www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие речи учащихся с использованием изобразительно-выразительных средств языка 24652424


ID работы - 673166
русский язык (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект развития речи 5
1.1. Мышление и речь 5
1.2. Речь. Виды речи. Функции речи 11
1.3. Особенности развития речи младших школьников 16
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию речи средствами текста-описания 22
2.1. Организация экспериментальной работы. Констатирующий этап 22
2.2. Развитие речи учащихся с использованием изобразительно-выразительных средств языка 25
2.3. Итоговое исследование уровня речевого развития 27
Выводы по второй главе 30
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 34






ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что одной из основных задач, стоящих перед учителем начальных классов является развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.
Развитие речи включает в себя усвоение литературной языковой нормы, усвоение навыков чтения и письма, совершенствование культуры речи.
Помимо этого, в развитие речи включается произносительная работа - дикция, орфоэпия, выразительность, исправление произносительных недочетов.
В развитии речи выделяются три направления: работа над словом (лексический уровень), работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) и работа над связной речью (уровень текста).
Для достижения результатов необходима систематическая работа учителя и учащихся.
Систематичность в развитии речи обеспечивается наличием четырех условий: последовательность упражнений, их перспективность, разнообразие упражнений и умение подчинить разнообразные виды упражнений общей цели.
Психолого-педагогическое направление в изучении детской речи связано с именами Л.С.Выготского, Н.И.Жинкина, А.Р.Лурии, А.А.Леонтьева, П.П.Блонского, Ж.Пиаже.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить наиболее эффективные пути организации работы с использованием текстов - описаний, влияющих на развитие речи младших школьников.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить и проанализировать научные труды психологов, педагогов и лингвистов по теме исследования;
провести диагностику текстовых и речевых умений учащихся;
осуществить наблюдение за речью младших школьников;
выявить возможности развития речи.
Объект исследования - развитие речи детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - текст - описание как средство развития речи.
Экспериментальная база исследования: Лицей №7 г. Томска.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



.С. Психология. - М., 2002.
3. Козырева Л.А. Развитие речи. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2002.
4. Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка. - М., 1991.
5. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1986.
6. Лингвистический Энциклопедический словарь. - М., 2003.
7. Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1996.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.1.
9. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002.
10. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т.- М.: Просвещение, 1974. - Т.1.
11. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. - М., 2000.
12. Эльконин Д.Б. Избранные произведения. - М., 1993.
13. Юртаев С.В. Типы уроков развития речи. // Начальная школа. - 2005. - №5


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru