997
17. Малафеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Дефектология. №1. 1996.
18. Малафеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология. № 4. 1997.
19. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. - М., 1991
20. Назарова Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. ч.1. – М., 1996
21. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия // Сост. Л. М. Шипицина – СПб., 1997
22. Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. – М., 1999
23. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. – М., 1999
24. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н.Новгород, 1994
25. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие. Книга для родителей. – М., 2001
26. Шипицина Л.М. Рейсвейк ван К. Навстречу друг другу: пути интеграции – СПб., 1998

Приложение

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru