Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ МЕТОДАМИ ЛЕКСИКОГРАФИИ е342422 ID работы - 675467 русский язык (контрольная работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВСТУПЛЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ 5 § 1. Характеристика развития лексикографии на современном этапе 5 § 2. Основные типы словарей 6 § 3. Значение учебной лингвистики в школьной программе 7 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ МЕТОДАМИ ЛЕКСИКОГРАФИИ 10 § 1. Специфика реализации методов лексикографии в школьной программе 10 § 2. Единица словарной работы в учебной лексикографии 11 § 3. Предпосылки обогащения словарного запаса школьников 12 § 4. Формирование у школьников умения видеть незнакомые слова 14 § 5. Формирование умения работы со словарем 15 § 6. Психологические особенности методов лексикографии 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ: Важнейшей характеристикой образованного человека является его словарный запас, степень использования его в повседневной разговорной практике. Именно этим характеризуется культура речи человека. И именно это является целью школьного курса. С помощью учебников по изучаемым в школе наукам школьники в определенной системе, установленной их авторами, усваивают слова-термины соответствующей научной дисциплины. Среди школьных предметов для целей обогащения словарного запаса особая роль принадлежит русскому языку. Одной из его задач является целенаправленное количественно-качественное совершенствование словарного запаса детей, обучение их умению пользоваться личным словарным запасом. В этои отношении одним из наиболее важных разделов школьного курса русского языка является лексикография. Лексикография (греч. lexikon - словарь + grapho - пишу) представляет собой раздел языкознания, занимающийся вопросами составления словарей и их изучения . Учебная лексикография представляет собой отрасль методики русского языка, посвященная составлению учебных словарей, отбору лексических минимумов для разных степеней объяснения, а также типом толкования слов, структуре словарной статьи в различных учебных словарях . Изучению данного раздела языкознания в школьном курсе русского языка уделяется немного времени и значения. Между тем, изучение лексикографии является одним из важнейших методов формирования культуры речи школьников, внимательного отношения к правильности употребления и использования накопленного ими лексического запаса. Ввиду этого вопросы изучения лексикографии еще и тесно связаны с психологическими аспектами формирования школьников в процессе обучения. Кроме того, ознакомление с различными видами словарей, используемых в русском языке, примерах их составления, историческим аспектом составления словарей будет способствовать и в дальнейшем активному использованию школьником лексического материала словарей, а также методов пополнения своего словарного запаса правильными образцами лексики русского языка. Цель курсовой работы: анализ основных методов преподавания лексикографии в школьном курсе русского языка. Объект исследования: преподавание основ современного русского языка в общеобразовательном учебном заведении (ООЗ). Предмет исследования: курс лексикографии как часть общего курса русского языка в школе. Задачи: " Характеристика методов преподавания лексикографии в школьном курсе русского языка; " Характеристика словарей, используемых в курсе лексикографии; " Характеристика психологического аспекта усвоения школьниками материала в ходе преподавания курса лексикографии. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ § 1. Характеристика развития лексикографии на современном этапе К ХХ в. в. практическая лексикография накопила богатый опыт лексикографического описания языка. С середины ХХ в. эт СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Основы научно-технической лексикографии. - Л.: ЛГУ, 1986. 6. Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы ее описания. - М.: Русский язык, 1980. 7. Денисов П.Н. Очерки по русской лексикологии и учебной лексикографии. - М.: МГУ, 1974. 8. Караулов Ю.Н. Лингвистическое конструирование и тезаурус литературного языка. - М.: Наука, 1981. 9. Караулов Ю.Н. Общая и русская лексикография. - М.: Наука, 1976. 10. Карлюк Г. В. Русская советская учебная лексикография // Русский язык в школе. - № 6. - 1982. 11. Карпович А.Е. О лексикографической терминологии / / Современная русская лексикография. - Л.: Наука, 1976. 12. Касарес Х. Введение в современную лексикографию. - М.: Изд-во иностр. литературы, 1958. 13. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М., 1988. 14. Марчук Ю.Н. Основы терминографии. Методическое пособие. - М.: МГУ, 1992. 15. Масальский В. В. Преподавание русского в средней школе. Киев, 1977. 16. Методика преподавания русского языка (ред. Проф. М. Т. Баранова). М., 1990. 17. Морковкин В.В. Опыт идеографического описания лексики. - М.: МГУ, 1977. 18. Потиха З. А., Розенталь Д. Э Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru