www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие речи младших школьников в процессе обучения изложению


ID работы - 649679
русский язык (курсовая работа)
количество страниц - 53
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗЛОЖЕНИЮ 5
1.1. Проблема развития речи младших школьников в психолого-педагогической и теоретико-методической литературе 5
1.2. Изложение как средство развития речи детей младшего школьного возраста 12
1.3. Методика обучения изложению и его проведения в начальной школе 17
Выводы по второй главе 25
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗЛОЖЕНИЮ 27
2.1. Диагностика исходного уровня развития речи младших школьников 27
2.2.Уроки по развитию речи и обучению изложению 30
2.3. Диагностика достигнутого уровня развития речи младших школьников 37
Выводы по второй главе 41
Заключение 42
Литература 44





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. Речь - одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.
Развитие речи теснейшим образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребенка, так как у речи и мышления один физиологический источник - мозг человека.
Исходя из того, что по данным исследований таких психологов как Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, А.А. Люблинская, Г.Л. Розенгарт-Пупко и др., речь имеет огромное влияние на развитие ребенка и становление его личности и из того, что именно в этом возрасте очевидными становятся недостатки речевого развития ребенка, идет интенсивная работа над качеством речи, закладываются основы успешного обучения в школе, становится актуальной проблема развития речи младших школьников.
Одним из средств развития речи младшего школьника на уроках русского языка является обучение написанию изложений.
Цель исследования - изучение развития речи младших школьников процессе обучения изложению.
Объект исследования - речь младших школьников.
Предмет исследования - развитие речи младших школьников в процессе обучения написанию изложения.
Задачи исследования:
1. Изучение психолого-педагогической и теоретико-методической литературы по проблеме развития речи младших школьников;
2. Знакомство с методиками диагностики развития речи;
3. Разработка конспектов уроков по обучению младших школьников написанию изложений и их проведение.
Гипотеза: Мы предполагаем, что развитие речи младших школьников в процессе обучения написанию изложений будет происходить наиболее успешно, если:
1) текст по содержанию, по способам формулирования мыслей не только будет доступен учащимся, но и сможет повести их за собой, т. е. если он содержательнее, богаче, выразительнее, чем речь самих учащихся,
2) если пересказ будет выполняться осознанно, по следам проведенного анализа.
Методы исследования:
изучение и анализ литературы,




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. 3акожурникова М. Л. Обучение изложению и сочинению в начальной школе. - М., 1953, с. 5.
2. Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка. - М, 1941, с, 54.
3. Воскресенская А. И., Закожурникова М. Л. Практическое руководство к преподаванию русского языка в начальной школе. - М., 1946, с. 315.
4. Елисеева М. Т. Работа над изложением и сочинением// Начальная школа. - № 5.- 1981. - с. 26.
5. Каноныкин Н. П., Щербакова Н. А. Методика преподавания русского языка в начальной школе. 5-е изд. - Л., 1955, с. 379.
6. Корф Н. А. Русская начальная школа. Спб., 1870, с. 211.1 Вахтеров В. П. На первой ступени обучения. - М., 1903.
7. Красногорский Н.И. Некоторые итоги применения и развития учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности в педиатрической клинике // Журнал а.н.д. им. И.П. Павлова. - 1951. - Т1. - Вып.6.
8. Кустарева В. А., Рождественский Н. С. Система обучения связной письменной речи. - М., 1964.
9. Кустарева В. А., Назарова Л. К., Рождественский Н. С. и др. Методика русского языка. - М., 1982.
10. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся М.: Просвещение, 1975 - 256 с.
11. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1969.
12. Лозинская Т.Т. Эстетическое обучение и воспитание на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов.- Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена 1987 с. 108-114.
13. Лукьянчикова В.Н. Единство обучения и воспитания на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена 1987 с. 99-107.
14. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах М.: Просвещение, 1987.
15. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1985. - 176 с.
16. Львов М.Р. Методологические основы методики развития речи учащихся// Проблемы развития речи учащихся начальных классов.: Межвуз. сб. науч. гр. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. с.3-14.
17. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития М.: 1975 176 с.
18. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка М.: ИЦ "Академия", 2000 - с. 168-169.
19. Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся: Пособие для студентов пединститута: Вып. 1.- М 1978. - 82 с.
20. Львова М. Е. Взаимосвязь обучения изложения и сочинения // Начальная школа. - № 3. - 1984. - с. 32-36.
21. Макеева С.Г. Воспитательные возможности урока русского языка//Проблемы развития речи учащихся начальных классов.: Межвуз. сб. науч. гр. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. - с.15-24.
22. Методика развития речи / Под ред. Ладыженской Т. А. - М., 1991.
23. Рализаева Т. Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1979.
24. Редозубов С. П. Методика русского языка для начальной школы. - М., 1947. - с. 213.
25. Рождественский Н. С. Обучение орфографии в начальной школе. 2-е изд. - М., 1964.
26. Розенберг Л. А, Развитие творческих сил, литературных способностей младших школьников // Начальная школа. - № 2 - 1995. - с. 25-28.
27. Романовская З. И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л. В. Занкова // Начальная школа. - № 8. - 1994. - с. 50-55.
28. Соколов Н. М., Тумим Г. Г. На уроках родного языка. - Пг., 1917, с. 183.
29. Тихомиров Д. И. Чему и как учить на уроках родного языка в начальной школе. 14-е изд. - М., 1914. - с. 7.
30. Тихомиров Д. И. Опыт плана и конспекта. - М., 1875. - с. 4.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru