Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности профессионального самосознания в социальной работе. Профессиональное призвание и мастерство ID работы - 719739 социальная работа (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Профессионализм в социальной работе 5 1.1. Сущность, факторы формирования профессионализма 5 1.2. Проблемы профессионализма в социальной работе 10 2. Особенности профессионального самосознания в социальной работе. Профессиональное призвание и мастерство 24 2.1. Развитие профессионального самосознания - условие повышения качества подготовки специалистов социальной работы 24 2.2. Профессиональное призвание социального работника 26 2.3. Профессиональное мастерство 29 Заключение 31 Литература 33 ВВЕДЕНИЕ: На современном этапе формирования и развития социальной работы приоритет закономерно отдан проблемам становления профессионализма социальных работников, расширения целостной сущности кадрового потенциала социальных служб и путей его усиления, подготовки и переподготовки различных категорий специалистов по социальной работе, социальных педагогов и практических психологов, социально-медицинских работников, реабилитологов и трудотерапевтов, социальных юристов и других специалистов. Профессиональная социальная работа специалистов различного профиля - это адекватная реакция на сложившуюся в современной России непростую социально-экономическую и духовно-нравственную ситуацию, один из принципиально новых способов развития системы социальной защиты, способствующих реальному преодолению негативных последствий проведения реформ и более полному удовлетворению социальных потребностей различных категорий населения нашей страны. Востребованность такого подхода очевидна. В стране за последние годы созданы и функционируют тысячи государственных, муниципальных и негосударственных социальных служб. Только в системе социального обслуживания задействовано свыше 300 тыс. человек, в том числе около 100 тыс. специалистов. Проблема формирования профессионализма в социальной работе имеет ряд особенностей, зависящих как от основных тенденций развития социальной работы в различных странах мира, так и от социально-экономических, социально-политических условий становления профессии в Российской Федерации. Материалы Всемирного конгресса "Мир и социальная справедливость: основные задачи социальной работы" (Иерусалим, 1998), доклады и сообщения Европейского семинара "Работа, экономика и благосостояние: профессиональная социальная работа во имя создания гуманного общества для всех" (Хельсинки - С. -Петербург, 1999) убеждают в том, что действенность и эффективность социальной работы во многом определяются профессионализмом социальных работников, развитием ее как профессионального вида деятельности, адекватного потребностям современного общества и тенденциям социального развития во всем мире. Неопределенность и нестабильность современного мира создают новые стимулы и возможности для возрастания роли профессиональных социальных работников в разрешении, преодолении или, по крайней мере, смягчении многих социальных конфликтов, социальных эксклюзий, становлении новой стратификации российского общества, формировании социального государства и, конечно, гражданского общества. Цель: рассмотреть составляющие профессионализма социальных работников Задачи: 1. рассмотреть факторы формирования профессионализма в социальной работе 2. описать сущность профессионализма в социальной работе 3. проанализировать компоненты профессионального мастерства в социальной работе. Объект: социальная работа Предмет: профессионализм в социальной работе Теоретико-методологической базой исследования стали работы Топчего Л.В., Жукова В.И., а также материалы 3-ей и 11-й Национальных конференций Ассоциации работников социальных служб. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Батарчук Д. С.Развитие профессионального самосознания - условие повышения качества подготовки специалистов социальной работы -Астрахань: АГУ, 2002. 2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 521100. Социальная работа/Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Издание официальное. Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. - М., 1995. 3. Жуков В. И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 1998. 4. Климова В. А. Проблема профессионализма в социальной работе - Невинномысск: НТИ, 2000. 5. Основы социальной работы / Отв. ред. Павленок П.Д. - М., Инфра-М, 1999. 6. Профессиональное мастерство работников социальных служб. Материалы 11-й Национальной конференции Ассоциации работников социальных служб. - М.: Социальная работа, 1998. 7. Работа, экономика и благосостояние: профессиональная социальная работа во имя создания гуманного общества для всех. Тезисы докладов и выступлений участников Европейского семинара из стран СНГ, 13-17 июня 1999 г. Хельсинки - Санкт-Петербург, 1999 г. 8. Социальная работа: опыт и проблемы подготовки специалистов. - М.: Изд-во МГСУ "Союз", 1997. 9. Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Холостова Е.И. - М., 2002. 10. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/ Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2001. 11. Социальное обслуживание населения: современное состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы Третьей национальной конференции Ассоциации работников социальных служб. - М.: Социальная работа, 1998. 12. Теория и методика социальной работы - Ч. 1, 2. / Под ред. Зайнышева И. Г. - М., МГСУ, 1994. 13. Топчий Л. В. Проблемы эффективности деятельности специалиста по социальной работе// Семья в России. - 1998. -N" 2. -С. 100-112. 14. Топчий Л.В. Становление профессионализма социальных работников: от интегральной легенды к истинному знанию/Профессиональное мастерство работников социальных служб. - М., 1999. 15. Фирсов М. В. Введение в теоретические основы социальной работы. - Воронеж -1997. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru