www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Система работы с приемными семьями в Челябинской области


ID работы - 752915
социальная работа (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И МЕРЫ ПО ИХ ПОДДЕРЖКЕ 5
1.1.ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 5
1.2.ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО КАК ОБЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 10
ГЛАВА II. СИСТЕМА РАБОТЫ С ПРИЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 15
2.1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 15
2.2. СИСТЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 23
2.3.РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛИТИКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТНОШЕНИЕ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31





ВВЕДЕНИЕ:



Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 700 тысяч человек. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого "социального сиротства", то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение.
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (статья 20 Конвенции о правах ребенка). В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе. Для этого предусматривается комплексное осуществление мероприятий, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество.
Тема курсовой работы о проблемах социальной защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет, несомненно очень актуальна.
Объектом исследования данной курсовой служат дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Таких в России - несколько десятков миллионов. Каждый из этих десятков миллионов детей - уникальная личность, с неповторимым складом ума, психики, сложнейшей биографией. Это требует от социального работника исключительного такта, проникновения в судьбу человека, сострадания, многостороннего знания, разнообразных умений, величайшей терпеливости и самоотдачи. А предметом исследования: сиротские приюты, детские дома, школы-интернаты, семейные детские дома.
Целью исследования является изучение явления призрения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачами исследования являются:
-раскрыть сущность понятия дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
-изучить предпосылки становления и развития детского призрения в России;
-выявить наиболее ценные для сегодняшнего времени формы и работы с детьми-сиротами в Челябинской области.
Практическая значимость работы заключается в обобщении полученной информации, и рассмотрении вопросов о практической значимости того или иного направления применительно к сегодняшнему дню, в деле призрения детей.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Барябина Е.Н. Проблемы социализации выпускников детских домов и интернатов// Социальное неравенство и образование: проблемы, исследования, действия. - Челябинск, 2008. 2. Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. - М., 2006. 3. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. 4. Догавлевская А.И. Семейное воспитание приемных детей. - М., 2006. 5. Ельцин Б.Н. Россия: человек, семья, общество, государство. Программа действий на 1996-2007гг. - М., 2008. 6. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М.: Академия, 2007. 7. Козырева А. На полпути от улицы к детдому//Российская газета, 22 ноября,2006. 8. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы методологии и методики. М.,1989. 9. Нечаева А.М. О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад. - М., 2007. 10. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. - М., 2006. 11. Рейн В.А.Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений. - Самара., 2007. 12. Сафонова Т.Я. Реабилитация детей в приюте. - М., 1995. 13. Семья Г.В. Дети-сироты в России. - М.., 2007. 14. Под. ред. проф. А.И.Антонова. Социология семьи: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. 15. Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ. - 1998. №3. 16. Закон "О районной Управе в городах" п.66 ст.14 17. Основные законодательные и другие нормативно-правовые акты РФ по защите прав ребенка. Сборник-справочник. - М., 1998. 18. Положение о Министерстве общего и профессионального образования РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1997г. №395//СЗ РФ.1997. №15 ст.1796. 19. СЗ РФ.1996.№52. ст.5880;1998.№7.ст.788 (Далее - Закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей"). 20. Федеральный закон от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". №159-ФЗ 21. Федеральный закон от 28 августа 1995г.№154_ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями//СЗ.РФ.1995 №35.ст.3506;1996.№17. ст. 1917; №49. ст. 5500; 1997. №12. ст. 1378
Цена: 1500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru