Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методы работы с детьми с ограниченными возможностями ID работы - 611569 социальная работа (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Характеристика детей с ограниченными возможностями 6 2. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями 9 3 Общие положения консультирования родителей ребенка-инвалида 13 4. Направления специальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями 15 4.1. Педагогическое просвещение родителей 15 4.2. Психологическая поддержка семей 18 4.3. Этапы вхождения в контакт с семьей 18 Заключение 22 Список литературы 24 Приложение 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение Никому не хочется иметь ребенка с физическими или иными недостатками. Все родители ждут, что их малыш будет здоровым, красивым и умным, что он добьется успехов в обществе и станет их опорой. Нет ничего удивительного в том, что, ожидая ребенка, родители волнуются, – каким он родится, и если он появляется на свет с нарушениями или больным, для них становиться глубоким потрясением. Для родителей подобное потрясение может оказаться – и обычно оказывается – чрезвычайно сильным. Поначалу их захлестывают, настойчиво ища выхода, чувства гнева, вины, стыда, безысходности и жалости к самим себе. Иногда возникает желание убить ребенка и себя. Неспособность принять ситуацию может привести к отказу от ребенка, к упованиям на несчастный случай с ним или на то, что он окажется чужим. Матери терзают себя вопросами: «Что я сделала не так? Что со мной случилось?» И находят не менее ужасающие ответы: «Я не могу родить нормального ребенка. Лучше бы я никогда не выходила замуж. Как же я ненавижу матерей, у которых нормальные дети!» Следом нередко возникают другие вопросы: «Что же я за чудовище, если в мою голову приходят такие мысли? Ему нужна любящая мать, а мы собирались от него отказаться!». Проблема, рассматриваемая в данном исследовании, состоит в том, что за смятением чувств приходит уныние, отчаяние, стремление к одиночеству и тоска по утраченным надеждам иметь нормального ребенка. И все это время, пока родители горюют и медленно свыкаются с мыслью, что ребенка, о котором они мечтали, нет, реальный малыш – инвалид, и с его проблемами никуда не девается: он рядом, и ему нужен уход. Вследствие чего особую актуальность приобретает, то как и каким способом, родители справятся с суровой действительностью – будут всеми силами стараться вырастить и воспитать ребенка-инвалида или замкнуться в себе, заставляя ребенка жить и мучиться фактом собственного существования. Сказанное, крайне важно для благополучия не только ребенка, но и всей семьи. Не секрет, что родители испытывают к малышу двоякие чувства: то они любят его так же, как могли бы любить здорового малыша, то злятся на него, боятся и даже отвергают. Это и понятно: ребенок — желанный и любимый, но его нарушения неожиданны, и родители переживают. Многие родители надеются на чудесное исцеление и ищут все новых особенных врачей или больницы. Пытаясь справиться с чувством вины и излить свой гнев на кого-то еще, а не на ребенка, родители нередко выбирают один из двух путей: наказывают себя — решают всю жизнь посвятить рабскому служению ребенку; перекладывают вину на других — преследуют и уличают в ошибках и невнимательности врачей, соцработников, учителей. Большинство родителей пытаются справиться со сложной ситуацией сами, без профессиональной помощи, но это опасно – могут пострадать и отношения с малышом, и покой семьи. В идеале эмоциональное и социальное взаимодействие родителей и ребенка складываются нормально, но ребенку необходима еще дополнительная помощь, чтобы преодолеть, насколько это возможно, свои нарушения. Ребенку с нарушениями нужно то же, что и здоровому, — чтобы его любили и принимали таким, каков он есть, со всеми его проблемами и трудностями. Признать ребенка — это значит установить с ним отношения, радостные и для него, и для всей семьи: только в таком случае малыш окажется в самой лучшей для его развития среде. И тогда он войдет в мир уверенным в себе, доброжелательным и полезным обществу: ребенок, именно такой, какой он есть – с двигательными нарушениями и, может быть, с нарушениями интеллекта, – но будет социально адаптирован. Любому ребенку, здоровому или больному, во имя его будущего счастья и социального благополучия, нужна счастливая и полноцепная семья. Если он счастлив и у него есть надежные взаимоотношения в семье, то и учиться, в узком педагогическом смысле, ему гораздо легче. Предмет исследования данной работы – дети с ограниченными возможностями. Объектом исследования являются методы работы с детьми с ограниченными возможностями. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. Специальная педагогика // под ред. Назаровой Н.М. – М., 2004 2. Аксенова Л.И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь // Дефектология. 1999. №3 3. Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М., 2004 4. Баряева Л.Б. Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития – СПб., 2001 5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. Воронковой В.В. – М., 2001 6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – СПб., 1997 7. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Власовой Т.А. , Лубовского В.И. , Цыпиной. Н.А. – М., 1994 8. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Н.Д. Шматко. – М., 2003 9. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя // Под ред. Носковой Л.П. – М., 1993 10. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М., 1993 11. Замский X.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. – М., 1995 12. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. - М., 1999 13. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1993 14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 1998 15. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: Методические рекомендации. - М.; СПб., 1998 16. Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в Российской Федерации. – М., 1997 17. Малафеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Дефектология. №1. 1996. 18. Малафеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология. № 4. 1997. 19. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. - М., 1991 20. Назарова Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. ч.1. – М., 1996 21. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия // Сост. Л. М. Шипицина – СПб., 1997 22. Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. – М., 1999 23. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. – М., 1999 24. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н.Новгород, 1994 25. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие. Книга для родителей. – М., 2001 26. Шипицина Л.М. Рейсвейк ван К. Навстречу друг другу: пути интеграции – СПб., 1998 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru