Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социальная адаптация дошкольников как проблема педагогической деятельности в социальной работе ID работы - 623927 социальная работа (дипломная работа) количество страниц - 87 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава I. Теоретические основы влияния детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников 7 1.1. Социальная адаптация дошкольников как проблема педагогической деятельности в социальной работе 7 1.2. Сущность детско-родительских отношений 24 1.3. Специфика детско-родительских отношений в дошкольном возрасте 36 Глава II. Исследование влияния детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников 47 2.1. Диагностика зависимости социальной адаптации дошкольников от типа детско-родительских отношений 47 2.2. Технология коррекции детско-родительских отношений 54 2.3. Контрольная диагностика влияния детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников 59 Заключение 63 Список литературы 66 Приложение 1. 70 Приложение 2. 72 Приложение 3. 77 Приложение 4. 79 Приложение 5. 86 Приложение 6. 87 ВВЕДЕНИЕ: Детско-родительские отношения разными психологами описывается весьма различными понятиями и терминами, которые определяются исходными теоретическими позициями авторов. Вместе с тем, практически во всех подходах можно усмотреть исходную дихотомию, которая создает двойственность или поляризацию родительских отношений. Проблематика детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье, и вряд ли будет преувеличением сказать, что цивилизованность общества определяется не только отношением к женщинам, но и отношением к детям. Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Смена идеологических ориентиров или полное их отсутствие создает трудности, с которыми приходится сталкиваться современным родителям. Анализ современной психологической литературы показывает, что общепринятых определений таких терминов как, "родительство", "родительская сфера", "родительская роль", "родительское отношение", "родительские установки", нет. Границы между этими понятиями либо вовсе отсутствуют, либо очень размыты. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация (пограничные нервно-психические расстройства) - М.: Наука, 1976. - 272 с. 2. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество. - Вып. XI-II. - 1973. С. 66. 3. Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации молодого рабочего на промышленном предприятии // Молодежь и труд. - 1970. С. 135-136. 4. Архиреева Т.В. Сравнительные особенности материнских и отцовских родительских позиций // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Иваново, 2002. С. 3 - 6. 5. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Мысль, 1988. - 370 с. 6. Бортов Р.В. Семейные отношения. - М.: Проспект, 2000. - 336 с. 7. Варга А. Я. Структура и типы родительских отношений. - М.: Педагогика, 1987. - 258 с. 8. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Педагогика, 1997. - 260 с. 9. Гурко Т.А. Вариативность представлений в сфере родительства // Социс. - 2000. - № 10. С. 90 - 97. 10. Детство идеальное и настоящее // Сборник работ современных западных ученых. - Новосибирск, 1994. - 318 с. 11. Детская психология / Сост. Ефимкина Р.П. - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. - 470 с. 12. Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения - М.: Наука, 1979. - 334 с. 13. Кербинов О.В. Чтобы воспитание было успешным. - СПб.: Педагогика, 1998. - 238 с. 14. Колесов Д.В. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке - М.: Педагогика, 1987. - 256 с. 15. Кон И.С. Социология личности. - М.: Наука, 1967. - 383 с. 16. Кончанин Т.К. К вопросу о социальной адаптации молодежи. Ч.2. - Тарту, 1971. - 285 с. 17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М.: Изд-во РОУ, 1996. - 180 с. 18. Кумарина Г.Ф. Состояния риска в развитии ребенка: актуальные проблемы педагогической диагностики, профилактики и коррекции // Мат-лы Всеросс.науч.-практич. конф. "Социальное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь". - М., 1998. - 438 с. 19. Логинова И. А. Специфика детско-родительских отношений // Семейная психология и семейная практика. - 1998. - № 4. С. 77. 20. Милославова И.А. Роль социальной адаптации в условиях современной НТР // Философия и социальная психология: Науч. Докл. - Л.: Мысль, 1979. - 445 с. 21. Мухина В. С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1998. - 370 с. 22. Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение - ВЛАДОС, 1995. - 576 с. 23. Немов Р.С. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 512 с. 24. Никитина И.Н. К вопросу о понятии социальной адаптации // Вопр. теории и методов социологических исследований (по материалам науч.-теорет. конф.). - Вып. 3. - 1980. С. 57. 25. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского.- М.: Наука, 1977. - 220 с. 26. Общая психология / Под ред. В.В. Богословского.- М.: Просвещение, 1981. - 200 с. 27. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: СК "Сфера", 2001. - 524 с. 28. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Деменьтьева П.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М.: Просвещение-АСТ, 1990. - 322 с. 29. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Наука, 1971. - 360 с. 30. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 192 с. 31. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - М.: Владос, 1998. - 478 с. 32. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Наука, 1994. - 288 с. 33. Смирнова Е. О., Быкова М. В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. - 2000. - № 3. С. 4. 34. Смирнова Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. - 1994. - №6. С. 5-16. 35. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Структура и динамика родительского отношения // Вопросы психологии. - 1999. - № 6. С. 29 - 35. 36. Философские проблемы теории адаптации / Под ред. Г.И. Царегородцева. - М.: Наука, 1975. - 296 с. 37. Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже.: Пер. с англ.- М.: Наука, 1967. - 623 с. 38. Фролова О.П., Юркова М.Г. Психологический тренинг как средство адаптации студентов к обучению в вузе // Вопросы профориентации, адаптации и профессиональной подготовки / Под ред. В.Г. Асеева. - Иркутск, 1994. - 344 с. 39. Фромм Э. Душа человека. - М.: Сфера, 1998. - 304 с. 40. Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: Светоч, 1994. - 484 с. 41. Шпак Л.Л. Социокультурная адаптация в советском обществе. Философско-социологические проблемы. - Красноярск, 1991. - 316 с. 42. Шульга Т.И., Быков А.В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической помощи и поддержки детей и подростков. - М.: Проспект, 2001. - 362 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru