Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие речи учащихся с использованием изобразительно-выразительных средств языка 24652424 ID работы - 673166 русский язык (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект развития речи 5 1.1. Мышление и речь 5 1.2. Речь. Виды речи. Функции речи 11 1.3. Особенности развития речи младших школьников 16 Выводы по первой главе 21 Глава 2. Экспериментальная работа по развитию речи средствами текста-описания 22 2.1. Организация экспериментальной работы. Констатирующий этап 22 2.2. Развитие речи учащихся с использованием изобразительно-выразительных средств языка 25 2.3. Итоговое исследование уровня речевого развития 27 Выводы по второй главе 30 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 34 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что одной из основных задач, стоящих перед учителем начальных классов является развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся. Развитие речи включает в себя усвоение литературной языковой нормы, усвоение навыков чтения и письма, совершенствование культуры речи. Помимо этого, в развитие речи включается произносительная работа - дикция, орфоэпия, выразительность, исправление произносительных недочетов. В развитии речи выделяются три направления: работа над словом (лексический уровень), работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) и работа над связной речью (уровень текста). Для достижения результатов необходима систематическая работа учителя и учащихся. Систематичность в развитии речи обеспечивается наличием четырех условий: последовательность упражнений, их перспективность, разнообразие упражнений и умение подчинить разнообразные виды упражнений общей цели. Психолого-педагогическое направление в изучении детской речи связано с именами Л.С.Выготского, Н.И.Жинкина, А.Р.Лурии, А.А.Леонтьева, П.П.Блонского, Ж.Пиаже. Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить наиболее эффективные пути организации работы с использованием текстов - описаний, влияющих на развитие речи младших школьников. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: изучить и проанализировать научные труды психологов, педагогов и лингвистов по теме исследования; провести диагностику текстовых и речевых умений учащихся; осуществить наблюдение за речью младших школьников; выявить возможности развития речи. Объект исследования - развитие речи детей младшего школьного возраста. Предмет исследования - текст - описание как средство развития речи. Экспериментальная база исследования: Лицей №7 г. Томска. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: .С. Психология. - М., 2002. 3. Козырева Л.А. Развитие речи. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2002. 4. Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка. - М., 1991. 5. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1986. 6. Лингвистический Энциклопедический словарь. - М., 2003. 7. Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1996. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.1. 9. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. 10. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т.- М.: Просвещение, 1974. - Т.1. 11. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. - М., 2000. 12. Эльконин Д.Б. Избранные произведения. - М., 1993. 13. Юртаев С.В. Типы уроков развития речи. // Начальная школа. - 2005. - №5 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru