www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Патронат как форма устройства детей, лишенных попечения родителей


ID работы - 614438
семейное право (дипломная работа)
количество страниц - 67
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление


Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Право ребенка на воспитание в семье и социальная потребность в установлении патроната как формы устройства детей……………………………………………………………………….

9
1.1. Понятие, основные задачи и принципы патроната………………. 9
1.2. Законодательное регулирование форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………….
15
Глава 2. Правовое регулирование патроната как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей……………
20
2.1. Правовые акты регионов, регулирующие патронат, виды патроната, устанавливаемого региональными законами………………
20
2.2. Порядок установления патроната, регулируемый региональными законами…………………………………………………………………..
23
2.3. Требования, предъявляемые к патронатным воспитателям, их подготовке, права и обязанности, законные представители…………..
34
2.4. Контроль за осуществлением патроната, прекращение патроната... 38
Глава 3. Усовершенствование правового регулирования патроната как формы устройства детей, лишенных попечения родителей…………………………………………………………………

41
3.1. Необходимость принятия федерального закона о патронате………. 41
3.2. Определение в федеральном законе оснований установления патроната…………………………………………………………………..
49
3.3. Основные вопросы порядка осуществления патроната и контроль за патронатным воспитателем……………………………………………
51
Заключение……………………………………………………………….. 53
Библиография…………………………………………………………….. 58-67




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В последние годы в России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Например, в 2005г. их общее количество составило более 700 тыс. Причем лишь небольшое число этих детей (по некоторым данным, не более десяти процентов) остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлению так называемого социального сиротства, т.е. являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в России крайне важное значение.
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (ст. 20 Конвенции о правах ребенка).
В России задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи. Федеральной целевой программой "Дети-сироты" на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997г. N1207, было предусмотрено комплексное осуществление на федеральном уровне системы мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество. Конкретными целями и задачами программы являлись предупреждение социального сиротства, психологическая поддержка и социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Логическим продолжением этой программы стали утвержденные постановлениями Правительства РФ от 25 августа 2000г. N625 Федеральная целевая программа "Дети-сироты" (2001-2002 годы) и от 3 октября 2002г. N732 подпрограмма "Дети-сироты" в составе Федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Законом о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до двадцати трех лет. В нем же содержится важная норма, согласно которой дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. При этом установлено, что органы исполнительной власти РФ и ее субъектов осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров (ст.4 Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета (в отношении детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях) и бюджетов субъектов РФ (ст.5 Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Используемое в ст.121 СК РФ понятие "дети, оставшиеся без попечения родителей" соответствует международно-правовым нормам и отвечает требованиям времени. В статье дан примерный перечень оснований (причин) утраты детьми родительского попечения: а) смерть родителей, лишение их родительских прав, ограничение их в родительских правах или признание родителей судом недееспособными; б) уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказ родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; в) длительное отсутствие родителей, болезнь родителей и иные причины (отбывание родителями наказания в местах заключения, нахождение под стражей в период следствия, постоянное проживание родителей в другом населенном пункте, признание родителей безвестно отсутствующими, розыск их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов).
Основанное на положениях ст.121 СК РФ законодательное определение терминов "дети-сироты" и "дети, оставшиеся без попечения родителей" дается Законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В нем установлено, что дети-сироты - это лица в возрасте до восемнадцати лет, у которых умерли оба или единственный родитель, а дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица в возрасте до восемнадцати лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных заведений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в предусмотренном законом порядке (ст.1 Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
С принятием СК появилась возможность использования иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. тех, которые прямо не указаны в ст.123 СК РФ, но могут быть предусмотрены законами субъектов РФ. Отсюда следует, что допускается использование различных известных ранее в практике способов устройства детей-сирот (свободное воспитание и т.п.) при условии закрепления этих форм устройства детей в законах субъектов РФ. Так, например, в СССР патронат над детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществлялся и предусматривался как довоенным союзным законодательством , так и нормативными актами военного времени . Патронат над детьми был и в дореволюционной России. Правовое регулирование патроната, несомненно, нуждается и в совершенствовании. Исследователи проблем патроната как формы устройства детей, лишенных попечения родителей (Т.Е.Абова, А.Ю.Кабалкин, Е.М.Баранцевич, З.Э.Беневоленская, А.В.Заряев, В.Д.Малков, С.С.Козлов, Р.П.Мананкова, Л.Михеева, Л.М.Пчелинцева, А.В.Толкушкин и другие) способствовали их успешному решению и создали научную базу для дальнейшего совершенствования законодательства.
Все вышесказанное свидетельствует о несомненной актуальности рассмотрения вопросов патроната как формы устройства детей, лишенных попечения родителей.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при установлении патроната.
Предметом – теория и практика патроната как формы устройства детей, лишенных попечения родителей.
Цель работы – рассмотреть особенности и выявить существующие проблемы патроната как формы устройства детей, лишенных попечения родителей.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
• проанализировать право ребенка на воспитание в семье и социальную потребность в установлении патроната как формы устройства детей;
• раскрыть понятие, основные задачи, принципы и виды патроната;
• проанализировать законодательное регулирование патроната как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
• исследовать действие законов субъектов РФ о патронате на примере Закона г.Москвы "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" и Закона Московской области "О патронате";
• рассмотреть особенности правовых акты регионов, регулирующие патронат, виды патроната, устанавливаемого региональными законами;
• проанализировать порядок установления патроната, регулируемый региональными законами;
• рассмотреть требования, предъявляемые к патронатным воспитателям и их полномочия;
• исследовать контроль за осуществлением патроната, прекращение патроната;
• проанализировать необходимость принятия федерального закона о патронате;
• исследовать возможное усовершенствование правового регулирования патроната: основных вопросов порядка осуществления патроната и контроля за патронатным воспитателем;
• сформулировать выводы и предложения по теме исследования.
Для решения указанных задач предполагается использование логического, исторического и сравнительно-правового методов исследования рассматриваемых вопросов.

Глава 1. Право ребенка на воспитание в семье и социальная потребность в установлении патроната как формы устройства детей
1.1. Понятие, основные задачи и принципы патроната
Прежде чем говорить о патронате, думается, необходимо сказать о причинах его появления и существующих иных вариантах (формах) устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Ст.123 СК РФ гласит: "Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в прие




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиография
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ. "Российская газета", N 237, 25.12.93.
2. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) Бюллетень международных договоров 1995 г., N 2, стр. 3, Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 1994 г., N 2 , стр. 101, специальное приложение к Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, N 3, март 1999
3. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 ) Конвенция принята и открыта для подписания, присоединения и ратификации резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 44/25 от 20 ноября 1989 Конвенция подписана от имени СССР 26 января 1990 , ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 N 1559-I. // Издание Организации Объединенных Наций . Нью-Йорк, 1992
4. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ. "Собрание законодательства РФ", 05.12.94, N32, ст. 3301
5. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
6. Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001г., N 49, ст. 4552
7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ. "Российская газета" от 27 января 1996 г. Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1, ст. 16. "Российская газета" от 6 января 2000 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 10 января 2000 г., N 2, ст. 153
8. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. N 2-5
10. Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации". "Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г., N 49, ст. 4553
11. Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 71-ФЗ "О внесении изменения в статью 155 Семейного кодекса Российской Федерации". Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июня 2006 г. N 23 ст. 2378
12. Федеральный закон от 18 октября 1997 г. N 132-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Семейного кодекса Российской Федерации". "Российская газета" от 22 октября 1997 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 20 октября 1997 г., N 42, ст. 4731
13. Федеральный закон от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // СЗ РФ от 23 декабря 1996. N52 ст. 5880
14. Федеральный закон от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" //СЗ РФ. 1999 N 26. Ст. 3177; 2001 N 3. Ст. 216; 2003 N 28. Ст. 2880; 2004 N 27. Ст. 2711; N 35. Ст. 3607; N 49. Ст. 4849; 2005 N 1. Ст. 25; N 17. Ст. 1485
15. Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 января 2009 года устанавливается переходный период. Пункт 2 части 1, часть 4 статьи 75 Федерального закона вступают в силу с 1 января 2008 . Части 1 и 2, абзац первый и пункт 1 части 3, часть 4 статьи 28 и статья 44 Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2005 // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 N 40 ст. 3822; 2004 N 33. Ст. 3368; 2005 N 1. Ст. 12, 17, 25
16. Федеральный закон от 22 августа 2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// СЗ РФ от 30 августа 2004 N 35 ст. 3607
17. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции"// СЗ РФ от 31 июля 2006 N 31 (часть I) ст. 3420
18. Федеральный закон от 1 декабря 2007 N 311-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ от 3 декабря 2007 N 49 ст. 6072
19. Закон Алтайского края от 6 марта 2000 N 15-ЗС "О порядке передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на патронат в семьи граждан" (в ред. Закона Алтайского края от 27 декабря 2001 N 107-СЗ)//Собрание законодательства Алтайского края. 2000 N 47; 2001 N 68
20. Закон Архангельской области от 18 декабря 1996 "Об организации работы по опеке и попечительству в Архангельской области"//Ведомости Архангельского областного собрания второго созыва. 1996 N 5
21. Закон Владимирской области от 2 апреля 1997 "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних во Владимирской области"//Призыв. 1997 N 81
22. Закон г. Москвы от 4 июня 1997 N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве"// Ведомости Московской Думы, N 6, 1997
23. Закон г. Москвы от 29 сентября 2004 N 59 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 4 июня 1997 года N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" // Ведомости Московской городской Думы, 2004 N 10
24. Закон г. Москвы от 31 мая 2006 N 22 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" // Ведомости Московской городской Думы, 2006 N 6
25. Закон г. Москвы от 26 декабря 2007 N 51 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства"// СПС "Гарант", 2008
26. Закон Калининградской области от 24 июня 1998 N 83 "О минимальных социальных стандартах в работе органов местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми"// СПС "Гарант", 2008
27. Закон Кировской области от 10 марта 1998 N 35-ЗО "Об организации деятельности по опеке и попечительству в Кировской области"//Вятский край. 18 марта 1998
28. Закон Ленинградской области от 31 марта 1997 N 7-ОЗ "Об органах опеки и попечительства в Ленинградской области" (в ред. Закона Ленинградской области от 11 июля 2001 N 43-ОЗ)//Вестник правительства Ленинградской области. 1997 N 4; 2001 N 9
29. Закон Министерства образования РФ от 29 марта 2002 N 483/28-5 "Об организации работы по передаче детей на воспитание в семьи, организации работы по осуществлению опеки (попечительства) над детьми"//Вестник образования. 2002 N 16
30. Закон Московской области от 5 июля 2003 N 77/2003-ОЗ "О патронате"//Ежедневные новости Подмосковья. 2003 N 125
31. Закон Московской области от 27 июля 2006 N 139/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О патронате" (принят постановлением Московской областной Думы от 12 июля 2006 N 14/187-П) // Ежедневные новости. Подмосковье от 4 августа 2006 N 141
32. Закон Мурманской области от 16 июня 1997 N 7-01-ЗМО "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Мурманской области"//Мурманский вестник. 20 июня 1997
33. Закон Новгородской области от 31 июля 1996 N 65-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов семейных отношений в Новгородской области" (в ред. Закона Новгородской области от 10 мая 2001 N199-ФЗ)//Новгородские Ведомости. 9 авг. 1996; 16 мая 2001
34. Закон Пензенской области от 28 июня 1997 N 44-ЗПО "Об органах опеки и попечительства в Пензенской области"//Пензенская правда. 22 июня 1997
35. Закон Пермской области от 6 октября 2000 N 1129-164 "О патронатном воспитании"//Бюллетень Законодательного собрания и Администрации Пермской области. 2000 N 9
36. Закон Ростовской области от 17 октября 1997 N 46-ЗС "Об организации опеки и попечительства в Ростовской области" (в ред. Закона Ростовской области от 16 августа 2000 N 98-ЗС)//Наше время. 28 окт. 1997.; 23 авг. 2000
37. Закон РФ от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изм., внесенными Федеральным законом от 1 декабря 2007 N 313-Ф3 и Федеральным законом от 1 декабря 2007 N 309-ФЗ)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 N 30, ст.1797
38. Закон РФ от 19 февраля 1993 N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (в ред. Федерального закона от 20 декабря 1995 N 20-ФЗ)//Ведомости РФ. 1993 N 12. Ст. 427; СЗ РФ. 1995 N 52. Ст. 5110
39. Закон Тюменской области от 10 декабря 1997 N 135 "Об особенностях организации работы по опеке и попечительству в Тюменской области"//Тюменские известия. 18 дек. 1997
40. Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 N1207// СЗ РФ. 1997 N 41. Ст. 4705
41. Постановление Правительства РФ от 25 августа 2000 N625 Федеральная целевая программа "Дети-сироты" (2001-2002 годы)// СЗ РФ. 2000 N 37. Ст. 3712
42. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 N 195 "О детском доме семейного типа"// Собрание законодательства Российской Федерации от 26 марта 2001 N 13, ст. 1251
43. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002 N732 подпрограмма "Дети-сироты" в составе Федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы //СЗ РФ. 2002 N 41. Ст. 3984
44. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1994 N370 "О порядке перевода и приема в государственные образовательные учреждения членов семей военнослужащих, а также уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями" //СЗ РФ. 1994 N 1. Ст. 23
45. Приказ Федеральной пограничной службы РФ от 20 декабря 2001 г. N 771 "О мерах по выполнению в Пограничной службе Российской Федерации постановлений Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 124 и от 21 сентября 2000 N 745"//РГ. 6 февр. 2002
46. Приказ Министра обороны РФ от 19 мая 2001 N 235 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановлений Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 N 124 и от 21 сентября 2000 N 745"//РГ. 2001. 18 июля
47. Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 N 676//СЗ РФ. 1995 N 28. Ст. 2693; 1996 N 43. Ст. 4917; 1997 N 36. Ст. 4191; 1998 N 14. Ст. 1595; 2002 N 52. Ст. 5225
48. Инструкция Наркомпроса РСФСР, Наркомздрава РСФСР и Наркомюста РСФСР, утв. постановлением СНК РСФСР от 8 апреля 1943 "О патронировании, опеке и попечительстве детей, оставшихся без попечения родителей"//СП РСФСР. 1943 N 3. Ст. 24
49. Постановление ВС СССР от 13 июня 1990 N 1559-I. // Издание Организации Объединенных Наций . Нью-Йорк, 1992
50. Письмо Министерства образования РФ от 4 июля 1995 г. N 14/196-6 "Об укреплении службы по защите прав и интересов несовершеннолетних детей"//Вестник образования. 1995. N 8
51. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2005 N 905-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2002 N 787-ПП" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, декабрь 2005 N 67
52. Постановление Правительства РФ от 11 мая 2007 N 283 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 N 724" // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 мая 2007 N 21 ст. 2507
53. Постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2002 N 787-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте образования города Москвы" // Вестник Мэра и Правительства Москвы, ноябрь 2002 N 50
54. Постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов"// Вестник Мэра и Правительства Москвы, январь 2003 N 1, ноябрь 2006 N 65
55. Положение о Департаменте образования города Москвы, утв. постановлением Правительства Москвы от 24 сентября 2002 N 787-ПП//Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2002 N 50
56. Положение о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2000 N 124//СЗ РФ. 2000 N 8. Ст. 962
57. Положение о Министерстве образования и науки РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 N 280//СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2562
58. Положение о патронатной семье, утв. постановлением Администрации Новгородской области от 3 апреля 2002 N 69//Новгородские Ведомости. 2002 15 июня
59. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей"// Российская газета" от 10 июня 1998
60. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 6 февраля 2007 N 6 "Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, май 2007 N 5 СЗ РФ. 1999 N 26. Ст. 3177; 2001 N 3. Ст. 216; 2003 N 28. Ст. 2880; 2004 N 27. Ст. 2711; N 35. Ст.3607; N 49. Ст. 4849; 2005 N 1. Ст. 25; N 17. Ст. 1485

Литература
1. Антокольская М.В. Семейное право. М., 1997
2. Баринова М.А., Максименко С.Т. Римское частное право: учебное пособие для ВУЗов // "ЗАО "Юстицинформ", 2006
3. Батова О.С., Проблемы классификаций судебных споров, связанных с воспитанием детей // "Журнал российского права", N 6, июнь 2005
4. Беляева Л.И. Патронат в России (XIX в. - начало XX в.) // М. 1996
5. Городецкая И.К. Международная защита прав и интересов детей // М. 1973
6. "ГПК РФ и реализация конституционных прав граждан на судебную защиту" // Интервью с Власовым А.А., доктором юридических наук, профессором, одним из разработчиков ГПК РФ) / "Адвокат", N 10, октябрь 2004
7. Гришаев С.П. Семейное право в вопросах и ответах // СПС "ГАРАНТ", 2008
8. Должностная инструкция социального педагога // "Кадровик. Кадровое делопроизводство", N 3, март 2007
9. Завражнов В. Усыновление иностранцами детей - российских граждан // Российская юстиция. 2001. № 7
10. Ипотека в России // Под ред. А.В.Толкушкина / "Юристъ", 2002
11. Козлов С.С. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // СПС "ГАРАНТ", 2008
12. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая // Под ред. проф. Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю. / "Юрайт-Издат", 2004
13. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ // Под ред Абовой Т.Е., Богуславского М.М., Кабалкина А.Ю., Лисицына-Светланова А.Г. / "Юрайт-Издат", 2005
14. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 3 т. Т. 1. 3-е изд., перераб. и доп. // Под ред. Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю. / "Юрайт-Издат", 2006
15. Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" // СПС "ГАРАНТ", 2008
16. Крылова Н. Л. Особенности статистической регистрации детей-метисов от русско-африканских браков в России // Гендерное исследование в африканистике. М., 2000
17. Кузнецова И. Как усыновить ребенка. М., 1997
18. Кустова В.В., В.В., Некоторые аспекты законодательства об усыновлении в странах СНГ и Балтии // "Журнал российского права", N 6, июнь 2003
19. Левакин И.В., Юртаева Е.А., Государство и его свойства в условиях глобализации: проблемы единства и целостности России // "Гражданин и право", N 1 январь 2007
20. Летова Н.В. Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы // "Волтерс Клувер", 2006
21. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: Теория и практика // Под ред. д.ю.н., проф. Мананковой Р.П. / "Волтерс Клувер", 2004
22. Михеева Л., Правовое регулирование патронатного воспитания детей // "Российская юстиция", N 7, июль 2003
23. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу РФ. М. "Норма", 2006
24. Растем вместе с Москвой. Социальная поддержка семей с детьми в городе Москве // СПС "ГАРАНТ", 2008
25. Состояние проблемы выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в 2006 году//Вестник образования. 2006. N 16
26. Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 16 июля 1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости) // СПС "ГАРАНТ", 2008
27. Федосеева Г. Ю. Анализ Гаагской конвенции «О защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления» 1993 г. с точки зрения целесообразности ратификации Российской Федерацией данной Конвенции // Сб. статей по материалам Международного семинара «Правовые основы усыновления в странах-членах Совета Европы и в Российской Федерации». - М.: Издательство Совета Европы, 2007
28. Федосеева Г. Ю., Баган-Курлута К., Правовое регулирование международного усыновления в Российской Федерации и Республике Польша // Право и государство. 2007. № 5
29. Федосеева Г. Ю. Взгляд на проблему международного усыновления с точки зрения международного частного права // Lex Russica (Научные труды Московской государственной юридической академии). 2006. № 2
30. Федосеева Г. Ю. Патронатные отношения как объект регулирования международного частного права / в сб. научных трудов, посвященном 75-летию МГЮА. ВЮЗИ - МЮИ - МГЮА. М., 2006
31. Ювенальное право: Учебник для вузов // Под ред. Заряева А.В., Малкова В.Д. / "Юстицинформ", 2005
32. Яковлева Е., Брынцева Г. Территория недорогих детей//РГ. 16 апр.2005

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru