Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Семья ID работы - 675274 социальная работа (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Ключевые понятия и термины. 1.1 Семья как социальный институт. 1.2 Структура семьи 1.3 Семейные мифы 2. Современная российская семья и её проблемы. 2.1 Портрет современной российской семьи. 2.2 Проблемы воспитания. 2.3 Быт современной семьи Заключение Список использованных источников. ВВЕДЕНИЕ: Одним из важнейших социальных институтов культуры является институт семьи. Традиционно семья определяется как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. Первоначально основу семейных отношений составляет брак. Брак - это исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности. Но семья, как правило, представляет более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она может объединять не только супругов, но и их детей, а также других родственников. Поэтому семью следует рассматривать не просто как брачную группу, но и как социальный культурный институт, т. е. систему связей, взаимодействий и отношений индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого рода и регулирующих все связи, взаимодействия и отношения на основе определенных ценностей и норм, подверженных обширному социальному контролю через систему позитивных и негативных санкций Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умении направлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей. Значение, которое в эпоху цивилизации семья приобрела в общественной и личной жизни людей, обусловило сравнительно рано зародившийся и устойчивый интерес к ее изучению. При этом в течение длительного времени (примерно до середины XIX века) семья рассматривалась как изначальная и по самой своей природе моногамная ячейка общества, исходный пункт его развития и его миниатюрный "прообраз". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с. 2. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2004. - 244 с. 3. Антонов А. И. Микросоциология семьи (методология структур и процессов). Учебное пособие для вузов. М: Издательский Дом "NOTA BENE", 1998. 4. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ, 1996. 5. В.Ф.Иванова, Л.П.Моисеенко, Т.К.Афанасьева, М.А.Лебедева "Проблемы современной российской семьи" - Мир на СК. Сим . № 13; 2004. 6. Галина Силласте "Нищета, депрессия и отсутствие перспективы. Взгляд социолога на состояние "основной ячейки общества" - Круг жизни - №16 : 16.10.2000 7. Григорович Л.А. Педагогика и психология. уч., пособ., для студ., вузов.- М: Гардарики. - 2004 - 480с. 8. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие: пер. с фр./ М. Кле,1991.-172с. 9. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000. . 10. А.И. Кузменский В.Л. Омеляненко Педагогика: учеб. - Киев: Знание, 2007 - 447 с. 11. Мария Арбатова :"Домашний Очаг" - 5 августа 2005. 12. Психология семьи: сб. стат. Гаврилов Т.П. - М- Вопросы психологии : 2006 - 160с. 13. Тартаковская И. Социология семьи и пола. Самара, 1997. С. 54. 14. Узы брака, узы свободы: проблемы семьи и одиночества глазами ученых: сб. ,1990.-223с М: Педогогика 15. Харламова И.Ф. Педагогика: крат., кур., уч., пособ. для студ., вузов. - Минск. Высш. Шк. - 2003 - 272 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru