www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Обслуживание детей в специальных библиотеках


ID работы - 608835
социальная работа (курсовая работа)
количество страниц - 45
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Характеристика специальных библиотек для инвалидов по зрению в России 5
1.1. Историческое развитие библиотечного обслуживания инвалидов по зрению 5
1.2. Правовые основы библиотечного обслуживания инвалидов по зрению 7
1.3. Сеть библиотек для слепых в стране 8
1.4. Книгоиздание для слепых 13
1.5. Выводы по главе 15
2. Методы, приемы и особенности работы с детьми в специальных библиотек для слепых 16
2.1. Социальные функции специальных библиотек для слепых 16
2.2. Важность и необходимость обслуживания детей в специальных библиотеках для слепых 18
2.3. Подготовка сотрудников библиотек для слепых 23
2.4. Зависимость работы библиотек, в зависимости от степени слепоты 25
2.5. Особенности библиотечного обслуживания незрячих в Санкт- Петербурге 27
2.5. Выводы по главе 29
3. Совершенствование работы со слепыми детьми в библиотеках 31
3.1. Роль информации для людей с ограниченными возможностями. Необходимость совершенствования библиотечного обслуживания 31
3.2. Проблемы и перспективы библиотечного обслуживания слепых детей 37
3.3. Применение специальных технических средств в специальных библиотеках 38
3.4. Выводы по главе 41
Заключение 42
Список литературы 43




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
По данным Всемирной организации здравоохранения, число слепых людей на планете достигло 40 млн. человек и почти 20 млн. людей страдают тяжелыми формами нарушения зрения. Ежегодно число инвалидов по зрению увеличивается на 1 млн. человек. По статистическим данным Всероссийского общества слепых за 2002 г. количество незрячих в Российской Федерации составило 275 тыс. человек.
В настоящее время в нашей стране создается единая государственная система реабилитации инвалидов - медицинская, социальная и профессиональная. Разрабатываются основные направления государственной политики по отношению к инвалидам и основы законодательства об их защищённости. Активизируется деятельность обществ инвалидов, организаций инвалидов войны и труда. В оказании помощи инвалидам и престарелым участвуют добровольцы, различные организации, в которых все явственнее сказывается ориентация религиозно-нравственного направления.
В этом ряду, при всей сложности решения задач по социальной защите инвалидов, приобщение к книге, к библиотеке является непременным условием полноценной социальной реабилитации инвалидов. Физические дефекты и недуги закрывают многие пути приобретения знаний, источники информации. [7]
Под "библиотечным обслуживанием инвалидов" понимается деятельность системы библиотек, направленная на полное удовлетворение различных потребностей аномальных детей и инвалидов-взрослых в книгах и различных иных источниках информации. Такая трактовка понятия "библиотечное обслуживание" несколько отличается от нормативной, но отвечает сложившемуся словоупотреблению.
Задача специальных библиотек и состоит в том, чтобы разрушить эти барьеры, сделать информацию наиболее доступной и полноценной для различных групп инвалидов.
Библиотеки для слепых России традиционно являются для инвалидов по зрению культурно-просветительными, образовательными, информационными центрами. Здесь действуют кружки и клубы по интересам для любителей книги, музыки, культуры, рукоделия, изучающих систему Брайля, обучающихся работе на компьютере. В ряде библиотек работают объединения родителей, имеющих слепых и слабовидящих детей. Содержание библиотечных мероприятий увязывается с программами и мероприятиями общественных объединений инвалидов, школ-интернатов, клубов и других учреждений и организаций. Используются формы работы, которые в наибольшей степени способствуют компенсации дефектов зрения, образованию, приобщению к культуре, оптимизации общения читателей.
В штате всех библиотек сети есть должность чтеца, который знакомит слепых с печатными изданиями. Читателям предоставляется возможность пользоваться читающей машиной. В ряде библиотек созданы автоматизированные рабочие места для слепых и слабовидящих пользователей, снабженные брайлевскими дисплеем и принтером, синтезатором речи. Они могут читать электронные издания, пользоваться Интернетом, работать с электронными каталогами библиотеки и внешними базами данных.
Все это подчеркивает актуальность темы на современном этапе.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Сб. нормативных и рекомендательных документов для работников библиотек, издательств и книготорговых организаций. — М. : “Изд-во ЛИБЕРЕЯ”, 2004. — 304с.
2. Библиотеки России на пороге XXI века: цифры и факты: сб. статистич. и аналитич. материалов о состоянии библиотечной сферы. — М. : “Изд-во ЛИБЕРЕЯ”, 2004. — 224с.
3. Библиотечная профессия в зеркале информационного общества: Материалы Всерос. электронн. науч. -практич. конф. (27 мая 2001-27 мая 2002 г.). — Казань: Изд-во “Милли китап”, 2002. — 185 с.
4. Информационно-библиотечная сфера: международные акты и рекомендации: Сборник справочно-нормативных и рекомендательных материалов. — М. : “Изд-во Либерея”, 2004. — 272с.
5. Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры: сборник материалов. — М. : “Изд-во Либерея”, 2003. — 240с.
6. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки// Российская Библиотечная Ассоциация. — Новоуральск, 2003. — 23 с.
7. Проблемы создания общероссийской сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек: Сб. нормативных материалов (Приложение к журналу “Ориентиры культурной политики. — М., 2003. — 115с.
8. Управление и кадры. Материалы Всерос. совещания руководителей федеральных и центральных библиотек субъектов Российской Федерации. — Москва. : Пашков дом, 2002- 406с.
9. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях/Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. М. : изд-во “Школьная библиотека”, 2003. — 284 с.
10. Апраушев, А.В. Опыт обучения и воспитания слепоглухонемых детей.- М.: ВОС, 1973,- 56 С.: ИЛ.
11. Белецкая, В.И.Охрана зрения слабовидящих школьников.- М.: 1982.- 127 С.: ИЛ.
12.Басилова Т. А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением.- М.: Рос. Гос. б-ка для слепых, 2001,
13. Вовлечение молодежи в деятельность по решению социальных задач: Город равных возможностей.- М.: РООИ "Перспектива", 2001." 82 с.
14.Гудков Ю. В. Как научить слепого печатать на пишущей машине.- М.: ВОС, 1982.- 85 С.: ИЛ.
15.Диянская, Г.П. Принцип равных возможностей в тифлобиблиотековедении.М., 1998.- 344 С.
16.Денискина В. З. Слепой ребенок вне дома.- М.: Ин-т коррекционной педагогики РАО: Рос. Гос. б-ка. для слепых, 2001.
17.Диянская Г. П. Интегрированное библиотечное обслуживание инвалидов по зрению.- М.: МГУ; РГБС, 1999
18.Ермаков В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
19.Жить, как все.- Пермь: Здравствуй, 1994.- 209 с.
20.Инвалиды: Группа взаимной поддержки.- М.: Перспектива 200.1.- 64 с.
21.Инвалиды: К независимой жизни.- М.: РООИ "Перспектива", 2000
22.Инвалиды: язык и этикет.- М.: РООИ "Перспектива", 2000
23.Индолев Л. Н. Тем, кто в коляске и рядом с ними.- Пермь: Здравствуй, 1995.-380 с.
24.Консультации и методические указания незрячим массажистам.- М.: ЦП ВОС. 1961.- 1 КН.
25.Кастой Д. Сделай свой дом удобным.- Пермь: Здравствуй, .1993.- 189 с.
26.Кондратов А. М. Воспитание детей в семьях незрячих родителей..- М.: ВОС, 1989
27.Маллер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями.- М.: ПЕДАГОГИКА-ПРЕСС, 1996.- 79 С.
28.Мареева Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей в семье.- М.: ВОС, 1979.- 81 С.: ИЛ.
29.Обеспечение равного доступа к информации для слепых и слабовидяших людей .-М.: ИПТК "ЛОГОС" ВОС, 1996.- 88 С.
30.Особенности различных видов инвалидности.- М.: РООИ "Перспектива", 2000
31.Работа с читателями в библиотеках для слепых.- М.: ВОС, 1987.- 56 С.
32.Развитие слепоглухонемых детей в семье и детском доме.- М.: ВОС, 1986
33.Руцкая Е.Н. Ведение домашнего хозяйства инвалидами по зрению.- М”: ВОС,1988
34.Силкин Л. Н. Психологическое обеспечение элементарной реабилитации элементарной реабилитации слепых. - М., 1983
35.Сироткин, С.А. Как общаться со слепоглухими,- М.: ВОС. 1986.- 80 С.: ИЛ.
36.Солнцева, Л.И. Тифлопсихология детства.- М.: ПОЛИГРАФ СЕРВИС, 2000.- 249 С.
37.Саломатина И. В. Синдром Ушера и наши дети.- М.: Академия исследований культуры, 2001.- 112 с.
38.Сегюр, де Графиня. Бесенок, или Славный малый.- Пермь: Здравствуй, 1996.-144 с
39.Справочник инвалида,- Пермь: Здравствуй, 1998.- 192 с.
40.Старков Г. Л. Как сохранить и улучшить зрение.- М.: Медгиз, 1955.-( Науч. -попул. мед. лит. )
41.Титова Н.И. Записки из "Параллельного мира".- Пермь: Здравствуй, 1997.-296 с.
42.Тифлопедагог и тифлопсихолог Н.С. Костючек.- М.: Рос.Гос.б-ка для слепых, 2001.- 39 с.
43.Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах.- КАЛУГА: АДЭЛЬ, 1998.- 139 С.: ИЛ.
44.Фетман Б. С. Разорванный круг.- Пермь: Здравствуй, 1994.- 256 с.
45.Черкасов В. Меж мной и небесами - мост.- М.: "Логос" ВОС, 2001.- 164 с.-(Круг чтения: Изд. для слабовидящих)

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru