www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности социальной работы с неполной семьей


ID работы - 737766
социальная работа (курсовая работа)
количество страниц - 52
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕМЬИ 6
1.1 История возникновения семьи 6
1.2 Юридическое понятие семьи 16
1.3 Виды семьи 21
2. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ 27
2.1 Понятие неполной семьи 27
2.2 Причины неполной семьи 29
3. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ 33
3.1 Психосоциальное консультирование как один из методов работы с неполной семьей 33
3.2 Психосоциальные мероприятия с неполной семьей 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51





ВВЕДЕНИЕ:



В человеческом обществе семья является естественной первичной ячейкой, важнейшей социальной ценностью, фундаментальным институтом. Семья - своеобразная система поддержки прав каждого ее члена. Для выполнения этих функций большое значение имеют семейные и родственные связи, взаимодействие семейных групп.
Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социализации детей и молодежи. В настоящее время социальная защита семьи, в отличие от действующей прежде системы социального обеспечения, представляет собой многогранную деятельность, дифференцированную по отношению к различным группам населения и структурированную по разным министерствам и ведомствам, общественным организациям и учреждениям.
Новые социально-экономические условия, продиктованные переходом к рыночной экономике, предопределяют трансформацию содержания, методов и форм социальной защиты населения. Социальная защита семьи и детей сегодня приобрела особую актуальность в связи с динамичными процессами, происходящими в обществе и связанными с его расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения. Это проявляется в значительных масштабах обнищания семей с детьми, снижением уровня здоровья, повышения заболеваемости и смертности населения, нарастающими депопуляционными тенденциями, явлениями деградации и негативными изменениями генофонда нации.
Сегодня семьи, имеющие детей, как правило, находятся на самой низкой ступени по уровню реальных доходов, принадлежат к бедным слоям общества. Анализ системы пособий, льгот и компенсационных выплат семье позволяет констатировать, что их роль в уровне материального благосостояния, уровне социальной и экономической эффективности защиты семьи невелика. Уровень жизни малообеспеченных семей с детьми не претерпевает качественных изменений, несмотря на то, что в доходах этих семей пособия на детей составляют значительную долю. В высокодоходных группах семей тем более эти пособия и льготы не играют никакой роли в определении уровня их жизни. Это подтверждает тезис о том, что в сложившихся в переходный период условиях жизни проблема социальной защиты семей приобретает принципиально важное значение.
В современном обществе одной из актуальных и нерешенных проблем остается положение неполной семьи. К неполным семьям мы относим одиноких матерей и отцов, воспитывающих одного или нескольких детей.
Такая категория населения сталкивается со следующими трудностями:
" обязанность воспитания ребенка ложится только на одного родителя
" одиноко воспитывающему родителю не предоставляется никакие льготы на рабочем месте, касающиеся его рабочего времени и заработной платы.
" с государственного бюджета не выплачиваются никакая социальная помощь
" не предоставляются какие либо жилищно-коммунальные льготы
" за редким исключением, нет льгот на обучение детей, воспитываемых одним родителем.
Объект исследования: неполные семьи.
Предмет исследования: особенности социальной работы с неполной семьей.
Цель исследования: изучить особенности социальной работы с неполной семьей.
Задачи исследования:
1. анализ психосоциальных источников по проблеме;
2. рассмотреть историю неполной семьи;
3. дать характеристику неполной семьи;
4. рассмотреть особенности технологии работы с неполной семьей.
В работе использованы такие методы исследования, как анализ источников, синтез полученного материала.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изм. и доп. от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г.) 2. Антонов А. И., Борисов А. Л. Кризис семьи и пути его преодоления.-М.: ИНФРА-М, 1990.-324с. 3. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 1996.-260с. 4. Бестужев-Лада И. Упразднение семьи // Власть. - 1996. - №10. - C.59-61. 5. Волков А.Г. Эволюция российской семьи в XX веке // Мир России. - 1999. - Т. 8, № 4. - С. 47-57. 6. Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов. - М.: Гардарика, 1998.-348с. 7. Воронов Ю. П. Методы сбора информации в социологических исследованиях. -М.: Просвещение, 1974.-204с. 8. Голод С.И. Перспективы моногамной семьи // Социология и социальная антропология.-2003.-№2.-С.25-31 9. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб.: Петрополис, 1998. - 272 с. 10. Горшков М.К.., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. М., Политиздат, 1990.-284с. 11. Добренькое В. И., Кравченко А. И. Социология- В 3 т. Т. 1 Методология и история. М.: ИНФРА-М.-2000.-360с. 12. Дорно И. В. Современный брак: проблемы и гармония. М.: Дрофа, 1990.-275с. 13. Здравомыслов А. Г. Методология и процедуры социологических исследований. -М.: Просвещение, 1969.-360с. 14. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // Социс.-2003.-№7.-С.25-27 15. Култыгин В. П. Современные зарубежные социологические концепции / Под ред. Т. Н, Юдиной. М.: ВЛАДОС, 2000.-401с. 16. Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак, семья.-СПб.: ПИТЕР, 2003.-482с. 17. Маркович Д. Ж. Общая социология: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 1998.-368с. 18. Мацковский М. С., Ермакова О. В. Методические вопросы переработки социологической информации // Проблемы обработки и автоматизированного поиска социологической информации. - М.: Просвещение, 1977.-196с. 19. Мацковский М. С., Бодрова В. Ценность семьи в сознании различных слоев населения // Семья в представлении современного человека.-М.: ВЛАДОС-М, 1990.-345с. 20. Мид М. Культура и мир детства. М.: Политиздат, 1988.-370с. 21. Митоян А. А. Потребительское поведение семьи. М.: Экономика, 1990.-256с. 22. Муравьева М.Г. История брака и семьи: западный опыт и отечественная историография.-Барнаул, 2001.-418с. 23. Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии. - М.: Политиздат, 1978.-207с. 24. Осипов Г. В., Андреев Э. П. Измерение в социологии. - М., 1980.-260с. 25. Паниотто В. И., Максименко В. С. Количественные методы в социологических исследованиях. -Киев, 1982.-181с. 26. Поспелова Т.Г. О гендерных различиях в брачно-семейных установках молодежи // тезисы докл. на II Всерос. соц. Конгрессе. Т.2 -М., 2004. 27. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: курс лекций. - М.: Центр, 1999.-311с. 28. Рассказова И. Н. Проблемы современной семьи в контексте гендерных различий // Общество. Гендер. Культура: Материалы международной научно-практической конференции (Омск, 20-21 сентября 2001 г.): В2 ч. - Омск: Омск. госуниверситет, 2001. - Ч. 1. - С. 162 29. Синельников А. Б. Социально одобряемые причины развода//Социологические исследования.-2001.-№ 2.-С.14-15 30. Социологический энциклопедический словарь. М., 1998.-640с. 31. Социология в России / Под ред. В. А. Ядова. 2-е изд., перераб. и дополн. М., 1998.-482с. 32. Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса "Общество и социология" новые реалии и новые идеи". СПб.: ПИТЕР, 2000.-220с. 33. Токманова М.Р. Методология исследования семейных и внесемейных ориентаций.-М. ВЛАДОС, 1999.-169с. 34. Филиппов В. Ф. От поколения к поколению. М., 1989.- 213с. 35. Чупров В. И. Социология молодежи на рубеже своего тридцатилетия // Социологические исследования.-1994.-№ 6.-С.25-26 36. Щукина А.С. Эволюция брачного поведения населения крупного города // тезисы докл. на II Всерос. соц. Конгрессе. Т.2 -М., 2004 37. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л.: Санкт-Арт, 1996.-246с
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru