Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Дети-инвалиды, как социальная проблема ID работы - 727419 социальная работа (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 2 1. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 2 1.1. Дети-инвалиды как объект социальной работы 2 1.2. Понятие дети-инвалиды в социальном аспекте 6 1.3. Семья ребенка-инвалида 8 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 12 2.1. Основное государственное регулирование проблемы 12 2.2. Обязанности федеральных органов в области социальной защиты детей-инвалидов 14 3. РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 17 3.1. Работа социального педагога с семьей ребенка-инвалида 17 3.2. Мероприятия по поддержке детей-инвалидов (г. Хабаровск) 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 ВВЕДЕНИЕ: Инвалиды как социальная категория людей, находятся в окружении здоровых по сравнению с ними и нуждаются в большей степени в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями, известен механизм их реализации. Следует отметить, что все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание жизнедеятельности, на пассивное потребление материальных затрат. Вместе с тем, инвалидам необходима такая помощь, которая могла бы стимулировать и активизировать инвалидов и подавляла бы развитие иждивенческих тенденций. История развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что она прошла сложный путь - от физического уничтожения, непризнанная изоляция "полноценных членов" до необходимости интеграции лиц с различными физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями в обществе, создания для них безбарьерной среды. Иными словами, инвалидность становится проблемой не только одного человека или группы людей, а всего общества в целом. Так же особо выделяется проблема детской инвалидности. Цель. Выявить социальные проблемы детей-инвалидов и способы решения этих проблем. Задачи. - рассмотреть специфику социальных проблем, связанных с детьми-инвалидами; - выявить государственные меры по поддержке детей-инвалидов; - рассмотреть реабилитационную деятельность для детей-инвалидов. Объект. Дети-инвалиды Предмет. Социальные проблемы детей-инвалидов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектология. - 2007. - №1. - С. 3-10. 2. Аргун Л.Е., Капустина И.В. Спортивно-реабилитационная игра "Ринго-Надежда" // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2007. - №2. - С. 43-50. 3. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. - М., 2005. 4. Боброва Л.П. Положение детей в Р.Ф. // Защити меня. - 2004. - №2. - С. 3. 5. Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов // Социальное обеспечение. - 2005. №9. - С. 11-12. 6. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. - М., 2006. 7. Информационный бюллетень по реализации Федеральной Целевой программы "Дети России", подпрограммы "Дети-инвалиды". - М., 2005. 8. Кавокин С.Н. Профессиональная реабилитация и занятость населения. - М., 2004. 9. Казначеев В.В. Право на образование есть, но реализовать его трудно // Надежда. - 2004. - №1. - С. 9. 10. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учеб. пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004. - 192 с. 11. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. - М.: ПЭРСЭ, 2005. - 192 с. 12. Мастюкова Е.М., Москвина А.Г. Они ждут нашей помощи. - М.: Педагогика, 2005. - 160 с. 13. М.Т.Р.С.П.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. 192 с. 14. Оботурова И.А. Познай дитя своё. - Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2005. - 320 с. 15. Ольман С.В. О слепце, хромце, калеке, вдовце. - М., 2007. 16. Панов А.Н. Если ваш ребенок не такой как другие. - М., 2007. 17. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М., 2005. 18. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред . А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 2006. - 364 с. 19. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе. Т.1. Под ред. Ю.Д. Арабанской. М.: Медицина, 2005. - 559 с. 20. Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в Р.Ф. // Социальная работа. - 2005. №1. - С. 33-34. 21. Селевко Т.К., Селевко Л.Г. Социально-воспитательные технологии // Народное образование. - 2006. - №4. С. 140-142. 22. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты. - Саратов, 2006. 23. Социальная защита в Р.К. Сыктывкар, 2005. 24. hbr.moigorod.ru 25. http://inva27.ru 26. http://www.kwota.ru Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru