Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности приватизационных процессов в агропромышленном комплексе Российской Федерации ID работы - 755800 сельское хозяйство (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ………………………………………………...……………..3 Глава I. Особенности реорганизации и приватизации колхозов, совхозов и сельскохозяйственных государственных и муниципальных предприятий ……………………...........................5 Глава II. Особенности приватизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию, материально-техническому обеспечению сельского хозяйства…..………………………………………………20 Заключение.…………..………..……………………………………...25 Список использованных источников и литературы….……..……..27 ВВЕДЕНИЕ: В 1992 году Правительство Российской Федерации взяло курс на построение рыночной экономики. Механизм осуществления реформ заключался: 1) в разгосударствлении государственной собственности; 2) в приватизации, когда товаропроизводители, а также пенсионеры стали собственниками имущества своего предприятий и земли; 3) в либерализации цен; 4) в создании многоукладной экономики и становлении предприятий различных организационно-правовых форм; 5) в изменении налоговой системы и кредитно-финансовой политики. Главная цель указанных реформ состояла в изменении к лучшему социально-экономических условия жизни и деятельности агропромышленного производства. Из 25,5 тыс. колхозов и совхозов было реорганизовано 23,7 тыс. хозяйств, или более 2/3 их числа. Оставшиеся около 9 тыс. хозяйств не реорганизовались в новые формы (около 1/3 хозяйств). У них осталось примерно 35% сельхозугодий. 93,7% всех сельскохозяйственных угодий (более 170 млн. га) переданы новым формированиям, крестьянам. Действуют 280 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, им принадлежит более 11 млн. га земли (примерно 5%), в среднем по 42 га на одно хозяйство. 49% сельхозугодий перешли в связи с реорганизацией колхозов и совхозов в общую долевую или совместную собственность крестьян. 11% сельхозугодий переданы личным подсобным хозяйствам для увеличения приусадебных участков. 5% сельхозземель осталось в районных фондах распределения. Всего создано более 16 тыс. новых формирований: товариществ, хозяйственных обществ, сельхозкооперативов, подсобных сельских хозяйств. 18 млн. сельских семей увеличили земельные участки, 24 млн. семей состоят в садоводческих товариществах. В то же время указанные реформы проводились без научно обоснованной концепции и предварительной подготовки, а экономические и правовые механизмы регулирования подчас противоречили друг другу. Аграрная реформа не обрела черты рационального, системного, развивающегося процесса, который бы поддерживался и осуществлялся самими сельскохозяйственными товаропроизводителями. Объект исследования в данной работе представляет собой общественные отношения, возникающие при проведении приватизации в агропромышленной секторе национальной экономики. Предметом исследования, определяющим тему курсовой работы, является правовое регулирование приватизационных процессов в сельском хозяйстве РФ. Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить особенности приватизационных процессов в агропромышленном комплексе Российской Федерации. Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Произвести анализ реорганизации и приватизации колхозов, совхозов и сельскохозяйственных государственных и муниципальных предприятий. 2. Раскрыть специфику приватизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию, материально-техническому обеспечению сельского хозяйства. Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301. 2. Закон РСФСР от 27.12.1990 г. № 461-1 "Об изменении в Законе РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в связи с принятием Постановления съезда народных депутатов РСФСР "О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса" и Закона РСФСР "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 1. - Ст. 5. 3. Федеральный Закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ (ред. от 10.05.2007 г.) "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 4. - Ст. 251. 4. Указ Президента РФ от 27.12.1991 г. № 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1992. - № 1. - Ст. 53. 5. Указ Президента РФ от 22.07.1994 г. № 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1478. 6. Указ Президента РФ от 20.12.1994 г. № 2205 "Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса" // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 35. - Ст. 3691. 7. Постановление Правительства РФ от 29.12.1991 г. № 86 (с изм. от 06.03.1992 г.) "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" // СП РФ. - 1992. - № 1-2. - Ст. 9. 8. Перечень сельскохозяйственных предприятий, не подпадающих под действие Постановления Правительства РФ от 29.12.1991 г. № 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" / Аграрная реформа в России. - М., 1992. - С. 67-69. 9. Постановление Правительства РФ от 04.09.1992 г. № 708 (ред. от 03.08.1998 г.) "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1992. - № 12. - Ст. 931. 10. Постановление Правительства РФ от 27.07.1994 г. № 874 "О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области" (вместе с "Положением о реформировании сельскохозяйственных предприятий", "Правилами проведения внутрихозяйственных аукционов по распределению земли и имущества при реорганизации сельскохозяйственных предприятий") // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 15. - Ст. 1787. 11. Постановление Правительства РФ от 28.02.1995 г. № 195 "Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса" (вместе с "Положением о продаже по закрытой подписке сельскохозяйственным товаропроизводителям акций акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса") // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 10. - Ст. 900. 12. Гражданское право: Учебник. Том 2, Полутом 1 / Отв. ред. Е.А. Суханов. - 2-е изд., перераб. и доп., учеб. - М.: БЕК, 2003. - 704 с. 13. Аграрная реформа в Российской Федерации: Правовые проблемы и решения / Отв. ред. З.С. Беляева, О.А. Самончик. - М., 1998. - 226 с. 14. Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации. Подготовлен в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации / Отв. ред. С.А. Боголюбов. - М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 1998. - 350 с. 15. Веденин Н.Н. Приватизация и реорганизация предприятий АПК: Правовые аспекты // Государство и право. -1993. - № 4. - С. 57-64. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru