Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Доступ молодежи к образованию ID работы - 699400 социальная работа (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Социальный портрет молодежи 6 1.1. Общие аспекты 6 1.2. Особенности социальной организации молодежи 7 2. Особенности современной системы образования 10 2.1. Общие положения 10 2.2. Специфика функционирования системы образования в современных условиях 11 3. Пути возможного выхода из сложившейся ситуации 16 Заключение 17 Список использованной литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: Процессы, произошедшие в обществе, связанные с развалом СССР в 90-х годов прошлого столетия в нашей стране затронули все без исключения сферы деятельности, включая социальную политику и образование. Безработица, обнищание, резкое падение уровня жизни, увеличение количества бездомных детей и многое другое стали характерными признаками социального кризиса, который стал прямым следствием неразумных экономических реформ и разрушение государственности. Итогом реформ стало резкое и несправедливое расслоение всего общества. В результате высокой степени поляризации населения (иными словами произошло непропорциональное разделение общества на сверхбогатых и сверхбедных, с подавляющим количественным преобладанием последней категории). В своею очередь это вполне логично переросло в индивидуальное недовольство и неудовлетворенность. Следствием такой ситуации стало формирование высокой социальной напряженность, которая реально и весьма отчетливо стала явным образом проявляться в локальных социальных конфликтах практически всех уровней и типов . В этих новых условиях социально-экономических и политических преобразований, которые произошли с этого времени в российском обществе, наибольшая нагрузка выпала на долю молодого поколения. Речь идет не об абсолютных величинах (количество потерянных рабочих мест, специальностей) а об особенностях психоэмоционального состояния возрастной группы. В этом отношении молодежи с ее еще окончательно не устоявшимся мировоззрением и чрезвычайно подвижной и меняющейся системой ценностей стало особенно сложно ориентироваться в создавшейся ситуации. Произошедшее в начале 90-х годов прошлого столетия разрушение идеалов, предлагаемых молодежи, обострили естественный природный юношеский нигилизм. Насажденная в этот период бездуховность и как вполне объяснимое следствие – исключительно потребительско-эгоистическое отношение к жизни большинства молодых людей стали порождают у подрастающего поколения социальную и личностную апатию, безразличие к себе и другим. Все это в своей совокупности грозит российскому обществу потерей нравственного и духовного здоровья нации уже в ближайшие годы. Вне всякого сомнения, пристальное внимание к молодежи, к ее социальным и личностным сложностям должно быть резко усилено и перейти в ранг национальной политики и идеи. Важно отметить тот фат, что выбор реальных средств, форм и методов социальной работы с подрастающим поколением находится в прямой линейной зависимости от четкого представления объективно существующих экономических, возрастных, психологических и социальных особенностей данной группы населения, а также ее современного социального и личностного статуса, стоящих сложностей и ключевых тенденций развития молодежной субкультуры в современных условиях . Среди важнейших изменений, которые, в конечном счете предопределили современные тенденции в развитие молодежи, вне всякого сомнения, стали перемены в отношении к системе образования. Отныне образование считается преимущественно не как орудие дальнейшей активной трудовой деятельности, а воспринимается в качестве некоего обязательного форменного (но отнюдь не наполненного реальным содержанием) элемента, который определяет социальный статус личности. Иными словами образование стало в большей степени получаться молодыми людьми «для корочки» без какой-либо изначальной перспективы работы по получаемой специальности. Таким образом, в настоящее время происходит девальвация образования, как конечного продукта, так и системы образования, как источник данного продукта в обществе. Особое внимание вопросам образование уделяется не случайно. Образование населения, его уровень и широта охвата – это основа нормального функционирования государства в будущем. Исходя из этого, мы сформулировали основную цель настоящей работы следующим образом – определить современное состояние вопроса о доступе молодежи к образованию. Для достижения поставленной цели нами в рамках настоящей работы решались следующие составные задачи: 1. Охарактеризовать современный социальный портрет молодежи; 2. Дать характеристику особенностям современной системы образования в нашей стране; 3. Охарактеризовать возможные пути выхода из сложившейся ситуации. Настоящая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью. М.: Дашков и К, 2008. 328 с. 2. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Гусова С.А. Социальная работа с молодежью. М.: Гардарики, 2006. 204 с. 3. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Глобальная империя Зла. М.: Крымский мост-9Д, 2002. 448 с. 4. Лисовский В.Т. Социология молодежи. М., 1996. 340 с. 5. Маркузе, Г. Одномерный человек. М., 1994. 368 с. 6. Платонов, К. К. Структура и развитие личности. М., 1986. 144 с. 7. Поликарпов В.С. История науки и техники (учебное пособие). Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 352 с. 8. Расторгуев, С. П. Философия информационной войны. М.: Вузовская книга, 2001. 468 с. 9. Славин, А.В. Наглядный образ в структуре познания. М., 1971. 271 с. 10. Садохин А.П. Концепции современного естествознания. М.: Эксмо, 2005. 464 с. 11. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с. 12. Франкл, В. Воля к смыслу. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 368 с. 13. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций. С-Пб., 2002. 448 с. 14. Чагин, Б.А. Структура и закономерности общественного сознания. Л.: Наука, 1982. 316 с. 15. Чалдини, Р. Психология влияния. С-Пб.: Питер, 2001. 288 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru