Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы адаптации детей-инвалидов в социальной среде ID работы - 710989 социальная работа (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение..................................................................................................................2 1. Социальная политика в отношении инвалидов...............................................4 1.1 Типы учреждений для детей-инвалидов...................................................5 1.2. Особенности семей с детьми-инвалидами и их социальное обслуживание...............................................................................................11 1.3. Потребности семьи и важность социальной поддержки.....................12 2. Проблемы адаптации детей-инвалидов в социальной среде.........................16 2.1.Школьное образование и социальная адаптация детей-инвалидов.....18 2.2. Социотерапия как технология социальной работы с детьми- инвалидами.............................................................................................................23 2.3.Доступность высшего образования для инвалидов в России. Отношение к студентам-инвалидам: социологическое исследование.............25 Заключение.............................................................................................................30 Список использованной литературы ..................................................................31 ВВЕДЕНИЕ: Знание причин социального неравенства и способов его преодоления - важное условие социальной политики, превратившееся на современном этапе в насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и детей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия; здесь требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества, как толерантность, эмпатия, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав. Очень часто дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку в совместном совладании с испытаниями, вызванными инвалидностью. Современная эпоха провозглашает социальную справедливость и равноправие в качестве нравственных основ общества. Увеличение общего числа людей с ограниченными возможностями во всех развитых странах мира и особенно числа детей-инвалидов поставило в число национальных приоритетов этих стран проблему предупреждения инвалидности и профилактики детской инвалидности. Декларация прав ребенка утверждает: "Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита, предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно, здоровым и нормальным путем, в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка". Проблемы инвалидности не могут быть поняты вне социокультурного контекста, в котором живет человек: семьи, дома-интерната, социального окружения в целом. Инвалидность, ограниченные возможности человека не относятся к разряду чисто медицинских явлений. Вот почему технологии помощи инвалидам, а особенно детям-инвалидам - основываются на социально-экологической модели социальной работы. Согласно этому подходу, люди с ограниченными возможностями имеют функциональные затруднения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности физического и социального окружения к их специальным потребностям, из-за предрассудков общества в отношении к ним. Поэтому проблема адаптации детей-инвалидов социуме особенно актуальна сегодня. Объектом исследования являются дети-инвалиды, а предметом - процесс адаптации детей-инвалидов в социальной среде. Цель данной работы проанализировать проблемы, возникающие у детей-инвалидов в процессе адаптации в социальной среде. Этой цели подчинены следующие задачи: 1. Проанализировать существующую в настоящее время социальную политику в отношении инвалидов. 2. Рассмотреть типы учреждений для детей-инвалидов, осветить особенности социального обслуживания в этих учреждениях. 3. Изучить технологии по адаптации детей в социальной среде. 4. Обобщить опыт получения высшего образования студентами инвалидами и выявить проблемы интегрированного образования для данной категории молодых людей. Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью применения результатов исследования в конкретной жизненной ситуации, связанной с проблемами адаптации детей-инвалидов в социальной среде. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Зборовский Г.Е. Социология образования.СПб., 2005. 2. Константиновский Д.Л., Молодежь и образование. М.: Наука, 1999. 3. Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха и интеллекта. М., 1990. С. 11. 4. Ляпидиевская Г. В. О создании в России реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями //СОЦис, 2005, №11. 5. Малева Т. М., Васин С. А., Голодец О. Ю., Бесфамильная С. В. Инвалиды в России: причины и динамика инвалидности, противоречия и перспективы социальной политики. М., 2004. 6. Нечаев В.Я. Социология образования. М., 2002. 7. Социальная педагогика: Словарь-справочник по социальной работе. М.: Юристъ, 1997. 8. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированном учреждении / Под ред. Г. М. Иващенко. М., 1996. 9. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. М., 2000. 10. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации "Права и возможности инвалидов в Российской Федерации" 10 сентября 2001 г. 11. Стенсмо К. Социальная педагогика. Барнаул, 1995. 12. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. 13. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. М., 2001. 14. Ярская-Смирнова Е. Р., Наберушкина Э. К.Социальная работа с инвалидами. - СПб.: Питер, 2004. 15. Ярская-Смирнова Е.Р., Инклюзивное образование детей-инвалидов// Соц. исслед. № 5, 2003. 16. Ярская-Смирнова Е.Р. Проблема доступности высшего образования для инвалидов// Соц. исслед.,№ 11, 2005. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru