www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формы и методы социального обслуживания


ID работы - 618560
социальная работа (дипломная работа)
количество страниц - 109
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 5
Глава 1. Концепция социальной защиты Новосибирской области 10
1.1. Социальная защита: понятие и сущность 10
1.2. Краткая история развития системы социального обеспечения в России 15
1.3. Характеристика системы социальной защиты в Новосибирской области 18
Глава 2. Анализ динамики системы социальной защиты населения Новосибирской области 26
2.1. Социальная защита отдельных групп населения 26
Организация деятельности Государственной службы медико-социальной экспертизы. 28
Организация деятельности областной службы реабилитации инвалидов. 30
Создание и развитие сети реабилитационных учреждений. 31
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. 36
Санаторно-курортное лечение. 40
Профессиональная реабилитация инвалидов. 41
Особенности реабилитации детей-инвалидов. 42
Организация взаимодействия с общественными организациями инвалидов. 49
Реализация областных программ по социальной поддержке инвалидов: 51
Основные проблемы в области социального обеспечения 52
Социальное обслуживание семьи и детей 56
2.2. Финансирование систем социальной защиты 92
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы социальной защиты населения Новосибирской области 99
Заключение 104
Список использованной литературы 108




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Чем тяжелее ситуация в той или иной стране, тем больше и громче зву¬чат в ней призывы к социальной защите населения. О такой защите настоя¬тельно просят, ее требуют от правительства. Сложность положения при та¬ких условиях заключена в том, что, если в стране наблюдается экономиче¬ский спад, снижается объем производства, уменьшается создаваемый вало¬вой национальный продукт, то возможности правительства выделять допол¬нительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены. Нагрузка на государственный бюджет возрастает, правительство вынуждено прибегать к увеличению налогов, в связи, с чем снижаются доходы работаю¬щих. А это порождает новые социальные напряжения.
Чтобы исправить такое положение недостаточно желания людей полу¬чить социальную защиту от невзгод ухудшающейся жизни, также как недос¬таточно намерений и обещаний правительства улучшить жизнь. Проблема может быть полностью решена только тогда, когда экономика пойдет вверх и станет создавать минимум продуктов потребления и услуг, который необхо¬дим людям. В этом в конечном итоге и состоит спасение. Но что же делать до того, в период, когда экономика, находится на спаде и неспособна удовле¬творить потребности всего населения во благах и услугах? Как помочь людям, попавшим в тяжелое бедственное состояние, и кому именно надо помогать?
Следует, прежде всего, понять, что если снизить производство продук¬ция услуг в стране и одновременно уменьшить помощь из-за рубежа, если закупки по импорту не способны компенсировать такое снижение, а запасы и резервы доведены до минимума, то предотвратить понижение уровня жизни практически невозможно. Столь же нереальна в этих условиях задача полной социальной защиты всего населения от уменьшения потребления благ и ус¬луг в целом и в расчете на одного человека. Хуже того, если мы попытаемся предоставить блага в нужном количестве одним, то заведомо пострадают другие, кому эти блага не достанутся.
Экономические и социальные преобразования в Российской Федерации и связанные с ними негативные тенденции в уровне жизни населения ярко проявляются в Новосибирской области. Специфика ситуации последних лет заключается в том, что помимо традиционно уязвимых групп населения (многодетные, неполные семьи, инвалиды, пенсионеры) в категорию мало¬обеспеченных попадают новые большие группы экономически активного на¬селения, которые способны своим трудом самостоятельно обеспечить необ¬ходимый уровень благосостояния: трудоспособные родители, имеющие де¬тей; безработные; военнослужащие, уволенные с военной службы, и члены их семей и др.
Несмотря на общий экономический рост в 1999 г., социально-экономи¬ческая ситуация Новосибирской области остается напряженной, социальные проблемы не потеряли своей актуальности. Это обусловлено сохранением безработицы и бедности. Неуклонно увеличивающийся бюджет прожиточно¬го минимума (в среднем на душу населения 1235 руб. на 01. 01. 2001 и 1886 руб. - на I кв. 2002 г.), углубление имущественной дифференциации ведет к общему падению качества жизни населения области.
В этих условиях все большая часть населения Новосибирской области, причем острее, чем когда-либо, нуждается в профессиональной помощи для своих основных социальных прав, для обеспечения элементарного выжива¬ния. Следовательно, потребность в социальной защите, как основном меха¬низме оказания помощи малообеспеченным слоям населения в настоящее время значительно возрастает. Все это свидетельствует в пользу создания го¬сударственной системы социальной защиты населения, которая оказала бы помощь нуждающимся категориям граждан наиболее адресной и эффектив¬ной.
В Новосибирской области такая система социальной защиты населения начала создаваться в 1991 году. Опыт нашей области в этой сфере нельзя назвать богатым, но многое уже осмысленно и сделано. Поэтому, вопросы ста¬новления, состояния и перспективы развития системы социальной защиты Новосибирской области актуальны и на сегодняшний день.
Многими авторами использовались данные периодических изданий. Особое значение для дипломной работы имеют издания, в которых отслежены вопросы организации процесса социальной защиты. В.П. Юдина, Н.Е. Колесникова, В.И. Загорьянса, Е.В. Тишина.
Теоретическую основу данной работы составили нормативно-правовые документы органов государственной власти различных уровней: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Закон Российской Федерации «О беженцах», Указ Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», Закон «О социальной помощи населению на территории Новосибирской области» и т.д., данные статистической отчетности, результаты собственных исследований.
Методологической основой дипломной работы являются общенаучные методы сравнительного и логического анализа, классификации и группировок. Также использованы методы анализа документов и метод экспериментального опроса специалистов в социальной сфере.

Объектом исследования данной работы является социально незащи¬щенная часть населения Новосибирской области.

Предмет исследования — система социального обслуживания населе¬ния Новосибирской области.

Главной целью настоящей работы является определение основных на¬правлений реформирования системы социального обслуживания населения Новосибирской области в новых экономических условиях на основе анализа ведущих тенденций в социальной работе, а также практического опыта рабо¬ты Управления социальной защиты населения администрации Новосибир¬ской области.

Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решить следующий комплекс задач:

• изучить цели и главные принципы социального обслуживания населения;

• определить основные особенности состояния системы социального об¬служивания Новосибирской области на современном этапе рыночных ре¬форм;

• выявить основные недостатки существующей экстенсивной модели со¬циального обслуживания системы социальной защиты населения в совре¬менных экономических условиях и необходимость перехода к интенсивной форме.

Нормативной базой исследования являются:
1. Федеральный закон от 24.11.95 № 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 24.06.99 № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3. Федеральный закон от 16.12.94 № 5 "О гарантиях социальной защиты ве¬теранов в Российской Федерации"
4. Федеральный закон от 07.08.2000 № 122 "О реабилитации жертв полити¬ческих репрессий".
5. Постановление Главы администрации области от 02.02.95 № 38 "О пре¬доставлении льгот отдельным категориям граждан".
6. Федеральный закон от 08.02.98 № 17 "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди¬телей".
7. Постановление Главы администрации от 16.07.99 № 49 "Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения администрации области".
8. Постановление Главы администрации области от 28.07.97 № 395 "Об ут¬верждении индивидуальной программы реабилитации инвалидов Новоси¬бирской области".
9. Постановление Главы администрации области от 15.05.97 № 150 "О соз¬дании Государственной медико-социальной экспертизы в Новосибирской области".
10. Федеральный закон от 24.07.98 № 124 № " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
11. Постановление Главы администрации области от 11.05.2000 № 340 "О внесении изменений в постановление Главы администрации области от 28.07.99 № 395 (о внесении изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалидов)".

Статистической базой исследования являются данные следующих издательств:
1) Сборник «Новосибирск в цифрах: Стат. сб., 1997-2001 гг.» – Новосибирск, 2002. – 51 с.
2) Сборник «Итоги реализации Программы развития областного реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностя¬ми» в 1999 г. – Новосибирск: Областной реабилитационный центр детей-инвалидов, 2000.
3) Проблемы перестройки и стабилизации советской экономики. Сборник научных статей – М.: «Наука», 1991.
4) Статистические данные сайта www.ngs.ru.



Глава 1. Концепция социальной защиты Новосибирской области

1. 1. Социальная защита: понятие и сущность

Новое жизнеустройство общества, экономическая реформа, переход к многообразию форм собственности, общественная практика требуют теоретической разработки и обоснования такой категории как «социальная защита». Эта категория выполняет роль системообразующей функции социальной работы, показывает степень согласования социальных программ развития общества и человека.
Сегодня, когда человечество готовится к вступлению в новое тысячелетие, наглядно проявляются тенденции примата интересов общества и государства над интересами личности и гражданина. Этому во многом способствуют тяжелые экономические, социальные и политические условия, в которых оказалась Россия и многие другие страны.
Главным и определяющим среди глобальных ориентиров развития государства должен быть сам человек как индивидуум, гражданин, личность. Поэтому одной из актуальных задач является выработка адекватного глубине происходящих кризисных явлений и процессов видения механизмов их преодоления на основе гуманитарного понимания мира, роли в нем человека и его внутреннего мироустройства.
Гуманизм, гуманитарная идея и социальная защита личности неразрывно связаны и взаимообусловлены.
Категория «гуманизм» понимается как идеология человеколюбия и человекоуважения, а «гуманитаризм» – практическое воплощение человеколюбия и человекоуважения. Одной из важных составляющих гуманизации общества является деяте




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы

1. Архипьев А.Г. Проблемы социальной защиты населения при переходе к рынку // Социальная защита. – 1991.- №12.
2. Загорьянс В.И. Социальные гарантии и социальная защищенность при переходе к рыночной экономике // Проблемы перестройки и стабилизации советской экономики. – М., 1991.
3. Федеральный закон от 24.11.95 № 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 24.06.99 № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
5. Федеральный закон от 16.12.94 № 5 "О гарантиях социальной защиты ве¬теранов в Российской Федерации"
6. Федеральный закон от 07.08.2000 № 122 "О реабилитации жертв полити¬ческих репрессий".
7. Постановление Главы администрации области от 02.02.95 № 38 "О пре¬доставлении льгот отдельным категориям граждан".
8. Федеральный закон от 08.02.98 № 17 "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди¬телей".
9. Постановление Главы администрации от 16.07.99 № 49 "Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения администрации области".
10. Постановление Главы администрации области от 28.07.97 № 395 "Об ут¬верждении индивидуальной программы реабилитации инвалидов Новоси¬бирской области".
11. Постановление Главы администрации области от 15.05.97 № 150 "О соз¬дании Государственной медико-социальной экспертизы в Новосибирской области".
12. Федеральный закон от 24.07.98 № 124 № " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
13. Постановление Главы администрации области от 11.05.2000 № 340 "О внесении изменений в постановление Главы администрации области от 28.07.99 № 395 (о внесении изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалидов)".
14. Новосибирск в цифрах: Стат. сб., 1997-2001 гг.: (По кат. 3.5) . - Новосибирск, 2002. – 51 с.
15. Роик В.Д. Социальная защита: управление условиями и охраной труда. – М., 1992.
16. Тишин Е.В. Социальная защита населения при переходе к рыночной реформе, - М., 1993
17. Тонких Л. Социальная защита: региональные проблемы // Социальная защита – 1997, №3.
18. Юдин В.П. Социальная защита: понятия, сущность, границы. – М.: дело, 1994.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru