www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Оценка эффективности аграрной политики -


ID работы - 617585
сельское хозяйство (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Аграрная политика – ее сущность и значение 4
2. Основные показатели сельского хозяйства в РФ 7
3. Анализ динамики сельского хозяйства в крупнейших регионах России 11
Заключение 18
Список литературы 20
Приложения 21




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Аграрная политика на современном этапе развития общества - выражение системы интересов и отражение направления действий хозяйствующих на земле субъектов. А. п. включает принципы пользования, владения и распоряжения землей в целях сохранения и повышения ее плодородия, рационального и эффективного функционирования в соответствии с интересами земледельцев, территориальных сообществ (в селах, районах, регионах, стране). Основными элементами А. п. являются отношения платности землепользования, ипотечно-кредитные отношения, дотации цен на продукцию сельского хозяйства, ландшафтное и социальное обустройство сельских территорий, межевание и кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий, их гражданский обо рот, штрафные санкции за нарушения земельного законодательства. Весь этот сложный круг вопросов отражается в государственной А. п. на федеральном, региональном и местном уровнях.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что развитие сельского хозяйства будет способствовать увеличению объемов качественных отечественных продуктов питания на внутреннем рынке.
Цель данной работы – провести анализ эффективности аграрного хозяйства в России.
Исходя из цели в работе будут решены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты аграрной политики
- обработать статистический материал по сельскому хозяйству в России за последние годы;
- выявить крупнейшие сельскохозяйственные регионы.
В работе проведен статистический анализ 7 крупнейших сельскохозяйственных регионов России.

1. Аграрная политика – ее сущность и значение

В настоящее время во многих областях разрабатываются региональ¬ные программы стабилизации и развития АПК, при работе над которы¬ми встает вопрос об основных направлениях региональной политики, их упорядочении в соответствии с определенными приоритетами.
Определим аграрную политику как совокупность мер, направленных на формирование и преобразование (изменение) общих условий фун¬кционирования АПК (законодательных, институциональных), а также на регулирование хода экономических и социальных процессов в нем. В данном случае мы рассматриваем два уровня аграрной политики: уровень страны в целом и региональный уровень, то сеть уровень субъектов Рос¬сийской Федерации. Выделение именно этих двух уровней обусловлено тем, что для каждого из них существует своя система законодательных и исполнительных органов, определенная автономность целей, интересов и финансовых ресурсов и, соответственно, возможность и необходимость проведения на каждом из уровней своей аграрной политики.
Разумеется, федеральный уровень является определяющим ввиду необходимости обеспечения единого рыночного пространства, общих основных «правил игры», то есть единства законодательных условий функционирования экономики, в том числе во всех регионах и отраслях АПК, и очевидной субординации уровней, детализируемой консти¬туционным разделением полномочий. Тем не менее, региональный уро¬вень аграрной политики в состоянии весьма существенно влиять на ре¬зультаты развития АПК данного региона как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Для иллюстрации возможностей региональ¬ной аграрной политики достаточно, например, вспомнить о значитель¬но меньшем падении производства в сельском хозяйстве Татарстана по сравнению с другими регионами.
Кто же является субъектом, то есть действующим лицом (лицами) в аграрной политике? Обычно принято выделять две категории субъектов:
1) носители решений) то есть те органы и лица, которые в соответ¬ствии с законодательством имеют право принимать законодательные и исполнительные решения и осуществлять их, воздействуя тем самым на ход процессов в АПК соответствующего уровня;
2) влияющие организации и лица, то есть политические партии, раз¬личного рода союзы, коммерческие и иные организации, авторитетные персоны, средства массовой информации и т. д., все те, кто влияет на АПК, не принимая обязательных для общего исполнения решений.
Основные направления аграрной политики: преобразование законо¬дательных и институциональных общих («рамочных») условий; непос¬редственное воздействие на ход экономических процессов; создание и предоставление общественных благ в АПК, то есть благ, потребляемых на нерыночной основе (консультирование, аграрная наука, образова¬ние, обмен опытом и т. д.).
Единой системы целей аграрной политики пол¬ностью соответствующей каждому данному уровню, периоду развития, кон¬кретной экономической ситуации, разумеется, нет. И, тем не менее, попытаемся выделить три наиболее общие цели аграрной политики на уровне страны, которые, как оказывается, в настоящее время соответствуют и це¬лям




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Дахов И. Сельские кооперативы в системе многоукладной экономики России//АПК: экономика и управление,2004,№5
2. Ермаков В.Ф., Стариков И.В. Важный фактор возрождения села// Экономика сельского хозяйства России,2007, №2
3. Игнатов П.Л. В чем суть первоочередных мер в сфере АПК? www.rost.ru. 25.05.2007
4. Клименков А.П. Региональная аграрная политика в современных условиях. Аграрная Россия. №3, 2007
5. Михалев А. Развитию кооперации постоянную поддержку// Экономика сельского хозяйства России, 2007, №5
6. Орловская С. К. Перспективы развития кооперации в АПК РФ в условиях глобализации. – М, 2006
7. Российский статистический сборник. - М. 2005 год
8. Сафронова О. В. Сельская кредитная кооперации в России и пути совершенствования. – М, 2007
9. Семенов В. Новый курс аграрной политики // Экономист. 2007. № 1
10. Ториков В. Е. Урожайность и качество зерна сортов мягкой яровой пшеницы в зависимости от условий возделывания / Ториков В. Е.,
11. Угрюмова Н.Ю. Продовольственная безопасность России и необходимость сельскохозяйственной кооперации в ее обеспечении. – М, 1999
12. "Экономическая география России", Т. Г. Морозова, С. С. Шишов, Москва, 2006

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru