Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Русский язык. Вариант №1 ID работы - 675943 русский язык (контрольная работа) количество страниц - 2 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. а) Поставьте ударение в словах. 2. а) Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова-паронимы представить-предоставить 3. а) Найдите ошибки в употреблении числительных и напишите правильные варианты. 4. а) Прочитайте предложения, взятые из разговорной речи. Найдите в них канцеляризмы и замените на другие слова, соответствующие разговорному стилю речи. 5. а) Найдите ошибку в рекламной листовке ресторана "Тарас Бульба". Укажите вид ошибки и предложите правильный вариант. ВВЕДЕНИЕ: 1. а) Поставьте ударение в словах. ДоговОр, досУг, лОмоть, мусоропрОвод, Оптовый, свеклА, стАтуя, искрА, каучУк, фенОмен. б) Образуйте от существительных форму род. падежа ед. числа и поставьте ударение. Бант (бАнта), бинт (бинтА), герб (гЕрба), дверь (дверИ), гуляш (гуляшА), жезл (жЕзла), клок (клокА), торт (тОрта), казак (казакА), гусь (гУся). 2. а) Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова-паронимы представить-предоставить 1) Мне предоставили квартиру. 2) Предоставить Вам самим право решать такие вопросы. 3) Нужно срочно представить отчет о работе. 4) Отца представили к ордену. 5) Меня все представляют чудаком. 6) Фильм представлен на фестивале. 7) Этот дом представляет собой небольшой замок. б) Укажите случаи тавтологии и плеоназма (выпишите тавтологические и плеонастические выражения и укажите тип ошибки). Образец: Традиционные экономические теории традиционно(чаще всего) учитывали только низшие потребности. (Традиционные ... традиционно - тавтология). 1) Главный герой, Павел Иванович Чичиков, приезжает в типичный губернский городишко, где занимается странным делом: скупает мертвые души крестьян. (типичный губернский - семантический плеоназм) 2) В романе "Отцы и дети" Тургенев с большим мастерством реалиста впервые в русской литературе запечатлел вступление в жизнь разночинцев-демократов. (большим мастерством реалиста - плеоназм ) 3) Перед нами новый человек, не подсудимый, а грозный судья самодержавия и буржуазного строя. (не подсудимый, а грозный судья - семантический плеоназм) 4) Его творчество посвящено поколению 30-х годов, которое он описывал в своих произведениях и стихотворениях. (произведениях и стихотворениях - семантический плеоназм) 5) Тема стихотворения - тема свободы, "вольности святой". (тема стихотворения - тема - тавтология) 3. а) Найдите ошибки в употреблении числительных и напишите правильные варианты. 1) Из школы вышли семеро (семь) девочек и пятеро (пять) мальчиков. 2) Обои (Обе) студентки получили наконец стипендии. 3) Четверо (Четри) аспирантки закончили работу над диссертациями. 4) Трое (Три) дня и (три) ночи мы готовились к экзамену. 5) Для ремонта ограничились пятисот (пятьюстами) рублями. 6) Наживал на каждой паре по тридцати (тридцать) копеек. 7) Он вернется из-за границы в двухтысячно седьмом году (дветысячи седьмом). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru