www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГРОФИРМЫ "АК БАРС АГРО"


ID работы - 747327
сельское хозяйство (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОБАВЛЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СТОИМОСТИ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ 6
1.1. Сущность добавленной ценности в управлении качеством 6
1.2. Содержание добавленной стоимости в процессе функционирования предприятия 10
1.3. Создание ценности для потребителя как критерий оценки 14
бизнес-процессов организации 14
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГРОФИРМЫ "АК БАРС АГРО" 18
2.1. Характеристика Агрофирмы "Ак Барс Агро" 18
2.2. Оценка производственной деятельности агрофирмы 20
2.3. Система управления качеством 26
3. РАЗРАБОТКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОБАВЛЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СТОИМОСТИ АГРОФИРМЫ "АК БАРС АГРО" 29
3.1. Разработка цепочки создания ценности агрофирмы 29
3.2.Оптимизация бизнес-процессов агрофирмы на основе АВС-анализа 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40





ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика ориентирует предприятия на повышение эффективности производства, поэтому ими предпринимаются действия, направленные на повышение качества выпускаемой продукции, на сокращение потерь обусловленных выпуском некачественной, не пользующейся спросом продукции. Показателем экономической эффективности выступает прибавочный продукт или прибыль, которая может быть получена и за счет повышения качества производимой продукции.
Качество - многосложное понятие, его обеспечение требует объединения научных сил, творческого потенциала, практического опыта многих специалистов. Для России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей, коллективов предприятий, ученых, конструкторов, потребителей.
Значение и ведущая роль качества и безопасности продукции проявляется в полной мере лишь в условиях рыночной экономики, при возрастании факторов конкуренции, значительном насыщении рынка разнообразными продуктами. Только тогда требования потребителя становятся определяющими, и у производителей возникают экономические стимулы к развитию и обеспечению качества и безопасности своей продукции. Но для этого предприятия должны обладать соответствующими ресурсами, в организационном, техническом и кадровом отношении быть готовыми к этому.
Актуальность проблемы повышения качества продукции обусловлена:
- повышением требований научно-технического прогресса, которые диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности;
- ужесточением требований к свойствам и характеристикам продукции;
- повышением требований к качеству сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрению новых прогрессивных технологий и методов организации производства и труда, обусловленных повышением требований к качеству готовой продукции; комплексным характером повышения качества продукции, касающегося всех отрасли АПК углублением общественного разделения и кооперации труда, усложнением внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей, когда качество продукции зависит от работы десятков, а то и сотен предприятий различных отраслей;
- выходом на первый план качественной составляющей производства, когда из того же количества сырья и материалов выпускают продукцию, более полно удовлетворяющую общественные потребности;
- расширением конкуренции за рынки сбыта, что предопределяет постоянное повышение качества продукции;
- решением на основе повышения качества не только технических и экономических задач, но и социальных задач.
Теоретические, методологические и методические основы сельскохозяйственного производства, а также пути ее повышения достаточно полно исследованы в работах В.Р. Бооева, Е.П. Брянских, В.П. Василенко, В.А., Добрынина, А.П. Зинченко, В.А. Свободина, Н.Я. Петренко и других ученых аграрников. Большой вклад в разработку теории управления качеством внесли зарубежные и отечественные ученые. Работы российских ученых П.Л. Чебышева, Д.М. Ляпунова послужили теоретической основой выборочного контроля качества. В применяемых в настоящее время системах управления качеством есть вклад россиян И.Г. Венецкого, Д. Длина, американцев У.А. Шухарта, Э. Деминга, А. Фейгенбаума. Вопросы управления качеством в АПК рассматриваются в работах Прокопенко Н.Ф., Хомина П.А.
Чтобы повысить создание добавленных ценностей и стоимости сельскохозяйственного производства и принимать рациональные решения по повышению качества продукции, необходимо исследовать проблемы, эволюцию подходов к управлению качеством и опыт успешного менеджмента качества, системный подход к управлению качеством, учитывать специфику продукции АПК в решении проблем качества.
Цель курсовой работы заключается в исследовании Добавленных ценностей и стоимости продукции на примере Агрофирмы.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы добавленных ценностей и стоимости в управлении качеством;
- выполнить анализ деятельности и системы качества Агрофирмы "Ак Барс Агро";
- разработать цепочку создания ценности Агрогофирмы;
- дать предложения по оптимизации бизнес - процессов агрофирмы на основе АВС-анализа.
Объект исследования - Агрофирма "Ак Барс Агро".
Предмет исследования - управление качеством и его влияние на создание добавленных ценностей и стоимости в агрофирме.
Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные концепции и гипотезы, содержащиеся в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления качеством.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОБАВЛЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СТОИМОСТИ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ

1.1. Сущность добавленной ценности в управлении качеством

Сегодня понятия "добавленная ценность" и "добавленная стоимость", на мой взгляд, довольно размыты. Зачастую авторы, оперирующие этими понятиями, или не обращают внимания на то, как их используют, или формулируют по собственному усмотрению. Даже формулировки корифеев менеджмента и экономистов достаточно туманны. В связи с этим, не критикуя написанного ранее, попытаемся предложить свою версию указанных понятий и показать важность их учета при анализе качества продукции.
Например, П. Друкер писал: "Добавленная стоимость - общепринятый термин. Можно было бы использовать термин "добавленные затраты", говоря о процессах производства и распределения товара. Во-первых, только потребитель добавляет стоимость. Все, что может сделать производитель или распространитель товаров, это добавить затраты. Во-вторых, мы должны выяснить, какая часть этих добавленных затрат превращается в реальную стоимость, а какая в пустую трату сил и отходы" . В этой фразе отсутствует понятие "добавленная ценность", без чего сегодня правильно истолковать П. Друкера не так просто.
Стандарт ИСО 9000 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" не расшифровывает сути понятий "добавленная ценность" и "добавленная стоимость", что может быть вызвано следующими причинами:
- их применение не имеет значения для оценки сущности качества;
- вполне достаточно введения требования "удовлетворение потребителей" как "степени выполнения их требований";




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Стандарт ISO / TS 16348-03. Планирование качества перспективной продукции (APQP) и программа качества: справочное руководство. 2. Андерсен Б. Улучшение через упрощение // Методы менеджмента качества. 2003. № 7. С. 22-26. 3. Друкер П. Эффективное управление. М.: Гранд, 2008. 4. Ивлев В., Попова Т. // Деловой журнал "Бизнес - ключ". 2006. № 1. 41-44. 5. Ефимов В.В. Управление качеством : учеб. пособие. Ульяновск : УлГТУ, 2000. 6. Ефимов В.В. Спираль качества. Ульяновск : УлГТУ, 2002. 7. Ефимов В.В. Улучшение качества проектов и процессов : учеб. пособие. Ульяновск : УлГТУ, 2004. 8. Ефимов В.В. Статистические методы в управлении качеством продукции : учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2006. 9. Ефимов В., Паймушкина Н. Добавленные ценность и стоимость // Стандарты и качество. 2006. №8. С. 78-81. 10. Куликов Ю.А., Хачатуров А.Е. Экономические аспекты качества // Методы менеджмента качества. 2001. № 12. 11. Новицкий Н.М. Управление качеством продукции : учеб. пособие. М.: Новое знание, 2001. 12. Репин В. Описание и анализ бизнес - процессов: цепочки ценности //Корпоративный менеджмент. 2005. № 8. С.41-44. 13. Скрипко Л.Е. Экономические методы менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000:2000 // Стандарты и качество. 2002. № 7. 14. Управление качеством : учеб. пособие / под ред. С.Д. Ильенковой. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 15. Швец В.Е. Добавленные затраты, стоимость и ценность в системах менеджмента качества // Сертификация. 2003. № 3. С. 27-30.
Цена: 1200.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru