Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Обслуживание детей в специальных библиотеках ID работы - 608835 социальная работа (курсовая работа) количество страниц - 45 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Характеристика специальных библиотек для инвалидов по зрению в России 5 1.1. Историческое развитие библиотечного обслуживания инвалидов по зрению 5 1.2. Правовые основы библиотечного обслуживания инвалидов по зрению 7 1.3. Сеть библиотек для слепых в стране 8 1.4. Книгоиздание для слепых 13 1.5. Выводы по главе 15 2. Методы, приемы и особенности работы с детьми в специальных библиотек для слепых 16 2.1. Социальные функции специальных библиотек для слепых 16 2.2. Важность и необходимость обслуживания детей в специальных библиотеках для слепых 18 2.3. Подготовка сотрудников библиотек для слепых 23 2.4. Зависимость работы библиотек, в зависимости от степени слепоты 25 2.5. Особенности библиотечного обслуживания незрячих в Санкт- Петербурге 27 2.5. Выводы по главе 29 3. Совершенствование работы со слепыми детьми в библиотеках 31 3.1. Роль информации для людей с ограниченными возможностями. Необходимость совершенствования библиотечного обслуживания 31 3.2. Проблемы и перспективы библиотечного обслуживания слепых детей 37 3.3. Применение специальных технических средств в специальных библиотеках 38 3.4. Выводы по главе 41 Заключение 42 Список литературы 43 ВВЕДЕНИЕ: Введение По данным Всемирной организации здравоохранения, число слепых людей на планете достигло 40 млн. человек и почти 20 млн. людей страдают тяжелыми формами нарушения зрения. Ежегодно число инвалидов по зрению увеличивается на 1 млн. человек. По статистическим данным Всероссийского общества слепых за 2002 г. количество незрячих в Российской Федерации составило 275 тыс. человек. В настоящее время в нашей стране создается единая государственная система реабилитации инвалидов - медицинская, социальная и профессиональная. Разрабатываются основные направления государственной политики по отношению к инвалидам и основы законодательства об их защищённости. Активизируется деятельность обществ инвалидов, организаций инвалидов войны и труда. В оказании помощи инвалидам и престарелым участвуют добровольцы, различные организации, в которых все явственнее сказывается ориентация религиозно-нравственного направления. В этом ряду, при всей сложности решения задач по социальной защите инвалидов, приобщение к книге, к библиотеке является непременным условием полноценной социальной реабилитации инвалидов. Физические дефекты и недуги закрывают многие пути приобретения знаний, источники информации. [7] Под "библиотечным обслуживанием инвалидов" понимается деятельность системы библиотек, направленная на полное удовлетворение различных потребностей аномальных детей и инвалидов-взрослых в книгах и различных иных источниках информации. Такая трактовка понятия "библиотечное обслуживание" несколько отличается от нормативной, но отвечает сложившемуся словоупотреблению. Задача специальных библиотек и состоит в том, чтобы разрушить эти барьеры, сделать информацию наиболее доступной и полноценной для различных групп инвалидов. Библиотеки для слепых России традиционно являются для инвалидов по зрению культурно-просветительными, образовательными, информационными центрами. Здесь действуют кружки и клубы по интересам для любителей книги, музыки, культуры, рукоделия, изучающих систему Брайля, обучающихся работе на компьютере. В ряде библиотек работают объединения родителей, имеющих слепых и слабовидящих детей. Содержание библиотечных мероприятий увязывается с программами и мероприятиями общественных объединений инвалидов, школ-интернатов, клубов и других учреждений и организаций. Используются формы работы, которые в наибольшей степени способствуют компенсации дефектов зрения, образованию, приобщению к культуре, оптимизации общения читателей. В штате всех библиотек сети есть должность чтеца, который знакомит слепых с печатными изданиями. Читателям предоставляется возможность пользоваться читающей машиной. В ряде библиотек созданы автоматизированные рабочие места для слепых и слабовидящих пользователей, снабженные брайлевскими дисплеем и принтером, синтезатором речи. Они могут читать электронные издания, пользоваться Интернетом, работать с электронными каталогами библиотеки и внешними базами данных. Все это подчеркивает актуальность темы на современном этапе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Сб. нормативных и рекомендательных документов для работников библиотек, издательств и книготорговых организаций. — М. : “Изд-во ЛИБЕРЕЯ”, 2004. — 304с. 2. Библиотеки России на пороге XXI века: цифры и факты: сб. статистич. и аналитич. материалов о состоянии библиотечной сферы. — М. : “Изд-во ЛИБЕРЕЯ”, 2004. — 224с. 3. Библиотечная профессия в зеркале информационного общества: Материалы Всерос. электронн. науч. -практич. конф. (27 мая 2001-27 мая 2002 г.). — Казань: Изд-во “Милли китап”, 2002. — 185 с. 4. Информационно-библиотечная сфера: международные акты и рекомендации: Сборник справочно-нормативных и рекомендательных материалов. — М. : “Изд-во Либерея”, 2004. — 272с. 5. Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры: сборник материалов. — М. : “Изд-во Либерея”, 2003. — 240с. 6. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки// Российская Библиотечная Ассоциация. — Новоуральск, 2003. — 23 с. 7. Проблемы создания общероссийской сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек: Сб. нормативных материалов (Приложение к журналу “Ориентиры культурной политики. — М., 2003. — 115с. 8. Управление и кадры. Материалы Всерос. совещания руководителей федеральных и центральных библиотек субъектов Российской Федерации. — Москва. : Пашков дом, 2002- 406с. 9. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях/Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. М. : изд-во “Школьная библиотека”, 2003. — 284 с. 10. Апраушев, А.В. Опыт обучения и воспитания слепоглухонемых детей.- М.: ВОС, 1973,- 56 С.: ИЛ. 11. Белецкая, В.И.Охрана зрения слабовидящих школьников.- М.: 1982.- 127 С.: ИЛ. 12.Басилова Т. А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением.- М.: Рос. Гос. б-ка для слепых, 2001, 13. Вовлечение молодежи в деятельность по решению социальных задач: Город равных возможностей.- М.: РООИ "Перспектива", 2001." 82 с. 14.Гудков Ю. В. Как научить слепого печатать на пишущей машине.- М.: ВОС, 1982.- 85 С.: ИЛ. 15.Диянская, Г.П. Принцип равных возможностей в тифлобиблиотековедении.М., 1998.- 344 С. 16.Денискина В. З. Слепой ребенок вне дома.- М.: Ин-т коррекционной педагогики РАО: Рос. Гос. б-ка. для слепых, 2001. 17.Диянская Г. П. Интегрированное библиотечное обслуживание инвалидов по зрению.- М.: МГУ; РГБС, 1999 18.Ермаков В. П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с. 19.Жить, как все.- Пермь: Здравствуй, 1994.- 209 с. 20.Инвалиды: Группа взаимной поддержки.- М.: Перспектива 200.1.- 64 с. 21.Инвалиды: К независимой жизни.- М.: РООИ "Перспектива", 2000 22.Инвалиды: язык и этикет.- М.: РООИ "Перспектива", 2000 23.Индолев Л. Н. Тем, кто в коляске и рядом с ними.- Пермь: Здравствуй, 1995.-380 с. 24.Консультации и методические указания незрячим массажистам.- М.: ЦП ВОС. 1961.- 1 КН. 25.Кастой Д. Сделай свой дом удобным.- Пермь: Здравствуй, .1993.- 189 с. 26.Кондратов А. М. Воспитание детей в семьях незрячих родителей..- М.: ВОС, 1989 27.Маллер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями.- М.: ПЕДАГОГИКА-ПРЕСС, 1996.- 79 С. 28.Мареева Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей в семье.- М.: ВОС, 1979.- 81 С.: ИЛ. 29.Обеспечение равного доступа к информации для слепых и слабовидяших людей .-М.: ИПТК "ЛОГОС" ВОС, 1996.- 88 С. 30.Особенности различных видов инвалидности.- М.: РООИ "Перспектива", 2000 31.Работа с читателями в библиотеках для слепых.- М.: ВОС, 1987.- 56 С. 32.Развитие слепоглухонемых детей в семье и детском доме.- М.: ВОС, 1986 33.Руцкая Е.Н. Ведение домашнего хозяйства инвалидами по зрению.- М”: ВОС,1988 34.Силкин Л. Н. Психологическое обеспечение элементарной реабилитации элементарной реабилитации слепых. - М., 1983 35.Сироткин, С.А. Как общаться со слепоглухими,- М.: ВОС. 1986.- 80 С.: ИЛ. 36.Солнцева, Л.И. Тифлопсихология детства.- М.: ПОЛИГРАФ СЕРВИС, 2000.- 249 С. 37.Саломатина И. В. Синдром Ушера и наши дети.- М.: Академия исследований культуры, 2001.- 112 с. 38.Сегюр, де Графиня. Бесенок, или Славный малый.- Пермь: Здравствуй, 1996.-144 с 39.Справочник инвалида,- Пермь: Здравствуй, 1998.- 192 с. 40.Старков Г. Л. Как сохранить и улучшить зрение.- М.: Медгиз, 1955.-( Науч. -попул. мед. лит. ) 41.Титова Н.И. Записки из "Параллельного мира".- Пермь: Здравствуй, 1997.-296 с. 42.Тифлопедагог и тифлопсихолог Н.С. Костючек.- М.: Рос.Гос.б-ка для слепых, 2001.- 39 с. 43.Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах.- КАЛУГА: АДЭЛЬ, 1998.- 139 С.: ИЛ. 44.Фетман Б. С. Разорванный круг.- Пермь: Здравствуй, 1994.- 256 с. 45.Черкасов В. Меж мной и небесами - мост.- М.: "Логос" ВОС, 2001.- 164 с.-(Круг чтения: Изд. для слабовидящих) Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru