Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности социальной работы с беженцами ID работы - 704689 социальная работа (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………….3 1. Понятие и проблемы категории "беженец"……………………………………5 1.1. Понятие категории "беженец"……………………………………………..5 1.2. Проблемы беженцев………………………………………………………...6 2. Социальная работа с детьми беженцев……………………………………….16 2.1. Положение детей беженцев……………………………………………….16 2.2. Социальная поддержка детей беженцев…………………………………21 Заключение………………………………………………………………………..24 Список литературы……………………………………………………………….30 ВВЕДЕНИЕ: Центральной задачей практической социальной работы считается содействие оптимальной адаптации как отдельных личностей, так и семей и других групп населения к социальной среде и, в частности, к своему окружению. Социально-психологическая направленность (личность - общество) эволюционировала на протяжении всей истории профессиональной социальной работы в ХХ в. и привела к возникновению психосоциального подхода. Данный подход обычно связывают с именами М. Ричмонд (Mary Richmond) и Ф. Холлиз (Florence Hollis), а в 1950-1960-е гг. большое влияние оказали психоаналитические идей Фрейда, затем - работы Дж. Боулби. В исследованиях, посвященных психосоциальному подходу, обосновывается необходимость понимать личность клиента в его взаимоотношениях с миром, который его окружает. Иначе говоря, не следует разделять такие понятия, как внутренний мир и внешняя реальность, чтобы понять целостность "человека в ситуации", т. е. психосоциальность. Цель психосоциального подхода - поддерживать равновесие между внутренней психической жизнью человека и межсистемными отношениями, влияющими на его жизнедеятельность. При психосоциальном подходе оптимистически рассматриваются возможности человека, высоко оцениваются потенциал личности и ее способности к росту и развитию при наличии соответствующих условий, ресурсов и помощи. Суть помощи - эффективное участие в решении психологических, межличностных и социальных проблем "личности в ситуации". В отечественной методологии и практике социальной работы идея синтеза психологического и социального прослеживается на всех уровнях - в формулировке идей и задач социальной помощи населению, в квалифицированных требованиях и должностных обязанностях социальных работников, в государственных образовательных стандартах подготовки специалистов по социальной работе. Соответственно, интегративный подход фактически заложен в нормативных документах о деятельности социальных служб и должностных обязанностях социальных работников. Так, в них фигурируют такие виды деятельности, как оказание гражданам квалифицированной социально-психологической помощи, в частности осуществление консультирования; помощь клиентам в конфликтных и психотравмирующих ситуациях; расширение у клиентов диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного решения возникающих проблем и преодоления имеющихся трудностей; помощь клиентам в актуализации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния; стимулирование самоуважения клиентов и их уверенности в себе. В работе предполагается рассмотреть социальную работу с беженцами. Объект исследования - социальная работа с беженцами. Предмет исследования - особенности социальной работы с беженцами. Цель исследования - изучить особенности социальной работы с беженцами. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие категории "беженец"; - изучить проблемы беженцев; - рассмотреть положение детей беженцев; - рассмотреть социальную поддержку детей беженцев. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 25.03.2004). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 29.06.2004). 3. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (ред. от 11.11.2003). 4. Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. от 10.01.2003). 5. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года // Экономика и жизнь, № 24, 2002. 6. Федеральная целевая программа "Юг России" (утв. постановлением Правительства РФ от 8.08.2001 № 581) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2003 г. № 310) (с изм. от 04.12.2003) 7. Витковская Г. Путешественницы поневоле. Женщины-мигранты // Российское обозрение, № 9, 2002. 8. Вынужденные мигранты из стран СНГ и Балтии в России. Население и общество. Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. - М., 2003. Вынужденные мигранты из стран СНГ и Балтии в России. Население и общество. Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. - М., 2003. 9. Вынужденные переселенцы в России. Статистический бюллетень ФМС России.№ 1. - М., 2003. 10. Ганнушкина С. Беженцы и вынужденные переселенцы / Доклад. - М., Мемориал, 2003. 11. Чубаров Е. Сами мы не местные // Известия. 2001. 19 февраля. № 29. 12. Коробов А. Получить российское гражданство стало еще труднее // Время МН, № 141, 2003. 13. Кузикова В.Б., Голубцова Г.В. Социальная помощь вынужденным переселенцам и беженцам в условиях политического конфликта (по материалам Курской области). 14. Обобщение судебной практики рассмотрения дел, связанных с применением законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах // Подготовлено СК по гражданским делам Верховного Суда РФ, 2002 . 15. Филиппова Е.И. Способы оценки "вынужденности" региональных миграционных потоков. // Миграционная ситуация, переселение и адаптация в России. -М., 2003. 16. Филиппова Е.И. Латвия, Эстония. Стратегия поведения русского населения в новой политической ситуации // Миграции и новые диаспоры в постсоветских государствах. - М., 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru