www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формы и методы социальной работы с инвалидами


ID работы - 759588
социальная работа (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 5
2. Направления социальной работы с инвалидами 10
3. Технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями 20
4. Источники информации о направлениях профессиональной деятельности социального работника 22
Заключение 32
Список литературы 34






ВВЕДЕНИЕ:



В России социальная работа в целом и система социального обслуживания в частности развиваются весьма интенсивно, с использованием различных технологий, на основе научно разработанного базиса. Вероятно, только при таких условиях новая область деятельности могла возникнуть, получить развитие и внести весомый вклад в оказание социальной поддержки населению в драматический период его жизни - период переходной экономики.
С инвалидами и необходимостью, так или иначе, решать множество проблем, которые стоят перед ними, общество сталкивается на протяжении всей своей истории. По мере социально-нравственного "взросления" человечества, существенно изменялись общественные взгляды и настроения в отношении того, кто такие инвалиды, какое место они должны занимать в социальной жизни и каким образом общество может и должно строить свою систему взаимоотношений с ними.
По мере социального и духовного развития общества изменяются и его представления о человеке и людях.
Основной государственной политики в области социальной работы с инвалидами является обеспечение им равных с другими гражданами возможностей реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, наиболее полную социализацию личности.
Декларация ООН "О правах инвалидов", принятая в декабре 1971 г. и ратифицированная большинством стран мира, даёт следующее определение понятия "инвалид": это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично свои потребности нормальной социальной и личной жизни в силу недостатка физических или умственных возможностей. Данное определение можно рассматривать как базовое, являющееся основанием для выработки тех представлений об инвалидах и инвалидности, которые присущи конкретным государствам и обществам.
В современном российском законодательстве принято следующее определение понятия "инвалид" - это лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности, в силу физических и умственных недостатков, нуждается в социальной помощи и защите. Таким образом, согласно законодательству Российской Федерации, основанием для предоставления инвалиду определённого объёма социальной помощи является ограничение системы его жизнедеятельности, т.е., полная или частичная утрата человеком способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением и занятиям трудовой деятельностью.
Целью данной работы является анализ подходов и технологий социальной работы с инвалидами, на примере работы с детьми-инвалидами.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абрахамсон П. Социальная эксклюзия и бедность // Общественные науки и современность. 2001. №2. С. 158-166. 2. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. - М., 2002. - 212 с. 3. Алексеева Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы // Семья в России, 2006, № 3-4. 4. Алексеева Л.С. Социальная реабилитация подростков: опыт Голландии //Семья в России, 2004, № 2. 5. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими ДЦП // Дефектология. 2001. № 3. С. 10. 6. Антонова В.К. Мультикультурализм как фактор усиления социальной природы государственной службы в США и Канаде // Управление общественными институтами и процессами в России: вопросы теории и практики. Саратов: ПАГС, 2002. С. 185-190. 7. Бурдье П. Опыт рефлексивной социологии // Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Пер. с англ., фр., нем., ит. Сост. и общ. ред. С.П. Баньковской. М.: Книжный дом "Университет", 2002. 8. Бурлуцкая М.Г., Климов И.А. Интегративные процессы в современной России // Социологические исследования. 2002. № 3. С. 128. 9. Герасименко О.А., Дименштейн Р.П. Социально-педагогическая интеграция. Выработка концепции / Социально-педагогическая интеграция в России / Под ред. А.А.Цыганок. М.: Теревинф, 2001. С 7. 10. Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации: мифы и реальность. 1992 - 2002. Социологический анализ. М.: РОССПЭН, 2003. 11. Гоффман Э. Порядок взаимодействия // Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Пер. с англ., фр., нем., ит. Сост. И общ. ред. С.П. Баньковской. М.: Книжный дом "Университет", 2002. 12. Гражданское общество: Истоки и современность / Науч. ред. И.И. Кальной, И.Н. Лапушанский. СПб.: Центр-Пресс, 2002. 296 с. 13. Дименштейн Р.П., Кантор П.Ю., Ларикова И.В. "Особый" ребенок в России. Как реализовать его права на образование и реабилитацию / Социально-педагогическая интеграция в России / Под ред. А.А.Цыганок. М.: Теревинф, 2001. С. 71. 14. Доклад о состоянии и тенденциях демографического развития Российской Федерации: Министерство труда и социального развития Российской Федерации. М., 2002. 15. Дорога - это то, как ты идешь по ней... Социально-реабилитационцая работа с семьей нетипичного ребенка: Учебное пособие / Под ред. В.Н, Ярской, Е.Р. Смирновой. - Саратов: Изд-во Поволж. фил. Рос.уч. центра, 2006. 16. Зайцев Д.В. Интегрированное образование как проблема социального управления // Управление общественными институтами и процессами в России: вопросы теории и практики. Саратов: ПАГС, 2002. С. 195-200. 17. Зайцев Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика. 2003. №1. С. 21-30. 18. Зайцев Д.В. Семья как фактор социальной интеграции ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями // Известия Саратовского университета, 2002. Т. 2. Вып. 1. С. 105-112. 19. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. - Саратов: Научная книга, 2003. - 255 с. 20. Койнова Ю.В. Из опыта работы социальных служб Германии с дезадаптированными детьми и подростками // Российский журнал социальной работы, 2007, № 1/5. 21. Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования // Новые ценности образования. М., 2001. № 2. С. 77. 22. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ в.). М.: Академический проект, 2002. 23. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002.- 92 с. 24. Лошакова И.И. Преодоление социального неравенства в системе довузовского образования. Саратов: СГТУ, 2002. 270 с. 25. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М., 2002. 26. Основы коррекционной педагогики. Учебно - методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 2002. - 110 с. 27. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под. Ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.- 192с. 28. Словарь-справочник по социальной работе. - М.: Юристъ, 2004. 29. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты. - Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 2006. 30. Теория и практика социальной работы: методические материалы. - М.: Ин-т соц. Работы, 2007. 31. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с. 32. Филонов Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением. В кн.: Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 2002.
Цена: 1500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru