www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Роль ГМУ в АПК в регионах Российской Федерации (на примере Челябинской области)


ID работы - 752828
сельское хозяйство (дипломная работа)
количество страниц - 80
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1. ИНСТУЦИОНАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 9
1.2. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АПК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АПК 29
2.1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 29
2.2. АПК В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 39
ГЛАВА 3. РОЛЬ ГМУ В АПК В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ) 42
3.1. СОВРЕМЕННОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЛАСТИ 42
3.2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В АПК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 50
3.3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ АПК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ЧЕЛЯБПРОМЕЛЕС") 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77





ВВЕДЕНИЕ:



Агропромышленный комплекс является самым крупным народнохозяйственным комплексом страны и включает три сферы связанных между собой отраслей-сельское хозяйство и отрасли "до" и "после" сельского хозяйства. Агропромышленный комплекс также один из важнейших в экономике страны. На его долю приходится более 30% работников отраслей материального производства, 25% основных фондов. От устойчивого функционирования аграрного сектора в значительной степени зависит уровень жизни населения.
Начиная с 1992 г., в агропромышленном комплексе осуществляются институциональные преобразования, реформирование сельскохозяйственных предприятий, совершенствование их внутрихозяйственных отношений, а также активизация межфермерской кооперации. Следует отметить, что принципиальные изменения сложившейся системы аграрных отношений были неизбежны, и, прежде всего, была необходима замена административно-распределительных, командных методов хозяйствования преимущественно экономическими, основанными на законах рынка. Но аграрные преобразования нужны и важны не сами по себе, а как условие повышения эффективности производства, обеспечения продовольственной безопасности страны.
Однако, к сожалению, наряду с позитивными изменениями - расширением спектра форм хозяйствования, включая воссоздание крестьянского уклада, ликвидацией государственной монополии на землю, расширением прав сельскохозяйственных предприятий, которые ныне сами определяют специализацию и объемы производимой продукции и свободно распоряжаются ею, созданием условий перехода к рыночным отношениям в аграрной сфере и т.д., произошли негативные изменения, приведшие аграрный сектор к кризису. И случились они главным образом вследствие ошибок и поспешности в проведении аграрного реформирования.
В настоящее время остро стоит вопрос о подготовке квалифицированных кадров для предприятий агропромышленного комплекса.
Агропромышленный комплекс (АПК) имеет особое значение в экономике страны. Он относится к числу основных народнохозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности общества. Значение его не только в обеспечении потребностей людей в продуктах питания, но в том, что он существенно влияет на занятость населения и эффективность всего национального производства.
АПК - самый крупный из основных (базовых) комплексов в экономике страны. В АПК России в настоящее время занято около 35% всех работающих в сфере материального производства. Здесь сосредоточено более четверти всех производственных фондов и создается почти 15% ВВП. Около 30% отраслей народнохозяйственного комплекса включено в воспроизводственные связи с аграрным сектором. Из сельскохозяйственного сырья производится примерно 70% всего набора производимых в стране предметов потребления. В розничном товарообороте продовольственные товары составляют примерно половину.
К агропромышленному комплексу относятся все виды производств и производственного обслуживания, создание и развитие которых подчинены производству конечной потребительской продукции из сельскохозяйственного сырья.
Аграрные преобразования в стране происходили по нескольким направлениям. Первое - реформирование АПК, включая земельную реформу, реорганизацию колхозов и совхозов, приватизацию предприятий отраслей, поставляющих сельскому хозяйству средства производства и услуги, перерабатывающих и доводящих до потребителя его продукцию. В стране формируются новые земельные отношения, основу которых составляет частное землевладение, представленное сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, хозяйствами населения, включающими личные подсобные хозяйства, садоводческие и огородные товарищества.
Второе - разгосударствление системы закупок и реализации продукции, продовольственной оптовой и розничной торговли. В результате резко сократились закупки сельскохозяйственной продукции государственными заготовительными организациями и потребительской кооперацией. Стали развиваться новые каналы реализации, в том числе оптовые рынки, биржи, ярмарки и др. Удельный вес централизованных закупок зерна в общем объеме его реализации уменьшился с 63% в 2006 г. до 25 в 2009 г., картофеля соответственно - с 52 до 29, овощей - с 71 до 40, мяса скота и птицы - с 79 до 45, молока и молочных продуктов - с 97 до 82, яиц - с 92 до 74%.
Третье - изменение системы государственного регулирования аграрного сектора: перестройка организационных структур и методов управления АПК. Начинает формироваться адекватная рынку финансово-кредитная система, включающая ценовые дотации и компенсации, денежный кредит, выделяемый на льготных условиях (не более 25% учетной ставки ЦБ), лизинг на поставку техники и оборудования, добровольное страхование сельскохозяйственной деятельности. Сельским товаропроизводителям предоставляются льготы по налогообложению. Начиная с 2002 г., складывается система защиты внутреннего рынка от импортных товаров путем установления таможенных пошлин, однако общий уровень тарифов у нас ниже, чем во многих странах с развитой экономикой.
Четвертое направление реформы связано с попытками освободить сельскохозяйственные организации от функций по содержанию объектов коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры посредством передачи последних в ведение сельских муниципалитетов, сформировать систему социальной защиты безработных и стимулировать несельскохозяйственную занятость населения.
Предпринятые в ходе аграрных преобразований меры не привели к росту сельскохозяйственного производства, а, наоборот, за период 2006-2009 гг. произошло его существенное сокращение - около 40% (рис.1.1). В агропромышленном комплексе продолжаются процессы сокращения ресурсного потенциала, ухудшения финансового состояния хозяйств, а также снижение почвенного плодородия земель. За последние годы произошло сокращение доли сельского хозяйства и всего АПК в ВВП: с 2006 по 2009 г. доля сельского хозяйства в ВВП уменьшилась с 13,7 до 8,4%.
Индексы объема продукции сельского хозяйства (в процентах, 1998 г.=100%)
Резко сократилась государственная поддержка сельского хозяйства. Доля сельского хозяйства в расходной части бюджета по сравнению с долей сельского хозяйства в ВВП резко уменьшилась (с 2006 по 2009 г. она упала с 12 до 2,4%). Почти полностью прекращены работы по восстановлению и повышению плодородия земли. В 2009 г. против 2006 г. целевые дотации и субсидии сельскохозяйственному производству уменьшились до 33%, формирование лизингового фонда - до 37%, затраты капитального характера составили всего 8% от уровня 2008 г., а общее финансирование сельского хозяйства-71%.
Выбытие основных производственных фондов в 2009 г. в 5 раз опережало их ввод. За 2006-2009 гг. более чем в 17 раз сократились инвестиции в АПК. За счет всех источников финансирования в 2009 г. освоено капитальных вложений всего 6% к уровню 2006 г. (рис.1.2). На 1 га пашни внесено 12 кг минеральных удобрений, или в 9 раз меньше, чем в 2006г., применение органических удобрений за этот период сократилось в 7 раз, фосфоритование и гипсование земли практически прекращено. Из-за недостатка техники, горючесмазочных материалов хозяйства вынуждены проводить полевые работы по упрощенным технологиям. В 2009 г. посевная площадь сократилась на 3,1 млн. га, вспахано зяби под урожай 2009 г. на 5 млн. га меньше. Производство скота и птицы за 2008 год уменьшилось на 10%, молока - на 5, шерсти - на 22%. В целом 2008 г. был благоприятным по погодным условиям, что позволило собрать 88,5 млн. т. зерна, против 69 млн. в 2007 г.
Несмотря на значительное увеличение производства наиболее рентабельной продукции - зерна и сокращение убыточных продуктов животноводства, финансовое положение товаропроизводителей не улучшилось.
Удельный вес нерентабельных хозяйств возрос с 79% в 2008 г. до 81% в 2009 г. Собственные оборотные средства сократились почти на 40%.
Дебиторская задолженность возросла с 13 до 16 млрд. руб., а кредиторская - с 85 до 112 млрд. руб., или на 42%. Такое положение лишает сельскохозяйственных производителей возможности нормального функционирования, так как все поступающие средства списываются с текущих счетов на погашение имеющейся задолженности.
Наряду с обострением традиционных для села социальных проблем (узость сферы приложения труда, низкий уровень доходов населения, отставание социальной сферы) появились новые: превышение, начиная с 2000 г., смертности населения над рождаемостью, рост сельской безработицы (на 01 07.2009 г. она составила 5,2% против 3,5 в городе ); усиление социальной дифференциации в сельском обществе; свертывание сети объектов сельской социальной сферы; рост информационной изолированности деревни.
Переход от одной системы хозяйствования к другой требует, а в сельском хозяйстве особенно, относительно продолжительного времени. Такой переход должен включать, во-первых, подготовительный период, во-вторых, период непосредственных преобразований. В течение подготовительного периода закладываются правовые, экономические и организационные условия под будущее реформирование. В течение второго периода происходит постепенное изменение форм собственности,





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс. 2006. 2. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 2008. 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - МГУ, 2006. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2007. 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е издание, перераб. и дополненное. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 6. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. - М.: Экономическое образование, 2008. 7. Климычев В.И. Менеджмент: Учебное пособие. - Нижний Новгород, 2009. 8. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н. Менеджмент в АПК: Учебник. - М.: Колос, 2002. 9. Травин В. В., Дятлов В. Д. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 1998. 10. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршева.. 11. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М.2001. 12. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. 13. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова. Б. Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 14. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации.-4-е изд. перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа.
Цена: 6000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru