Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности социального сопровождения детей с нарушением слуха ID работы - 690289 социальная работа (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Общая характеристика детей с нарушением слуха в аспекте социальной адаптации 5 1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 5 1.2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 13 2. Теоретические основы социального сопровождения детей с нарушением слуха 15 2.1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 15 2.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 21 Заключение 32 Список литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Реформы образования последних лет актуализировали позитивный потенциал воспитания в процессе становления личностных качеств ребенка, полноценного разностороннего развития его индивидуальных и психофизических особенностей. В 90-х годах в системе социального обеспечения населения происходят существенные изменения, сводящиеся к смене парадигмы воспитания. Вместо командно-формирующей системы воспитания, действовавшей с 1917 года по 80-е годы, с конца 80-ых годов стала внедряться личностно ориентированная, гуманистическая система, призванная развивать каждого ребенка, его способности к развитию и саморазвитию, самопознанию и самосовершенствованию. Изменения в теории и практике воспитания детей с недостатком слуха требуют переосмысления форм и средств, условий и содержания воспитания детей. Конвенция ООН о правах ребенка записала, что "государства - участники признают, что неполноценный в умственном и физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества". Для выполнения поставленной задачи важна не только и не столько организация обучения детей с нарушением развития, а подготовка выпускника школы к самостоятельной жизни в обществе и выполнению основных социальных функций: семьянина, труженика, активного члена общества, гражданина своей страны. Иными словами, для обеспечения достойной жизни глухих в обществе необходимо решение проблемы их социализации. Проблема полноценной социализации может быть решена службой социальной поддержки таких детей. Социальное сопровождение - одна из необходимых отраслей социальной службы. В настоящее время появилась необходимость полноценной адаптации к жизни детей, имеющих нарушения слуха. Это возможно осуществить наладив процесс социального сопровождения таких детей. Поэтому тема организации социального сопровождения детей с нарушением слуха является актуальной. Цель работы - изучить особенности социального сопровождения детей с нарушением слуха. Задачи: 1. Изучить современное состояние проблемы социального сопровождения детей с нарушениями слуха на основе анализа литературы по теории социальной работы и выявить трактовки понятия "социальное сопровождение"; 2. Изучить особенности детей, имеющих нарушения слуха; 3. Рассмотреть особенности социального сопровождения детей с нарушениями слуха; СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Просвещение, 2005.- 325 с. 2. Аксенова, Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии./Л.И.Аксенова // Дефектология. - 1997. - №1. - С. 3 -10. 3. Астафьева, В.М. Социальная адаптация и интеграция детей с нарушениями слуха. М.: АПК и ПРО, 2000.- 220 с. 4. Аршинов В.И., Усманова М.Ю. Идеи синергетики и теория воспитательных систем //Моделирование воспитательных систем: теория практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. - М.: Изд-во РОУ, 2005.- 321 с. 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Бек, 2000.- 415с. 6. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002.-356 с. 7. Боскис, Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М.: Академия, 2001.-344 с. 8. Букасьян, Г.М. Проблемные дети.- М.: Инфра-М, 2003.- 257 с. 9. Воспитательная система школы: аспект моделирования: Учебно-метод. пособие / Авт.- сост., Л.В. Байбородова, С.Л. Паладьев.- Псков: ПОИПКРО, 2004.- 344 с. 10. Выготский, Л.С. Вопросы трудовой и общественной деятельности выпусников специальных школ. М.: Академия, 1999.- 217 с. 11. Вербатон / статья. http://unmento.ru/index.html 12. Гилевич, И.М., Тигранова, Л.И. Если ребёнок со сниженным слухом учится в массовой школе. /И.М.Гилевич, Л.И.Тигранова //Дефектология. -1995.- № 3.-С.24-28. 13. Гозова, А.П. Трудовое обучение учащихся специальных школ. /А.П.Гозова// Дефектология.- 1993.- № 5.-С.17-19. 14. Гозова, А.П. Профессиональное обучение глухих.- М.: Педагогика, 1995.- 295 с. 15. Гукова, Е.Г. Социологический анализ устойчивости семьи в современной России // Домохозяйство, семья и семейная политика. - М., 2003.- 324 с. 16. Крайнин, В., Крайнина, З. Человек не слышит. М.: Знание, 1994.- 289 с. 17. Матвеев В. Ф. Состояние профориентационной работы в школе для глухих детей. /В.Ф.Матвеев // Дефектология.- 2002.- № 4.-С.32-35. 18. Миронова, Э.В., Шматко, Н.Д. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа./Э.В. Миронова// Дефектология. -1995.- № 4.-С.27-30. 19. Маллер, А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам. // Дефектология. - 1996.- №1. - С. 83-85. 20. Маллер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М.: Педагогика - Пресс, 1996. - 80 с. 21. Мастюкова, Е.М., Московкина, А.Г. Они ждут нашей помощи. М.: Педагогика, 1991. - 160 с. 22. Рау, Ф.Ф. Проблема интеграции глухих. М.: Мир, 1981.- 299 с. 23. Степанов, Е.Н. Воспитание и развитие детей. М., Просвещение, 2003. - 312 с. 24. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. /Под. Ред. Е.М. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 2006. - 210 с. 25. Статистика: социально-экономические показатели http://stat.edu.ru/ 26. Цукерман, И.В. Глухота и проблема общения. Учеб.пособие. - Ленинградский восстановительный центр ВОР, 1980.- 267с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru