www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ МЕТОДАМИ ЛЕКСИКОГРАФИИ е342422


ID работы - 675467
русский язык (контрольная работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВСТУПЛЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБЩЕЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ 5
§ 1. Характеристика развития лексикографии на
современном этапе 5
§ 2. Основные типы словарей 6
§ 3. Значение учебной лингвистики в школьной программе 7
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ
СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ МЕТОДАМИ
ЛЕКСИКОГРАФИИ 10
§ 1. Специфика реализации методов лексикографии
в школьной программе 10
§ 2. Единица словарной работы в учебной лексикографии 11
§ 3. Предпосылки обогащения словарного запаса школьников 12
§ 4. Формирование у школьников умения видеть незнакомые
слова 14
§ 5. Формирование умения работы со словарем 15
§ 6. Психологические особенности методов лексикографии 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




ВВЕДЕНИЕ:



Важнейшей характеристикой образованного человека является его словарный запас, степень использования его в повседневной разговорной практике. Именно этим характеризуется культура речи человека. И именно это является целью школьного курса. С помощью учебников по изучаемым в школе наукам школьники в определенной системе, установленной их авторами, усваивают слова-термины соответствующей научной дисциплины. Среди школьных предметов для целей обогащения словарного запаса особая роль принадлежит русскому языку. Одной из его задач является целенаправленное количественно-качественное совершенствование словарного запаса детей, обучение их умению пользоваться личным словарным запасом. В этои отношении одним из наиболее важных разделов школьного курса русского языка является лексикография. Лексикография (греч. lexikon - словарь + grapho - пишу) представляет собой раздел языкознания, занимающийся вопросами составления словарей и их изучения . Учебная лексикография представляет собой отрасль методики русского языка, посвященная составлению учебных словарей, отбору лексических минимумов для разных степеней объяснения, а также типом толкования слов, структуре словарной статьи в различных учебных словарях . Изучению данного раздела языкознания в школьном курсе русского языка уделяется немного времени и значения. Между тем, изучение лексикографии является одним из важнейших методов формирования культуры речи школьников, внимательного отношения к правильности употребления и использования накопленного ими лексического запаса. Ввиду этого вопросы изучения лексикографии еще и тесно связаны с психологическими аспектами формирования школьников в процессе обучения. Кроме того, ознакомление с различными видами словарей, используемых в русском языке, примерах их составления, историческим аспектом составления словарей будет способствовать и в дальнейшем активному использованию школьником лексического материала словарей, а также методов пополнения своего словарного запаса правильными образцами лексики русского языка.
Цель курсовой работы: анализ основных методов преподавания лексикографии в школьном курсе русского языка.
Объект исследования: преподавание основ современного русского языка в общеобразовательном учебном заведении (ООЗ).
Предмет исследования: курс лексикографии как часть общего курса русского языка в школе.
Задачи:
" Характеристика методов преподавания лексикографии в школьном курсе русского языка;
" Характеристика словарей, используемых в курсе лексикографии;
" Характеристика психологического аспекта усвоения школьниками материала в ходе преподавания курса лексикографии.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ
§ 1. Характеристика развития лексикографии на современном этапе
К ХХ в. в. практическая лексикография накопила богатый опыт лексикографического описания языка. С середины ХХ в. эт




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Основы научно-технической лексикографии. - Л.: ЛГУ, 1986.
6. Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы ее описания. - М.: Русский язык, 1980.
7. Денисов П.Н. Очерки по русской лексикологии и учебной лексикографии. - М.: МГУ, 1974.
8. Караулов Ю.Н. Лингвистическое конструирование и тезаурус литературного языка. - М.: Наука, 1981.
9. Караулов Ю.Н. Общая и русская лексикография. - М.: Наука, 1976.
10. Карлюк Г. В. Русская советская учебная лексикография // Русский язык в школе. - № 6. - 1982.
11. Карпович А.Е. О лексикографической терминологии / / Современная русская лексикография. - Л.: Наука, 1976.
12. Касарес Х. Введение в современную лексикографию. - М.: Изд-во иностр. литературы, 1958.
13. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М., 1988.
14. Марчук Ю.Н. Основы терминографии. Методическое пособие. - М.: МГУ, 1992.
15. Масальский В. В. Преподавание русского в средней школе. Киев, 1977.
16. Методика преподавания русского языка (ред. Проф. М. Т. Баранова). М., 1990.
17. Морковкин В.В. Опыт идеографического описания лексики. - М.: МГУ, 1977.
18. Потиха З. А., Розенталь Д. Э

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru