www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Человек как объект социальной работы


ID работы - 759656
социальная работа (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Человек как субъект социальной работы 7
1.1. Профессиональная деятельность специалиста социальной работы 7
1.2. Профессиональные риски социального работника 12
2. Человек как объект социальной работы 15
2.1. Сущность социальной защиты населения 15
2.2. Группы объектов социальной защиты 17
Заключение 26
Список литературы 30





ВВЕДЕНИЕ:



Цель работы - исследовать человека как субъект и объект социальной работы.
Социальная работа, возникнув как общественное явление, определенный общественный институт, сфера деятельности людей, постепенно становится объектом разностороннего научного исследования. И к исходу XX в. уже можно говорить об истории теоретического, научного осмысления такого явления общественной жизни. Эта история связана не только с теоретическим освоением проблем практики социальной защиты "слабых" слоев населения, человека в кризисной ситуации, но и с эволюцией, саморазвитием теоретического знания, деятельностью отдельных ученых.
В науке существует точка зрения, выраженная известным специалистом в области теории социальной работы Е.И.Холостовой, согласно которой социальная работа должна охватывать формы социальной помощи и поддержки максимально широких слоев населения. Соответственно, практически все члены общества могут считаться объектами социальной работы. Такой подход к социальной работе связан с тем, что жизнедеятельность всех социальных слоев зависит от состояния социально-экологической сферы как пространства социальной работы, от уровня развития общества и государства.
Человек, являясь объектом воздействия со стороны органов социальной работы, сам является субъектом социального управления, так как генерирует и формирует через свои интересы и потребности структурно-функциональные задачи данных органов. Необходимо эффективно управлять процессами социальной защиты населения в обществе, уметь выявить наиболее приоритетные направления в решении социальных проблем, знать интересы и потребности индивидов. Центральным звеном в системе социальной защиты населения в России является социальный работник независимо от занимаемой им должности.
Субъекты, несмотря на всю их важность, являются в определенной мере производными от объектов. В самом деле, объекты социальной работы возникают, формируются объективно, под влиянием социально-экономических условий жизни в том или ином обществе; субъекты же, хотя и возникают под влиянием тех же объективных условий, тем не менее формируются политическими и другими социальными институтами, т.е. являются надстройкой.
Выдвижение на первый план объектов предопределяется их характеристиками, теми задачами, которые необходимо решать, исходя из имеющихся у объектов проблем. Субъекты же (социальные службы) формируются и организуются на этой основе.
Именно поэтому представляется нецелесообразным рассмотрение некоторыми авторами этих компонентов социальной работы в последовательности "субъекты - объекты".
Кроме того, характеристику субъектов социальной работы необходимо рассматривать с учетом всех ее аспектов - и как практического вида деятельности, и как науки, и как учебной дисциплины. Ибо все они являются тесно связанными видами деятельности одного и того же феномена общественной жизни. Именно под таким углом зрения анализируются (пожалуй, впервые) субъекты в учебнике "Теория социальной работы".
Существует три момента, важных для понимания объектов и субъектов в социальной работе: их различия; органическое взаимодействие, связь; их возможность меняться местами. Понятие "объект" может соотноситься с понятиями и "субъект", и предмет. Объектно-субъектные отношения характеризуют главным образом социальную работу как практический вид деятельности. Когда же мы рассматриваем социальную работу как науку, то имеем дело с объектно-предметными отношениями. В этом случае объект воспринимается как определенный вид практической социальной деятельности, а предметом является либо сторона (стороны) этого объекта (социальная ситуация клиента - индивида, семьи, общности, группы), либо (чаще всего) закономерности социальной работы.
Объектом социальной работы в ее широкой трактовке являются все люди. Это объясняется тем, что жизнедеятельность всех слоев и групп населения зависит от тех условий, которые в значительной мере предопределяются уровнем развития общества, состоянием социальной сферы, содержанием социальной политики, возможностями ее реализации.
Надо также иметь в виду, что каждый человек в любое время, в любой период своей жизни нуждается в более полном удовлетворении своих потребностей и интересов. При этом в каждой сфере жизнедеятельности они могут удовлетворяться неравномерно: богатый человек нуждается в сохранении и укреплении здоровья, в более спокойной обстановке, не связанной со стрессовой ситуацией; здоровый человек может быть бедным, не имеющим возможности реализовать свои разнообразные установки; в любой семье могут обостриться отношения между супругами или между родителями и детьми (особенно это проявляется в условиях кризисного состояния общества), - т.е. каждый человек в той или иной степени нуждается в поддержке, помощи, защите.
Население структурировано на различной основе, и в нем выделяют таких людей, такие группы и слои, которые, оказавшись в сложной жизненной ситуации, либо вовсе не могут, либо лишь частично могут разрешить свои социальные и другие проблемы. Поэтому, рассматривая социальную работу в ее непосредственном, узком значении, мы понимаем под объектами именно эти группы, слои населения, их отдельных представителей, индивидов. Этих объектов достаточно много.
Объект исследования - человек, как участник социальных отношений. Предмет исследования - отношения, возникающие между населением, как объектом социальной работы и социальными службами, представленными людьми, как субъектами социальной службы.
Задачи работы: исследовать человека как субъект социальной работы; изучить человека как объект социальной работы.
Гипотеза: человек, может одновременно являться, как объектом, так и субъектом управления.
Методологической основой исследования явились общефилософские, социологические и психологические концептуальные положения о фактах и закономерностях изучения человека как объекта и субъекта социальной работы.
Для решения поставленных задач и проверки доказательств выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы: теоретические: сравнительный теоретический анализ психологической, философской, культурологической, социологической литературы; эмпирические: экспериментальные, диагностические, статистические.
Система социальной работы, в каком бы аспекте она ни рассматривалась, всегда представляет собой открытую систему, самым тесным образом переплетающуюся с другими социальными системами: экономикой, политикой, правом, культурой, этикой, экологией, бытовым обслуживанием и т. д. Понимание, видение связей системы социальной работы с другими системами и системой общества в целом поднимает социальную работу на высокий уровень общественной культуры, делает общество по-настоящему гуманным, ставит человека в центр общественной жизни, делает людей людьми в самом высоком смысле этого слова. Представление о социальной работе как о системе имеет концептуальное, методологическое значение и для познания, и для практической организации, и для повседневного управления социальной работой. Понимание ее как системы избавляет организаторов от одностороннего подхода, преувеличения роли каких-то отдельных ее сторон, позволяет своевременно предвидеть и корректировать возможные перекосы, ошибки в социальном обслуживании, поднимать культуру и эффективность социальной работы.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция российской Федерации 2. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в РФ" (10 декабря 1995 года N 195-ФЗ) 3. Амбрумова А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика//Психологический журнал. - 2008. - Т. 6. - № 6. 4. Буянова М. О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (теоретико-правовой аспект). - М., 2007 5. Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. - М.: Смысл, 2007 6. Гуськов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - М., 2007 7. Долотин Б. Социальная политика должна быть прозрачной // Социальное обеспечение. 2008, № 11 8. Игнатьев Р.Д. Состояние здоровья населения. - М, 2008 9. Матвиенко В. Социальная сфера и социальная политика в России: актуальность и задачи // Общество и экономика. 2008. №8 10. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. - М., 2006 11. Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.- М.: Высш. шк., 2007 12. Панов А.М. Социальная работа в России: состояние и перспективы. // Социальная работа. - М, 2007. - Вып. 6 13. Предоставление социальной помощи на местном уровне: Методическое пособие для руководителей органов социальной защиты / Сост. Пембертон К., Ричман Б. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2007 14. Роик В. Профессиональный риск: проблемы анализа и управления. Социальная политика. №3, 2003 15. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация органов социальной защиты: Учебное пособие. - М., 2007 16. Симоненко Г.С. Социальное страхование как отрасль права. // Вестник государственного социального страхования 2006 №10. 17. Социальная работа: теория и практика./ отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2007 18. Социальная работа: Учебное пособие // Под ред. В.И. Курбатова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007 19. Социально-политическая ситуация в России: итоги 2008 года. Аналитический Центр Юрия Левады. www.polit.ru 20. Теория социальной работы: Учеб. пособие. / М.В. Ромм, Е.В. Андриенко, Л.А. Осьмук, И.А. Скалабан и др.; Под ред. М.В. Ромма. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007. ч. IV 21. Технологии социальной работы: Учебник. / под общ. ред. Холостовой Е.И. - М.: Инфра-М, 2006 22. Уваров А.А. Местное самоуправление в России. - М, 2007 23. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики. - М.: Академия, 2007 24. Хурсевич С. Н. Социальные гарантии: проблемы их обеспечения // Финансы. 2008. № 9 25. Штомпка П. Социология социальных изменений /Пер. с англ. - М., 2005
Цена: 1500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru