www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Основы работы социального педагога с семьей


ID работы - 662512
социальная работа (курсовая работа)
количество страниц - 49
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Сущность и основные понятия семьи 5
1.1. Понятие семьи 5
1.2. Типология семей 7
1.3. Общие функции семьи 13
1.4. Параметры семьи 17
2. Работа социального педагога с семьей 20
2.1. Основные направления работы социального педагога 20
2.2. Основные подходы к семейному консультированию 21
3. Работа социального педагога с родителями и детьми 24
3.1 Особенности консультирования по вопросам взаимоотношений с детьми 24
3.2. Информационная функция процесса консультирования 27
3.3. Ошибки родителей в процессе воспитания 30
3.4. Специфика детской агрессивности 34
3.5. Формы и методы работы социального педагога с родителями 37
3.6. Основные направления деятельности социального педагога 39
Заключение 46
Список литературы 48





ВВЕДЕНИЕ:



В последние время значительно возросло внимание к проблемам брака и семьи. Мы хотим знать , что происходит в семье и почему так часты разводы, отчего семья всё чаще ограничивается одним ребенком, в силу каких причин множество мужчин и женщин, испытывающих потребность в любви и заботе, стремящихся отдать своё тепло близкому человеку, остаются одинокими.
Вступление в брак, рождение и воспитание детей, создание крепкой семьи- дело отнюдь не такое простое. Успешно решать эту задачу большой общественной значимости может лишь тот, кто вступает в брак с сознаем своей огромной ответственности.
Усиленное общественное внимание к семье связано с современным демографическим развитием. Даже беглый взгляд на статистические данные, касающиеся рождаемости в Р.Ф., позволяют заметить, что это процесс весьма нестабильный и в значительной степени зависящий от конкретных мероприятий, осуществляемых в рамках государственной демографической политики.
В ряду причин усиленного внимания к проблемам семьи, находится стремление общества искоренить такие негативные социальные явления, как преступность наркомания, самоубийства. Так как на развитие тех или иных качеств личности играет семья.
Естественно есть немало и других причин, побуждающих общество всё глубже заниматься вопросами семьи. Нередко упускают из виду связь между характером супружеских отношений и стабильностью кадров на производстве.
Всё выше сказанное подводит к однозначному выводу: исходный пункт профилактики негативных социальных явлений - семья.
В связи с актуальностью тема исследования работы социального педагога с семьей взята в качестве предмета исследования в данной курсовой работе.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть основы работы социального педагога с семьей.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть определение и понятие семьи
2. рассмотреть типологию семей
3. рассмотреть общие функции семьи
4. рассмотреть основные направления работы социального педагога
5. рассмотреть основные подходы к семейному консультированию
6. описать особенности консультирования по поводу сложности взаимоотношений с детьми
7. рассмотреть информационную функцию консультирования
8. рассмотреть ошибки родителей в воспитании
9. рассмотреть специфику детской агрессивности
10. рассмотреть формы и методы работы социального педагога с родителями
11. рассмотреть основные направления деятельности социального педагога






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: "Академия", 2001. - 440с.;
2. Григорьева Е. Остров спасения \ Семья и школа. - 2001. - № 1-2. - стр. 3;
3. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: учебное пособие. - М.: Академия, 2000. - 304с.;
4. Кожухарь Г. Конфликты в семье: диалог против манипуляций \ Семья и школа. - 2001. - № 1-2. - стр. 14;
5. Мавлевич Н. Пока не поздно \ Семья и школа. - 2001. - № 10. - стр. 2;
6. Михайлова Н. Меж двух огней \ Семья и школа. - 2000. - № 5-6. - стр. 20;
7. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие /Под ред. Сластенина В.А. - М.: "Академия", 2000. - 200с.;
8. Они надо мной смеются? \ Семья и школа2001. - № 11. - стр. 7;
9. П.Ф. Каптерев о семейном воспитании: учебное пособие /Сост. и автор. коммент. Андреева И.Н. - М.: "Академия", 2000. - 168с.;
10. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие /Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. - М.: "Академия", 2001. - 512с.;
11. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Кн. 2. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. - 256с.;
12. Райнпрехт Х. Воспитание без ограничений \ Семья и школа. - 2000. - № 12. - стр.15;
13. -Спицын Н.П. Работа классного руководителя с трудными семьями \ Классный руководитель. - 2000. - № 2. - стр. 83;
14. Филиппова Г. Ребенок для родителей и родители для ребенка \ Семья и школа". - 2001. - № 7-8. - стр. 7;
15. Человек, природа, общество: пособие по обществознанию /Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. - М.: Новая школа, 2001. - 256с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru