www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психосоциальная поддержка детей в условиях детского дома


ID работы - 758755
социальная работа (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2004



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение

Глава 1. Особенности организации жизнедеятельности
детей в детском доме.

1.1. Характеристика учреждения для детей - сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2 Влияние условий проживания в детском доме на
формирование личности ребенка - подростка.

Глава 2. Особенности психосоциальной поддержки для
детей в условиях детского дома.

2.1. Психосоциальное здоровье, основные показатели
и критерии оценки.

Заключение.

Список литературы.




ВВЕДЕНИЕ:



Сложность переходного периода в развитии общества, масштабность и острота его социальных, культурных и экономических проблем обуславливают актуальность активного поиска оптимальных путей подготовки молодого поколения к жизни, развития индивидуальности, потребностей и способностей человека, формирования его ориентации в жизни, стимулирующих самореализацию.
Эти задачи приобретают особое значение, когда речь идет
о детях - сиротах, лишенных родительской поддержки, приобретших негативный социальный опыт, отличающихся ослабленным физическим и психическим здоровьем, нравственной неустойчивостью. Характерным результатом указанных негативных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации этих детей.
Знакомство с литературой показало, что проблема психического здоровья привлекала и привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов.
Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Ясно лишь одно: психология неразрывно связана с психическим здоровьем, состояние и развитие которого не занимает подобающего ему места в педагогической и психологической программе работы с ребенком.
Особенно остро нуждаются в оказании помощи дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Существует несколько взаимосвязанных проблем, которые не решаются традиционно применяемыми педагогическими технологиями. Основные из них:
" Крайне слабое психологическое и социально - педагогическое сопровождение воспитательного процесса в детских домах.
" Дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего преодолеть типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них.
" Существующая педагогическая система в детском доме не формирует у детей навыков преодоления трудных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение.
Последствие отставания педагогических технологий работы с детьми - социальными сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение и сопровождение проявляются в конечном итоге в том, что после детского дома эти дети значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации:
" По способности к приобретению профессии и трудоустройству;
" По способности избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни;
" По способности образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции.
Значительная часть выпускников детского дома остаются на низких "этапах" развития общества; они пополняют ряды преступников, наркоманов, алкоголиков и тех родителей, которые, в свою очередь, отказываются от воспитания уже собственных детей.
Таким образом, педагогический процесс в современном детском доме в кратчайшие сроки должен быть дополнен такими психологическими и социально - педагогическими технологиями работы с детьми, которые позволяют существенно повысить уровень развития их личности и возможности в последующей социальной адаптации.
На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы все более явным становится проблема дезадаптации, вызывает беспокойство психосоциальное здоровье детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Поставленная проблема определила тему исследования - "Особенности психосоциальной поддержки детей 12 - 17 лет в условиях детского дома".

Цель исследования заключается в изучении особенностей психосоциальной поддержки детей 12 - 17 лет в условиях детского дома.

Объект исследования: психосоциальное здоровье подростков 12 - 17 лет, проживающих в детском доме.

Предмет исследования: организация процесса психосоциальной поддержки детей 12 - 17 лет в условиях детского дома.

Гипотеза исследования содержит предположение о том, что психосоциальное здоровье детей - сирот будет возможно, если в условиях детского дома организована система психосоциальной поддержки.

Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Изучить особенности личности детей 12 -17 лет, проживающих в условиях детского дома.
2. Выявить особенности психосоциального здоровья детей 12 - 17 лет, находящихся длительное время в условиях детского дома.
3. Спроектировать модель психосоциальной поддержки детей в условиях детского дома.

Методы исследования: анализ научной, философской, психолого - педагогической литературы по теме; анкетирование воспитанников детского дома, подростков 12 - 17 лет, обучающихся в массовой школе, воспитателей; методическая литература по теме исследования; статистические методы обработки полученных результатов; моделирование психолго - педагогической деятельности.
База исследования: дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении условий проживания в детском доме на формирование личности ребенка - подростка, в характеристике учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Практическая значимость заключается в исследовании особенности психосоциальной поддержки детей в условиях детского дома.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аналитический материал о негосударственных образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей./Вестник образования. № 8, 1999. 2. Адлер А. Понять природу человека СПб.,1997,102с. 3 Бенкевич О.Н. Это горькое слово приют./Хибинский вестник 28 мая, 1999. 4. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание М., 1986, 420 с. 5. Битянова М.Н. Организация психологической работы в школе М.: Совершенство., 1997.- 298 с. 6. Бравинова Н.В. Если дома не ждут./Мурманский вестник.1 октября,2002. 7. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки .-М., Издательский центр."Академия",2001.- 325с. 8. Васильев А.Н. Новая профессия - "мама" - воспитательница./Дошкольное воспитание.,№ 11,1997. 9. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Побег из дома и бродяжничество.- Свердловск: Изд-во Уральского университета. 10. Детские деревни./Управление школой.,№44,2001. 11. Жуковская Н.А. Деревня, где всегда тепло: Детская деревня SOS в подмосковном Томилине., Социальная защита.№3 ,2002. 12. Иванова Н. Край сирот/ Социальная защита. №1, 1997ю
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru