www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

В приведенных записях диалектной речи укажите языковые особенности, не свойственные литературному языку


ID работы - 628730
русский язык (контрольная работа)
количество страниц - 11
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Часть 1. 3
Задание 1. 3
Задание 2. 3
Задание 3. 4
Часть 2. 4
Задание 1. 4
Задание 2. 5
Задание 3. 5
Задание 4. 5
Задание 5 5
Задание 6. 6
Задание 7. 6
Задание 8. 7
Задание 9. 8
Задание 10. 8
Задание 11. 9
Задание 12. 9
Задание 13. 10
Задание 14. 11
Список литературы 12





ВВЕДЕНИЕ:



Часть 1.
Задание 1.
В приведенных записях диалектной речи укажите языковые особенности, не свойственные литературному языку. Определите, к какому внутринациональному типу речевой культуры они относятся?
А.- Вот на Пасху-то дак всю ночь пекем, тут ночь и не спим. С вечера, еще в шесть часов тесто месила, да вот замесишь с бычью голову тесто-то, вот и скешь сидишь, две-три кучи наскешь этих сочней-то, да еще…калиточки зовуться, опеки же большие же наскешь. Эти опеки с квашни наливаешь, да на сковородке наливаешь, кислы шаньги звалися… А кислы - это льют на сковородке, на сковородоцки сверьху помажут сметанкой - вот это называют кисла шаньга. - Данные языковые особенности относятся к народно-речевому типу речевой культуры.
Задание 2.
В приведенных ниже высказываниях укажите жаргонизмы и определите, в какой социальной группе они возникли.
1. Парень один из Крулатского. У него квартира - отпад. А родители живут на даче. Мы там часто тусуемся. - данные жаргонизмы возникли в среде молодежи.
Задание 3.
Выявите просторечные элементы в приведенных ниже текстах. Какова их роль и как они влияют на развитие русского литературного языка?
1) И не только абы продать, а заключая подобные контракты.
2) Теперь, когда демократия пошла вверх, ему бы пахать - работать засучив рукава.
Часть 2.
Задание 1.
Четвертый лишний.
1. Некролог, неприязнь, мытарство, духовник.
2. Банты, шарфы, торты, гербы.
3. Христианин, танцовщик, простолюдин, статут.
4. Углубим, даруем, принудим, преминем.
5. Жалюзи, догмат, исполу, кухонный.
Задание 2.
Мягко или твердо произносятся в современном литературном языке согласные перед звуком [э]в следующих заимствованных словах? В каких случаях допускается вариантное произношение?
Мягко: Айсберг, безе, деликатес, декан, депрессия, интеллект, кофе,
Задание 3.
Какой звук [о] или [э] произносится под ударением в следующих словах?
[о]: Безнадежный, блеклый, желчь, никчемный, одноименный, планер, старьевщик, маневр, белесый, решетчатый, затекший, острие, отыменный.
[э]: Одновременный, преемник, расседланный, местоименный, бытие, опека.
Задание 4.
Укажите случаи ненормативного ударения. Отметьте, какой речевой ситуацией объясняются различные ударения в следующих словах:
КОмпас - компАс, дОбыча - добЫча, Алкоголь - алкогОль, прИкус - прикУс, гУсеничные - гусенИчные, улОжили - уложИли, мокрОта - мокротА.
Задание 5
Найдите случаи тавтологии и исправьте фразы.
1. По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание "Соглашения о национальном согласии" - По сведениям из достоверных источников, намечено подписание "Соглашения о национальном согласии".
Задание 6.
Следующие слова и выражения распределите по трем группам: а) с положительной оценкой; б) с отрицательной; в) нейтральные.
Положительная оценка: отчизна, десница, лик, воин.
Отрицательная оценка: вояка, сборище, лапа, выставить, морда.
Нейтральные слова: военный, собрание, рука, идти, прогнать, изгнать, лицо.
Задание 7.
Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
1. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. - В эти годы наблюдается бурный рост нашей кинематографии. - нарушение лексической сочетаемости.
Задание 8.
В предложениях из школьных сочинений исправьте ошибки, нарушающие нормы словообразования. Покажите, в результате каких ассоциаций возникли эти слова.
Задание 9.
Определите, какие из приведенных слов соответствуют морфологической норме литературного языка, а какие являются ненормированными ( слова, соответствующие норме, выделены жирным шрифтом):
Браслет - браслетка, клавиш - клавиша, песнь (устар. высок.) - песня, весной - весною, дверями - дверьми, туфля - туфель, рельса - рельс, пустынь - пустыня, фискал - фискала, арабеск - арабеска, парафраз - парафраза, апельсин - апельсинов, узбек - узбеков, гектар - гектаров, туфлей - туфель.
Задание 10.
Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
1. Столичные шофера гудели на свадьбе. - Столичные шофера гуляли на свадьбе. - слово гудели в данном значении является разговорным, и в данном контексте является каламбуром.
Задание 11.
Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных.
Англичане - англичан, апельсины - апельсинов, баклажаны - баклажанов, буряты - бурят, вафли - вафель, гектары - гектаров или гектар (при счете), гренадеры - гренадеров (при обознач. Отдельных лиц) и гренадер (при собир. Знач.), гусары - гусар (при собир. Знач.) и гусаров (при обознач.
Задание 12.
Употребления каких форм сказуемого требуют нормы современного литературного языка в предложениях, подлежащее которых выражено словами большинство, меньшинство, множество, несколько? Проанализируйте формы сказуемых в следующих примерах. Чем объясняется в них выбор форм множественного или единственного числа?
Задание 13.
Найдите ошибки, объясните их. Исправьте предложения.
1. По окончании школы я могу идти на второй курс института. - По окончании школы я могу поступить на второй курс института. - устойчивое выражение.
Задание 14.
Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже.
Согласно +сущ. в дательном падеже.
Согласно распоряжению, согласно приказу, согласно решению, согласно постановлению, согласно желанию, согласно указанию.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Гольдин В.Е., Сиротинина О.Б. Внутринациональные речевые культуры и их взаимодействие //Вопросы стилистики. - Саратов , 1993. - Вып.25
2. Красильникова Е.В. О некоторых особенностях устной речи // Язык и личность. - М., 1989
3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1992.
4. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. Челябинск, 1994.
5. Ушаков Д.Н.,Крючков С.Е. Орфографический словарь. М., 1988.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru